Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Поваренок».
Задачи. Активизация словаря по теме «Овощи», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
№ 2. Беседа на тему «У мамы с папой гости».
Задачи. Формировать умение правильно вести себя в присутствии Я взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Карем в переводе с французского В. Берестова «Мирная считалка».
Задачи. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть I различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения.
№ 5. Игра с пением песни на музыку С. Насауленко «Заводные игрушки».
Задачи. Побуждать детей импровизировать, подражать движениям заводных игрушек, инсценировать текст песни, соблюдая стилевые закономерности хороводной игры. День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа с детыми на тему «Моя любимая игрушка».
Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке произвольно, по плану, по вопросам воспитателя; описывать ее подробно и интересно; выражать свое эмоциональное отношение к ней.
№ 2. Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.
Задачи. Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о способах содержания растений в чистоте, учить при выборе способа очистки I растения от пыли ориентироваться на особенности его строения.
№ 3. Дидактическая игра «Подбери по форме».
Задачи. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.
№ 4. Дежурство в уголке природы «В гостях у попугая Кеши».
Задачи. Формировать у детей представления о том, какие условия необходимы для жизнедеятельности птиц в неволе, учить создавать и поддерживать необходимые условия.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками в игре. Стимулировать включение в ролевые диалоги имеющихся и вновь приобретенных знаний.
№ 6. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции
Картины И. Грабаря «Неприбранный стол».
Задачи. Познакомить детей с новым видом натюрморта – сюжетным.натюрмортом, вызвать интерес к произведению, эмоциональный отклик, I формировать эстетический вкус.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство.
Задачи. Учить детей выполнять поручения, связанные с работой в течение недели, например, следить за порядком в физкультурном уголке. Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело, самостоятельно определять фронт работ по поддержанию и наведению порядка, организовывать совместное с другими детьми выполнение работы.
№ 8. Звуковая культура речи: упражнение «Разные предметы».
Задачи. Учить детей различать звучание предметов, изготовленных из разных материалов (стеклянная банка, деревянная шкатулка, пластмассовый стаканчик и т.п.), воспроизводить соответствующие звуки, давать им
название.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Учить детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно или пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т.д.). Учить ребят выбирать одежду в соответствии с погодой.
№ 2. Труд в природе: подготовка огорода к зиме.
Задачи. Рассказать детям, какую работу нужно выполнить на огороде (убрать листья, оставшуюся ботву, перекопать землю), каково ее назначение. Предложить выбрать фронт работ по силам и по интересам, договариваться с товарищами о взаимодействии, выбрать инвентарь.
№ 3. Подвижная игра «Быстрей по местам».
Задачи. Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.
№ 4. Дидактическая игра «И я».
Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Способствовать совершенствованию умения детей кататься на самокате (спортройлере), технике выполнения поворотов. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, глазомер, интерес к спортивным упражнениям.
№ 6. Спортивная ходьба.
Задачи. Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: вечернее небо.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду».
№ 2. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были),
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Упражнять в езде змейкой, учить соблюдать правила безопасной езды на самокате.