Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать развитию и укреплению осанки, предупреждению плоскостопия.
2. Образовательные
2.1. Углублять представления детей о физических качествах: гибкости, силы, выносливости и способах их применения в жизнедеятельности;
2.2.Упражнять в впрыгивании на предмет с нескольких шагов точком одной ноги и одновременном взмахе рук вперед вверх;
2.3. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом
2.4. Упражнять в ходьбе парами, скользящим шагом с имитацией скольжения на коньках, выполнять кружение с закрытыми глазами и принимать заданную позу.
2.5. Упражнять во влезании по наклонной лестнице и спуску по гимнастической стенке.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу;
3.2. Вызвать эмоциональный отклик на проявление физических качеств;
3.3. Способствовать широкому практикованию субъективного опыта по развитию и проявлению гибкости, силы, выносливости;
3.4. Обеспечить формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
Оснащение занятия:
1. плоскостная фигурка Снежной королевы;
2. оборудование для прыжков в высоту: стойки, шнур 2 м., маты 2 шт.;
3. скамейки гимнастические 3 шт.;
4. движущаяся цель, мешочки или мячики набивные по количеству детей;
5. обручи по количеству детей d= 50 см;
6. ролик по количеству детей;
7. жетоны по количеству детей.
Предварительная работа:
В центре двигательной активности выполнение творческого задания «Придумай упражнение на гибкость».Чтение сказки «Снежная королева»
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации | Примечание | |
I | Вводная часть. | Музыка фоном | |||
Построение в рассыпную | Снежная королева пригласила нас на необычный бал в Снежное королевство. У нее есть традиция приглашать на бал самых достойных жителей. Тех, кто заботится о своей гибкости, силе, выносливости. | ||||
Построение парами | Мальчик приглашает девочку. | ||||
Ходьба гимнастическим шагом | 1 круг | ||||
Ходьба приставным шагом вправо, влево. | 1 круг | Указание: тянем носочек. | |||
Бег в парах | 1 круг | ||||
Боковой галоп (правым, левым боком) | 2 круг | Указание о прямой спине, гордой головке. | |||
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 1 круг | ||||
Кружение в парах (направо, налево) | 1 круг по 4 раза | Указание о сохранении осанки. | |||
Перестроение для раздачи роликов | |||||
II | Общеразвивающие упражненияс гимнастическим роликом (работа в парах) | Пары любуются друг другом | |||
1) «Проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п. | 6 раз, умерен ный темп | Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки. | |||
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п. | 3 по 3 раза | Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия | |||
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. | 8 раз,темп умеренный | Указание о выпрямлении ног. | |||
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. | 4 раза | Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками | |||
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. | 4 раза, темп умеренный | Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме. | |||
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика | 3 серии по 10 прыжков | Указание о дыхании, точном выполнении прыжков. | |||
7) Упражнение на дыхание и расслабление | |||||
ОД | 1. впрыгивание на предмет с нескольких шагов точком одной ноги и одновременного взмаха рук вперед вверх | 4 раза (h= 30 см) | Индивидуальный способ. Контролируем группировку у девочек и мальчиков, и обращаем внимание на эластичность приземления. | Для III маршрута снизить дозировку до 2раз. | |
2. влезание по наклонной лестнице и спуску по гимнастической стенке | По 3 раза | Посменно- поточный способ организации в три потока. Обратить внимание на точное и.п. на скамейке, правильный хват, энергичное потягивание | Обручи Движущаяся цель | ||
3. метание в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом. ходьбе парами, скользящим шагом с имитацией скольжения на коньках, выполнять кружение с закрытыми глазами и принимать заданную позу 4. Равновесие в обруче в позе «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик». Перестроение в три колонны Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка» | 3 раза | ||||
Стоять в позе и считать до 10. Задание: обратить внимание на качество гибкости мальчиков и девочек при выполнении ОД. | |||||
Указания о точной передаче эстафеты, точном направлении бега (по своему коридорчику). | |||||
П/И | «Сделай гибкую фигуру парой» | 3 раза | Королева дает жетоны самой гибкой и дружной паре. Самая лучшая пара выполняет на балу показательные упражнения. | ||
III | Минута двигательного творчества | 3 минуты | Упражнения на гибкость, силу, выносливость показывают девочки, затем мальчики, затем выполняют все вместе. Королева: «Вы заметили, в чем необычность нашего бала». На спортивном балу выполняют физические упражнения, любуются друг другом, отмечают успехи. |