Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать развитию функции равновесия, развивать быстроту реакции на сигнал.
1.2. Способствовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
2. Образовательные
2.1.Продолжать формировать представление о ловкости на основе установления причинно следственных связей, на основе анализа практического опыта выполнения упражнений на развитие ловкости.
2.2.Упражнять прыжкам в длину с разбега, добиваясь выполнения всех элементов техники.
2.3.Упражнять входьбе по узкой рейке гимнастической скамейки перекладывая волан из одной руки в другую перед собой, за спиной
2.4. Совершенствовать навык подбрасывания волана вверх и ловли его на ракетку, подбрасывания волана вверх, повернуться вокруг и поймать его в руку.
2.5. В п/игре «Бездомный заяц» совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать умениеускоряться
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к ловким движениям.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик.
2. «Ловкоцветик» - модель.
3. 2 каната
4. 2 мата
5. 2 скамейки
Предварительная работа:
1. Решение проблемной ситуации «Помоги себе быть ловким» на основе модели «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд).
2. Беседа о лазании по канату (работа с пиктограммами).
3. Уточнить способы подбрасывания волана ракеткой.
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Учебно-методические приемы и способы организации обучения | Примечание | |
Построение полукругом у дисков | Олимпионик пригласил нас в Австралию и предложил выполнить движения обитателей этой страны. К сожалению, у него ничего не получилось. Воланчикпадал из рук, руки соскальзывали с каната, и постоянно делал заступы в прыжках. Какие секреты знают жители этой страны? А вы знакомы с этими секретами? | |||
Перестроение в одну колонну. | ||||
Ходьба | 2 круга | Воспитатель: предложим Олимпионику разные виды ходьбыпо Сиднею, главному городу Австралии | Выкладывает на магнитной доске азбуку ловкости | |
Ходьба по ограниченной площади, с разным заданием для рук. Ходьба с внезапной остановкой на удобной ноге «как страус Эму» Ходьба с перешагиванием через диски правым (левым) боком | 1 круг 1 круг 1 круг | Указание о выразительности и точности выполнения имитации животных Австралии. | Ловкая ходьба | |
Бег змейкой между дисками в чередовании с прыжками с продвижением вперед | 45 сек. | Повторяемвиды бега жителей города | Ловкий бег | |
Бег в колонне по ограниченной площади в рассыпную с остановкой на сигнал | 30 сек | Стараемся показать Спортикуловкие руки и ноги. | ||
Ходьба обычная. Упражнениями на очистительное дыхание «Ветер» | 1 круг 3-4 раза | У спортсменов Австралии есть традиция после разминки выполнять дыхательное упражнение «Ветер» Сидя, туловище расслаблено, сделать полный глубокий выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. 1.Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 2.Задержать дыхание на 3-4 сек. 3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. | Упражнения на дыхание «Ветер» Упражнение не только великолепно очищает легкие, но и помогает согреться припереохлаждении и снимает усталость после физической нагрузки. | |
ОРУ с дисками. См занятие № 85 | Спортсмены Австралии любят упражнения с дисками «Здоровье». В упражнениях на дисках они проявляют ловкость и дружелюбие, стараются выполнять движения точно, а вы хотите выполнять эти упражнения. | Разминка с дисками | ||
ОД: 1) прыжки в длину с разбега. | 3раза | Олимпикудивился не только сложным упражнениям с дисками, но итрудным движениям, которые у него не получились. Как же у Спортсменов жителей Австралии получаются эти движения. Как будто прыгает кенгуру. Расскажите – покажите. | Спортикна магнитной доске отмечает пиктограммы техники движений, которой нужно точно следовать, чтобы быть ловким. | |
2)Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки перекладывая волан из одной руки в другую перед собой, за спиной. | 3 раза | Назвать контрольные точки мышечных усилий – правильное и.п., сохранение равновесия во время ходьбы. | ||
3) Подбрасывать волан вверх и ловить его на ракетку, подбросить волан вверх, повернуться вокруг и поймать его в руку. | 3 раза | Обратить внимание на «ловкие повороты» и подбрасывание волана удобным способом. | Выполнение ОД поточным способом | |
III | Перестроениепарами. | |||
п/игра «Бездомный кенга» | 3 раза | Уточнить способы бега с ускорением и сохранении направления бега | ||
Релаксация. | Под музыку,поза на выбор (коала нежится на солнышке, собака Динго растянулась и спит, страус Эму отдыхает, утконос спрятался в тени, рыжий кенгуру присел отдохнуть). | |||
Рефлексия | Олипионикблагодарит за удивительные спортивные приключения в Австралии. Он восхищен ловкими детьми. Наконец он понял, чтобы быть ловким надо знать азбуку ловкости. Кто согласен со Олимпиоником? |