Технологическая карта урока физической культуры с гимнастической направленностью для 1 класса.
Тема: «Строевые упражнения и техника ходьбы»
Раздел программы: Гимнастика
Цель: Обучение строевым упражнениям и технике ходьбы.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
1. Обучить технике стойки смирно, построению в шеренгу и в колонну.
2. Обучить технике ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, приставные шаги.
3. Развить физическое качество ловкость (используя игровой способ)
2. Оздоровительные задачи:
1)формировать правильную осанку;
2)развить вестибулярный анализатор, сердечно-сосудистую систему.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:
1)воспитывать аккуратность;
2)воспитывать чувство красоты движений;
3) воспитывать дисциплинированность;
4) воспитывать чувство ответственности за результат;
5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты
Предметные | Научаться в доступной форме объяснять технику ходьбы и технику стойки, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия |
Метапредметные | Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения ходьбы с высоким подниманием бедра, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия (построение в колонну, шеренгу и т д) |
Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
Организация пространства
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастическая стенка, гимнастическая скамья; секундомер |
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 20 мин. | |
Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. | 3 мин | Беседа по теме: «Что такое строевая подготовка и ходьба?». Объяснить, что такое стойка смирно, шеренга, колонна и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.) | |
Выполнение команд: «Становись, Равняйсь, Смирно» | 2 раза | Следить за правильностью выполнения | |
2.1 | Строевые приемы на месте; повороты в шеренге и колонне -направо -налево -кругом | 30 сек. | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперед, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
2.2 2.3 | По команде «разойдись» обучающие расходятся по залу, по команде «в одну шеренгу становись!» По команде «разойдись» обучающие расходятся по залу, по команде «в одну колонну становись!» | 2-3 раза 2-3 раза | Выполнение команд |
Движение в обход налево | 30 сек | «В обход налево шагом — МАРШ!» Задать темп подсчетом | |
Разновидности ходьбы: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки на пояс; -на внешней стороне стопы, руки на пояс; -на внутренней стороне стопы, руки на поясе. | 2 мин. | Для выполнения упражнения подать команду: «С заданием — МАРШ!». При разновидности ходьбы обратить внимание на правильную осанку и соблюдение дистанции. | |
Движение бегом | 1 мин | Для перехода на бег подать команду: «Бегом — МАРШ!» Выполняем после бега дыхательные упражнения. | |
Движение шагом | 30 сек | Для переход на шаг подать команду: «Шагом — МАРШ!». | |
Перестроение из одной шеренги в две | 1 мин | Для выполнения пере строения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На первый, второй «РАССЧИТАЙСЬ!» После расчета для перестроения подается команда «Вторые номера два шага вперед — МАРШ!». По этой команде те, кто второй номер, начинают выполнять одновременно два шага вперед. | |
Общеразвивающие упражнения | 10 минут | ||
8.1 | И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе наклоны головы 1 – вперед; 2 –назад. 3 –вправо; 4 – влево. | 6-8 раз | |
8.2 | И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе повороты головой 1,2-поворот в левою сторону; 3.4-в правую сторону | 6-8 раз | |
8.3 | И.п. стойка ноги врозь, правую руку в верх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. 1,2 – рывки руками; 3,4 –смена положения рук. | 6-8 раз | |
8.4 | И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения 1,2,3,4-круговые движения вперед; 1,2,3,4-круговые движения назад | 6-8 раз | |
8.5 | И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловищем 1- наклон туловища вперед: 2-назад; 3-в левую сторону; 4-в правую сторону | 6-8 раз | |
8.6 | И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Повороты туловищем 1,2-повороты туловища в левую сторону; 3,4- в правую сторону | 6-8 раз | |
8.7 | И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловищем 1,2,3,4-круговые движения туловища в левую сторону; 1,2,3,4-круговые движения туловища в правую сторону | 6-8 раз | |
8.8 | И.п. стойка ноги вместе, руки на пояс 1,2,3.4- прыжки на месте | 6-8 раз | |
8.9 | И.п. стойка ноги врозь, руки вытянули перед собой. Махи ногами 1,2 –махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки; 3,4 – махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки | 6-8 раз | Предварительно напомнить, как выполняется |
8.10 | И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2,3,4-приседания | 6-8 раз | |
Перестроение в одну шеренгу | 30 сек | Предварительно напомнить, как выполняется | |
II | Основная часть | 15 минут | |
Обучить техники ходьбы: с высоким подниманием бедра | 5 минут | Следить, чтобы опорная нога полностью выпрямлена во всех суставах; Бедро поднимается до горизонтали и выше за счёт «включения» мышц бёдер и тазобедренного сустава; Плечевой пояс расслаблен, руки «работают» по широкой амплитуде: впереди до уровня подбородка. | |
1.1 | И. п. – стоя правым и левым боком у опоры, левую согнутую ногу поднять до горизонтали и взять рукой за колено, голень расслаблена, слегка под себя. Выполнить подъёмы на стопе или покачивания | 6 раз | Выполнить фронтально всем отделением. |
1.2 | И. п. – стоя без опоры, левую, а затем правую согнутую ногу поднять до горизонтали. Выполнить подъёмы на стопе или покачивания | 6 раз | Выполнить фронтально всем отделением. |
1.3 | И.п.– стоя на передней части стопы, руки согнуты в локтевых суставах под острым углом. Выполнить движение руками, как в беге, с зафиксированным отведением локтя назад-в сторону и вперёд до уровня подбородка. | 6 раз | Сохранять небольшой наклон туловища вперед |
1.4 | И.п. – в ходьбе, поднимать правую, затем левую согнутую ногу до горизонтали, при этом руги согнуты в локтевых суставах под острым углом. | 8 раз | Не наклонять туловище сильно вперёд и не отводить плечи назад, не опускаться на пятки; поддерживать встречную работу рук и ног – «колено-локоть». |
Обучить техники ходьбы: в приседе | 5 минут | ||
2.1 | И.п. на полусогнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) | 30 сек | При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс. Выполнить фронтально по команде преподавателя. |
2.2 | И.п. на полусогнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) в обратном направлении | 30 сек | Отдых между подходами 20 с. Обращать внимание на правильное выполнение. |
2.3 | И.п. на полностью согнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) | 30 сек | При ходьбе в приседе нога становится на всю стопу, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях. Выполнить фронтально. Обратить внимание на правильное выполнение. Отдых между подходами 20 с. |
2.4 | И.п. на полностью согнутых в коленях ногах (по прямой, в шеренге) в обратном направлении | 30 сек | Выполнить фронтально. |
Обучить техники ходьбы: приставными шагами | 5 мин | ||
3.1 | И.п. основная стойка. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | 2 раза | Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Упражнение выполнять фронтально. |
3.2 | И.п. основная стойка. Выполняется вперед, назад, в левую сторону, в правую сторону. | 9 раз | Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Выполнять фронтально. Обращать внимание, что ноги не должны сгибаться. |
III | Заключительная часть | 6 мин | |
Игра «Воробьи и вороны» | 5 мин | Пояснить правила, следить за ходом игры. | |
Подведение итогов урока. | 1 мин | Оценить занимающихся | |
Задание на дом: | Прыжки через короткую скакалку |