Возраст 3-4 года
Краткое содержание программы:
1. Чтение:
- Знакомство с буквами (звуками);
- Простейший звуковой анализ;
- Развитие слуха, звуковой культуры речи;
2. Развитие речи:
- Развитие познавательной речевой активности;
- Развитие речевых умений – говорения, чтения – слушания, слушания;
- Расширение словарного запаса;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие связной речи…
3. Графомоторика:
- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движения;
- Рисование;
- Штриховка по контуру, обводка;
- Дорисовывание незаконченных рисунков…
Математика
- Счёт в пределах 20;
- Сопоставление количества предметов с числом;
- Знакомство с цифрами…
- Понятия «Один, много», больше, меньше, столько же»;
- Понятия «Длиннее, короче, слева, справа»;
- Понятия «Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб…»;
Логика
Занятия по логике нацелены на развитие:
- Памяти;
- Концентрации внимания;
- Развитие воображения, мышления;
- Способности принимать решения…;
Возраст 4 года
Краткое содержание программы:
Чтение
- Знакомство с буквами (звуками);
- Навыки слогового чтения;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие умения проводить слого-звуковой и звуковой анализ слова;
Развитие речи
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Обогащение словарного запаса;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
Графоматорика
- Штриховка, обводка;
- Дорисовывание рисунков с недостающими деталями;
- Графические головоломки;
- Умение рисовать узоры;
- Создание собственного рисунка на заданный сюжет…;
Математика
- Счёт в пределах 50;
- Умение сопоставлять кол-во предметов с числом;
- Понятия «Число, цифра»;
- Знакомство с цифрами 1-10;
- Умение сравнивать количество предметов;
- Понятия «Раньше, позже, вверху, внизу»;
- Понятия «Куб, квадрат, овал, прямоугольник»;
- Понятия «Внутри, снаружи, спереди, между, сзади»;
- Понятие «Пара»;
- Знакомство с числовым рядом;
- Порядковый счёт;
- Сравнение по длине, ширине, толщине, высоте;
- Понятия «Цвет, форма, размер»;
- Понятия «Цилиндр, конус, призма, пирамида»;
- Понятие «Геометрические тела»;
Логика
- Анализ, синтез;
- Обобщение и классификация;
- Нахождение закономерности;
- Развитие пространственного мышления;
- Формирование логических приёмов;
Возраст 5-6 лет
Чтение
- Знакомство с буквами (звуками);
- Развитие фонематического слуха;
- Умение проводить слого – звуковой анализ слова;
- Навыки слогового чтения;
- Чтение слов, предложений с предлогами;
- Чтение небольших рассказов, стихов, сказок;
- Понимание, пересказ прочитанного;
- Чистоговорки, трудноговорки;
Письмо
- Письмо печатных букв, слов, предложений;
- Звуковой анализ слов;
- Обозначение звуков «условными» цветами;
- Фонетика;
- Понятие звонкий согласный;
- Деление слов на слоги;
Развитие речи
- Работа над значением слов;
- Обогащение словарного запаса;
- Синонимы, антонимы;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
Математика
- Письмо цифр;
- Понятие «Число, цифра»;
- Состав числа 1-го десятка;
- Порядковый, количественный счёт;
- Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
- Графический диктант;
- Переместительное свойство сложения;
- Понятие «Луч, отрезок, прямая»;
- Умение работать в тетрадях;
- Понятия «Цилиндр, конус, пирамида…»;
- Сравнение групп предметов, чисел;
- Знаки «>,<»;
- Понятие «Числовой отрезок»;
- Замкнутые, ломаные линии;
- Понятие «Угол». Виды углов…;
Логика
- Обобщение и классификация;
- Нахождение закономерности;
- Формирование логических приёмов;
- Развитие основных процессов: память, мышление, воображение, восприятие;
- Совершенствование графических навыков;
Возраст 6-7 лет
Чтение
- Чтение односложных слов со;
- Предложения с предлогами;
- Доступные по содержанию тексты (рассказы, стихи, сказки);
- Умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
- Понимать прочитанное;
- Пересказывание прочитанных текстов;
- Работа над техникой чтения;
Письмо
- Написание печатных, строчных, прописных букв;
- Письмо слов, предложений;
- Слуховые диктанты;
- Фонетический анализ слова;
- Работа со звонкими, глухими согласными;
- Деление слов на слоги;
- Выделение ударного слога;
Развитие речи
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие связной речи;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие коммуникативных умений;
Математика
- Счёт в пределах 100;
- Состав числа в пределах 10;
- Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100;
- Понятия «Луч, отрезок, прямая»;
- Графические диктанты;
- Знакомство со структурой задачи;
- Умение работать в тетрадях в клетку;
- Письмо цифр;
- Сравнение чисел;
- Переместительное свойство сложения;
- Понятия «Тяжелее, легче». Сравнение по массе;
- Понятие «Объём, сравнение, измерение объёма»;
- Понятие «Площадь». Измерение площади;
- Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед;
Логика
- Развитие: памяти, внимания, восприятия, мышления…;
- Формирование правильной речи;
- Совершенствование графических навыков;
- Умение сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности;
- Умение при помощи суждений делать простейшие умозаключения;
«ТАЛАНТville»
https://vk.com/talantville52
@Программа защищена авторскими правами.
Любое копирование и распространение запрещено!