ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ
(РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Тульского института
(филиала) ВГУЮ
(РПА Минюста России)
___________И.А. Кузнецова
«____»___________2019 г.
Рабочая программа дисциплины (М2.В.ДВ.01.02)
«Административные регламенты: роль и значение в правозащитной и правоохранительной деятельности»
(Код дисциплины и наименование)
Направление подготовки: 030900.68 (40.04.01)
«Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: Заочная
Заочное обучение | |
Курс | |
Семестр | |
Лекции | |
Практические (семинарские, лабораторные) занятия | |
Самостоятельная работа (СРС+контроль) | 90 (86+4) |
Всего часов | |
Курсовая/контрольная работа | - |
Зачет (семестр) | |
Экзамен (семестр) | - |
Тула
Раздел 2. Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов по семестрам для заочной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
2 семестр | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
в том числе: | |||
курсовая работа (проект) | |||
Контроль | |||
Зачет | + | + | |
Экзамен |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образовательные технологии | Использование ТСО | ||
Лекции | Семинары (практические занятия) | СРС | |||||
2 семестр | |||||||
Тема 1. «Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: общая характеристика». | лекция, презентации докладов студентов, работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения занятий. | |||||
Тема 2. «Регламент внутренней организации органов исполнительной власти». | лекция, презентации докладов студентов, работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения занятий. | |||||
Тема 3. «Понятие, сущность, классификация административных регламентов органов внутренних дел (полиции). | - | лекция, опрос, работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения занятий. | ||||
Тема 4. «Внутриорганизационные и внешне управленческие административные регламенты правоохранительных органов, основные проблемы их реализации и пути решения». | - | презентации докладов студентов, работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения занятий. | ||||
Тема 5. «Должностные регламенты. Служебные контракты. Юридическая ответственность сотрудников и должностных лиц правоохранительных органов». | - | презентации докладов студентов, работа в малых группах | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения занятий. | ||||
Тема 6. «Регламент взаимодействия правоохранительных органов. Использование интегрированной автоматизированной информационной системы (ИАИС) в системе управления правоохранительных органов». | - | самостоятельное изучение материала, тестирование | Интерактивные электронные средства для поддержки проведения текущего контроля. | ||||
СРС | |||||||
Контроль | |||||||
Итого за семестр | |||||||
Итого по дисциплине |
Содержание дисциплины
Лекционные занятия, их содержание
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание |
Тема 1. «Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: общая характеристика». | Понятие, признаки и содержание административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. Виды административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. Юридическое значение и местоположение административных регламентов в законодательстве Российской Федерации. | |
Тема 2. «Регламент внутренней организации органов исполнительной власти». | Регламент Правительства Российской Федерации: понятие, взаимодействие с другими органами, структура. Регламенты внутренней организации федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Административные регламенты исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций. |
Практические, лабораторные занятия, их содержание
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание | Формы проведения |
Тема 1. «Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: общая характеристика». | Понятие, признаки и содержание административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. Виды административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. Юридическое значение и местоположение административных регламентов в законодательстве Российской Федерации. | Проводится в форме практического занятия, работы в малых группах с элементами анализа ситуации. | |
Тема 2. «Регламент внутренней организации органов исполнительной власти». | Регламент Правительства Российской Федерации: понятие, взаимодействие с другими органами, структура. Регламенты внутренней организации федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Административные регламенты исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций. | Проводится в форме практического занятия, работы в малых группах с элементами анализа ситуации. | |
Тема 3. «Понятие, сущность, классификация административных регламентов органов внутренних дел (полиции). | Понятие и отличительные признаки административного регламента органов внутренних дел (полиции). Правовая основа административной регламентации деятельности органов внутренних дел (полиции). Классификация административных регламентов органов внутренних дел (полиции). Место и роль административных регламентов в деятельности органов внутренних дел (полиции). | Проводится в форме практического занятия, работы в малых группах с элементами анализа ситуации. | |
Тема 4. «Внутриорганизационные и внешне управленческие административные регламенты правоохранительных органов, основные проблемы их реализации и пути решения». | Понятие и основные виды внутриорганизационных административных регламентов. Внешне управленческие административные регламенты правоохранительных органов и их значение для достижения эффективности выполнения основных функций и оказания правоохранительных услуг населению. Оптимизация функций правоохранительных органов и противодействие коррупции. | Проводится в форме практического занятия, работы в малых группах с элементами анализа ситуации. | |
Тема 5. «Должностные регламенты. Служебные контракты. Юридическая ответственность сотрудников и должностных лиц правоохранительных органов». | Должностные регламенты: понятие и содержание. Служебный контракт о службе на гражданской службе. Контракт о военной службе. Контракт о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Юридическая ответственность должностных лиц исполнительной власти, проблемы реализации. | Проводится в форме практического занятия, работы в малых группах с элементами анализа ситуации. | |
Тема 6. «Регламент взаимодействия правоохранительных органов. Использование интегрированной автоматизированной информационной системы (ИАИС) в системе управления правоохранительных органов». | Понятие, отличительные признаки, функции и структура регламента взаимодействия правоохранительных органов с иными органами исполнительной власти. Порядок осуществления координации и контроля в системе правоохранительных органов. Взаимодействие территориальных подразделений правоохранительных органов в обеспечении правопорядка. Информационное взаимодействие в системе правоохранительных органов. Регламенты межведомственного взаимодействия правоохранительных органов с иными федеральными органами исполнительной власти. | Проводится в форме практического занятия, работы в малых группах с элементами анализа ситуации. |
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
По дисциплине
В рамках самостоятельной работы студентов предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций и семинаров.
Самостоятельная работа заключается:
- в самостоятельной подготовке обучающегося к лекции – чтение конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал новой лекции, опираясь на предшествующие знания. В начале лекции проводится устный или письменный экспресс-опрос студентов по содержанию предыдущей лекции:
- в самостоятельной подготовке обучающегося к семинарским занятиям по законодательству с использование СПС;
- в подготовке к практическим занятиям по основным и дополнительным источникам литературы;
- в самостоятельном изучении отдельных тем или вопросов по учебникам и/или учебным пособиям;
- в выполнении контрольных мероприятий по дисциплине в форме тестирования;
- в подготовке презентаций.
В рамках самостоятельной работы студентов используются учебно-методические материалы кафедры, ресурсы MOODLE, учебная и специальная литература, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», справочно-поисковых систем.