Проект «Водичка-водичка»




 

Рекомендации родителям

Уважаемые родители! Как и в предыдущих проектах мы с Вами продолжаем развивать художественный вкус и творческие способности детей, а также познавать окружающий мир вместе с ними.

Наблюдая за детьми в возрасте 3-4 лет, нами были выделены некоторые виды деятельности, представляющие для них наибольший интерес:

· Познание окружающего мира. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру убеждает в том, что его познание - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития ребёнка. Цель: познакомить со свойствами воды, со значением воды в окружающем мире, расширить кругозор.

· Речевая деятельность. Цель: обогащение словарного запаса (роса, туман, круговорот и другие), отгадывание загадок, заучивание стихов, чтение сказок и рассказов о воде.

· Театрализованная деятельность. Умение обыгрывать роли - одна из самых эффективных методик развития личности. Проигрывая роли, ребенок учится понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности - память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее. Цель: обыгрывание песенок и потешек о воде.

· Художественная деятельность. Художественные занятия развивают мелкую моторику, вследствие чего происходит стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию движений. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. Цель: раскрашивание картинок, аппликация по теме.

· Лепка. Лепка активно способствует развитию мелкой моторики, творчества и воображения. Благодаря занятиям лепкой происходит улучшение сна, уменьшение раздражительности, снижение уровня перевозбудимости.

· Игровая деятельность. Предметная деятельность постепенно начинает уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию интеллекта, активизации речи, социализации, развитию творчества, воображения, умения импровизировать. Подвижные игры помогают детям развиваться не только физически, но и стимулируют умственную активность, развивают эмоциональную и социальную стороны ребенка. Во время игры дети не замечают специального воздействия и быстро усваивают новые навыки. Цель: развивать коммуникативные навыки.

 

Приложения

 

Познание

Детям про воду.

https://youtu.be/QEqLKlt5J3E

https://youtu.be/DIekBn99cV4

https://youtu.be/9LJvT-JhXGc

https://youtu.be/mfzUc-JTosw

https://youtu.be/DL2UG34pRAk

https://youtu.be/aw9D8m86K-Q

https://youtu.be/9LJvT-JhXGc

https://youtu.be/XSSvAULmv-c

 

Речевая деятельность

https://youtu.be/uh-Eue9YNtI

https://youtu.be/QAYJJkJFAlY

 

 

 

Загадки про воду для детей 3-4 лет с ответами

***

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)

 

***

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Воду)

***

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
(Град)

***

Бел, как мел.
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал.
(Снег).

 

***

Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

 

 

***

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
(Сосулька)

***

Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

***

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)

***

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)

***

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
(Волна)

***

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)

***

К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица.
(Ручей)

 

 

***

В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручей)

Потешки:

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.

***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


***
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода к низу,
А дитя к верху!

***
Топики, топики,
По водице хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками!

 

Сказки о значении воды

https://youtu.be/WrqFRBuZN9U

https://youtu.be/H3Bq5Yb0XaA

https://youtu.be/-5G_E5pGUtE

 

Театрализованная деятельность

***
Мы-уточки, мы-уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе в развалочку
И крякаем считалочку:
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре,пять.
Нас водой не испугать!"

***
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха,
Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь,
Я купаться не боюсь!

***Трудолюбивая вода***
Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.

Спинку вымыть с мылом - братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.

Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.

***Кто не умывается***
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.
(Автор: Петр Синявский)

***Моряк***
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну -
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый -
Мой сапог и глубже плавал.
(Автор: Стеквашова Елена)

***
Зайка начал умываться,
Видно, в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.

***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро- прыг-прыг,
В ванне ножкой- дрыг, дрыг!

 

Художественная деятельность

Раскраски для малышей

 

 

 

 

Игровая деятельность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: