Организация непрерывной образоватедьной деятельности детей в средней группе
По теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Автор конспекта: Белова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №11г. Вольск
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
· Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ,трудом прачки.
· Развивать внимательность.
· Воспитывать уважение к труду прачки.
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы.Активизировать словарь:прачечная,прачка,стиральная машина,утюг,сушилка,стирает,гладит.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа: Учить громко и четко говорить.(Серёжа Б., Влада Б.)
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций,беседы.
Оборудование: стиральная машина,утюг, стиральный порошок,мыло,прищепки,таз.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети сидят полукругом. Воспитатель говорит: -Ребята, хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения? -Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка,как лягушка, Ускакала от меня. -Как называется это произведение? («Мойдодыр») Правильно ребята «Мойдодыр» К.И.Чуковского. -Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей).Правильно про мальчика -грязнулю.Как вы думаете,почему от мальчика убежали все вещи?(ответ детей). -Вы хотите пойти в прачечную детского сада,то место,где стирают бельё для всех детей. -Ребята куда мы сегодня пойдем?(прачечную) -Там мы увидем человека,который стирает бельё.Её профессия называется прачка (повторить с детьми) -Послушайте правила поведения в прачечной: 1.Внимательно слушать рассказ. 2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками. 3.Во время рассказа не разговаривать,не ходить по прачечной. 4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов. | Познавательное развитие | Беседа | Слово | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, пытается самостоятельно придумывать объяснения. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Предлагаю встать детям так,чтобы всем было видно,дети здороваются и знакомятся.Даю время на рассматривание 1-2 мин). -Куда мы пришли,ребята? Кто здесь работает? Давайте знакомится с работником прачечной.Это Ольга Владимировна.Сейчас Ольга Владимировна расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья. Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий -Белья у меня очень много,и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем загружать бельё в стиральную машину,его замачиваю вот в этой ванне(показывает замоченное бельё)Тогда оно лучше отстирается.Затем бельё загружается в стиральную машину (показывает). -Что нужно,чтоб бельё хорошо отстиралось?(предположения детей) Да,конечно,нужно засыпать стиральный порошок.Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину.Что нужно сделать,чтобы машина начала работать?Правильно,её надо включить (включает машину) -Пока машина стирает бельё, я хочу вам показать некоторые полотенца.Посмотрите на них.Наверное,тот,кто вытирал руки этими полотенцем,не очень хорошо их мыл,и вот отстирать это полотенце трудно:приходится и руками стирать,и кипятить. -Когда бельё постирано,его нужно высушить.Летом мы сушим бельё на улице,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья. Беседа по вопросам воспитателя Что делает прачка?(стирает бельё) -Куда она его загружает? (в стиральную машину) -Что добавляет прачка в машину,чтобы белье лучше отстиралось?(стиральный порошок) -Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице). Прачка:-А когда бельё высохнет,его надо погладить.Вот здесь мы его гладим.Какой помощник помогает выгладить бельё?(утюг) Беседа по вопросам воспитателя -Какой помощник помогает выгладить бельё?(утюг) -Что делают утюгом прачка?(гладит бельё) Самостоятельная деятельность Воспитатель: Ольга Владимировна наши ребята готовы вам помочь. (Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей.) -Наши ребята приготовили стихотворения для вас про ваших помошников. Машина стиральная любит трудиться, Своею работаю очень гордится. Белью говорит она: «Эй,замарашки! Пелёнки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас,грязнуль,приглашаю, И пятна,и грязь с порошком отстираю. Хорошую баню устрою белью, Хозяйка оценит работу мою!» -Электрический утюг- Для белья надёжный друг. По одежде он плывёт, Как горячий пароход. Остаётся нам ребята любоваться результатом -Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам. Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели,что бельё сначала стирают в стиральной машине,потом сушат на улице или в сушилке,потом гладят и раскладывают на полки.А как вы можете помочь? Если вы будете чище мыть руки, то полотенце будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками,а потом кипятить. Прощаясь предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях. | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа о профессии прачки. Активизация словаря | Слово Слуховое восприятие Слово | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря | проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Планирование сотрудничества, взаимодействие Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию? -Кто работает в прачечной? -Какие помощники есть у прачки? - Что вам больше всего понравилось там? -Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной? | Речевое развитие | Беседа Похвала словесная | Слово Анализ | владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря | достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Заключительная часть (рефлексивный этап)