Решетки
«Ментальные» метапрограммы
№ 1. Размер чанка: общий план/специфика; глобальность/ детали; дедукция, индукция, абдукция
_ Конкретизированная сортировка/глобальная сортировка (детали/общий план)
_ Абдукция
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 2. Тип связи: присоединение/отсоединение; тождество/ различие; согласие/несогласие
_ Тождество, или присоединение/различия, или отсоединение
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
__ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 3. Тип репрезентативной системы: визуальная/аудиалъ-ная/кинестетическая/аудиальпо-дигитальная
_Визуальный/аудиальный/кинестетический
Приложение VI__________________________________________ 319
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:_____
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
_ Кросс-модальности: V-A, V-K, K-V и т. д.
№ 4. Стиль сбора информации: аптайм/даунтайм _ Даунтайм/аптайм
Контексты
_ Работа/карьера __ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средиий/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 5. Эпистемологический тип: сенсоры/интуитивисты _ Сенсорный ввод/интуитивный ввод
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:_____
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 6. Тип перцептивных категорий: полярности/континуум _ Полярное мышление/мышление континуумом
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
__ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
Приложения
№ 7. Тип сценарного мышления: сценарий с лучшим случаем/худшим случаем; оптимисты/пессимисты
_ Оптимисты (лучший случай)/ пессимисты (худший случай)
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
_ Высекий/средний/низкий уровень
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых
_ Другое:_____
_ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ
№ 8. Тип перцептивной устойчивости: проницаемость/ непроницаемость
_ Проницаемая сортировка/непроницаемая сортировка
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых _ Другое:_____ _ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ |
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
_ Высокий/средний/низкий уровень
№ 9. Тип фокусировки: помехоустойчивые/непомехоустойчивые
_ Непомехоустойчивость/помехоустойчивость
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых _ Другое:_____ _ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ |
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения __ Спорт
_ Высокий/средний/низкий уровень
№ 10. Философская направленность: почему/как; причины/процесс решения
_ Почему — причины/как — функция
Квнтекстъ,
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
Приложение VI________________________________________ 321
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
__ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 11. Тип структурирования действительности:
аристотелевский/неаристотелевский (статичный/процессуальный)
_ Аристотелевская статичная/неаристотелевская процессуальная сортировка Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 12. Предпочитаемый канал коммуникации: вербальный (дигитальный)/невербальный (аналоговые/сбалансированный
_ Вербальный/невербальный/сбалансированный
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:_____
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
< Эмоциональные > метапрограммы
№ 13. Стиль эмоционального совладания, или паттерн реакций на стресс: пассивность/агрессия/уверенность
_ Пассивный/агрессивный
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
322_______________________________________ Приложения
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 14. Система отсчета или авторитет: внутренняя/внешняя; отнесение к себе/отнесение к другим
_ Отнесение к другим/отнесение к себе (внешняя/внутренняя система отсчета)
_ Сбалансированность внешней и внутренней ориентации _ Внешняя ориентация, проверяемая внутренней _ Внутренняя ориентация, проверяемая внешней
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:_____
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
_ В случае внешней ориентации: ориентация на кого или на что? Референтный человек или группа?
№ 15. Тип эмоционального состояния: ассоциированное/ диссоциированное; чувства/мышление
_ Ассоциированный/диссоциированный (чувства/мышление)
Контексты
_ Негативные эмоции _ Позитивные эмоции
_ Настоящее _ Прошлое _ Будущее
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:_____
_ Высокий/средний/низкий __ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 16. Тип соматической реакции: инертная/рефлексивная/ активная
__ Активный/рефлексивный/инертный
П риложение VI
Контексты
__ Работа/карьера
_ Взаимоотношения
_ Спорт
_ Высокий/средний/низкий
ц уровень
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых
_ Другое:____
_ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ
№ 17. Убедительность или правдоподобие: выглядит, звучит, ощущается правильно; придает смысл
__ Выглядит правильно/звучит правильно/ощущается правильно/дает смысл
__ Интимные отношения _ Увлечения/отдых _ Другое:____ _ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ |
Контексты
__ Работа/карьера
_ Взаимоотношения
_ Спорт
_ Высокий/средний/низкий
уровень _ Процесс _ Автоматический __ Повторение _ Период времени _ Никогда (почти никогда)
№ 18. Тип эмоциональной направленности: направлен-ность/диффузность
_Направленность/диффузность/сбалансированность
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых _ Другое:_____ __ Ведущая метапрограмма: "" ДА/НЕТ |
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
_ Высокий/средний/низкий уровень
№ 19. Эмоциональная интенсивность/насыщенность:
скудость/изобилие
_ Скудость/изобилие/сбалансированность
Приложения
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
_ Высокий/средний/низкий уровень
Интимные отношения
Увлечения/отдых
Другое:____
Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ
♦Волевые» метапрограммы
№ 20. Тип мотивирующей направленности: навстречу/от;
прошлые достижения/будущие возможности; приближение/
избегание
_ Навстречу/от (приближение/избегание)
_ «Навстречу» и «от» в равной степени
__ «Навстречу» с определенной долей «от»
_ «От» с определенной долей «навстречу»
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
_ Высокий/средний/низкий уровень
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых
_ Другое:_____
_ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ
№ 21. Волевой выбор при адаптации: возможности/ процедуры
_ Процедуры/возможности/одновременно и процедуры и возможности
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
__ Высокий/средний/низкий уровень
_ Интимные отношения __ Увлечения/отдых
_ Другое:_____ ?
_ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ
№ 22. Тип адаптации: суждение/восприятие; управление/ подстройка
__ Суждение-управление/восприятие-подстройка
Приложение VI__________________________________________ 325
Контексты
__ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
__ Спорт _ Другое:______
^ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 23. Модальные операторы обоснования: необходимость/возможность (желание); кнут/пряник
__ Возможность (желание)/необходимость (невозможность)
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:_____
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 24. Тип предпочтения: первичный интерес: люди/места/ обьекты/деятельность/информация
__ Люди/места/объекты/деятельность/информация
_ Комбинации таковых:____
Контексты
_ Работа/карьера ч _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения "_' Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 25. Тип целеустремленности — адаптация к ожиданиям:
перфекционизм/оптимизация/скептицизм
_Перфекционизм/оптимизация/скептицизм
Контексты
_ Работа/карьера _ Интимные отношения
_ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
326
Приложения
№ 26. Ориентиры при покупке: стоимость/удобство/ качество/время
_ Стоимость/удобство/качество/время
_ Интимные отношения _ Увлечения/отдых _ Другое:____ _ Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ |
Контексты _ Работа/карьера _ Взаимоотношения _ Спорт
_ Высокмй/средний/низкий уровень
№ 27. Тип ответственности: повышенная/пониженная/ сбалансированная
_ Повышенная ответственность/пониженная ответственность/сбалансированность
Контексты
__ Работа/карьера _ Интимные отношения
__ Взаимоотношения __ Увлечения/отдых
_ Спорт _ Другое:______
_ Высокий/средний/низкий _ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ
№ 28. Степень доверия к людям: недоверчивость/доверчивость (паранойя/наивность)
_ Ориентация на доверие/недоверие
Контексты
_ Работа/карьера __ Интимные отношения
__ Взаимоотношения _ Увлечения/отдых
_ Спорт __ Другое:_____
__ Высокий/средний/низкий __ Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ