подведение итогов классного часа. Рефлексия.




Конспект

Классного часа студенток группы 709-3

Гаврилиной Анастасии

и

Фуражкиной Светланы

Школа: ОУ СОШ № 4

Учитель: Савинова Г.И.

Методист: Новикова Г.А.

Тема: «Уроки Пети Светофорова»

Г.

Цели:

1. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Задачи:

·
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

·
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

·
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

1. Напечатанная тема классного часа.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Оборудование для просмотра презентации.

4. Значки, для 2х команд.

Ход урока:

Тема: «Уроки Пети Светофорова.

Правила дорожного движения.»

1. Организационный момент. Вступление.

Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.

2. Здравствуйте ребята!

Сегодня мы поговорим о правилах Дорожного движения!

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным. Сейчас я проверю кто у нас лучший пешеход! Ответьте на вопросы друзья!

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
  2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?
  3. Почему перебегать дорогу?
  4. Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
  5. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
  6. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
  7. Может ли создать опасность машина, которая движется?
  8. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?
  9. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
  10. Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?
  11. Как определить, что водитель собирается повернуть на право?
  12. Чем опасны машины с прицепом?
  13. Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?
  14. Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

Какие вы молодцы! А вот с заданием посложней вы точно не справитесь?!

3. Историческая справка:

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с исторической справкой о правилах дорожного движения.

Прослушав мой рассказ, вы должны будите ответить на вопросы.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Вопросы:

1) Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

2) Когда появился первый светофор и где?

3) Где пешеход должен переходить дорогу? В каком месте на дороге?

4) На какой свет пешеход может переходить дорогу?

4. Проверка домашнего задания.

Ребята, а сейчас мы с вами проверим ваше домашнее задание.

5. Оздоровительная физминутка:

Индюк.

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

(Бег на месте)

6. Загадки.

Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем, мы с вами будем отгадывать загадки!

1) Обувь носит из резины, называется… (Машина).

 

2) Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

 

3) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

 

4) Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

 

5) Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

 

6) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

 

7. Кроссворд.

 

8. Просмотр презентации.

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию о правилах дорожного движения, о том, как нужно вести себя на дороге.

После просмотра презентации мы с вами подведем итог изученного, мы с вами разделимся на 2 команды и проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.

9. Игра.

Делимся на 2 команды:

1-я команда (название) и 2-я команда (название).

Я вам буду задавать вопросы а вы все вместе, командой, будите на листочке писать правильные ответы. А потом, по мы с вами проверим правильность ваших ответов и выберем победившую команду.

 

1)Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2)Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3)Где и как должны ходить пешеходы по улице?(по тротуару)
4)В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?(где есть светофор или по зебре)
5)Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?(на остановке)
6)Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
7)Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (сзади него)
8) Правила перехода улиц и дорог?(посмотреть налево, направо, или переходить по зебре)
9)Как надо правильно переходить улицу, дорогу?(по зебре)
10)Можно ли перебегать через улицу, дорогу?(нет)
11)Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?(может попасть в аварию, сбить машина.)
12)Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
13)На какие группы делятся дорожные знаки?(указательные, запрещающие, предупреждающие)
14)Кто должен знать дорожные знаки?(водитель, пешеход)
15)В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?(на лево)
16)Безбилетный пассажир?(заяц)
17)Дорога для трамвая?(рельсы)
18)Дом для автомобиля?(гараж)
19)Безрельсовый трамвай?(троллейбус)

подведение итогов классного часа. Рефлексия.

Ребята, а сейчас мы с вами подведем итоги нашего с вами классного часа.

Что вам понравилось на данном классном часу? Что было интересного?

Что вы узнали из сегодняшней темы классного часа?

Как вы чувствовали себя на уроке?

А теперь ребята, мы с вами запишем домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: