Требования к структуре программы внеурочной деятельности
1. Титульный лист (первая страница):
– название населённого пункта, в котором находится образовательная организация, наименование образовательной организации;
– название программы, указание направления внеурочной деятельности, категория обучающихся, общее количество часов;
– Ф.И.О., должность автора-составителя (ей) программы;
– год разработки.
2. Пояснительная записка (не более ½ страницы):
– актуальность данного курса внеурочной деятельности для целевой группы;
– условия реализации;
– особенности построения содержания курса.
3. Планируемые результаты (не более 1/3 страницы):
– личностные;
– метапредметные.
4. Тематическое планирование:
– название темы учебных занятий и количество часов на их освоение;
– общее количество часов по программе.
5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:
– тема учебного занятия;
– форма проведения учебного занятия;
– реферативное описание тематического содержания, перечень видов деятельности, форм организации деятельности обучающихся при освоении темы учебного занятия.
Литература.
Критерии оценки программы внеурочной деятельности
Критерии | Показатели | ||
2 балла | 1 балл | 0 баллов | |
1. Соответствие структуры программы требованиям Положения | Программа содержит все обязательные разделы | В программе отсутствует один из разделов | Программа не соответствует требованиям Положения к структуре |
2. Ориентация программы на достижение личностных и метапредметных планируемых результатов | Содержание программы соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам | Содержание программы частично соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам | Содержание программы не соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам |
3. Наличие деятельностных форм реализации программы (пробы, практикумы, проекты, исследования и т.п.) | Представлено четыре и более деятельностных форм реализации программы | Представлено от двух до четырех деятельностных форм реализации программы | Представлено менее двух деятельностных форм реализации программы |
4. Наличие разнообразных видов учебной деятельности, в том числе для разновозрастного взаимодействия | Предусмотрено наличие более трёх видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы | Предусмотрено наличие не менее двух видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы | Не предусмотрено наличие выбора видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы |
5. Привлечение ресурсов местного сообщества к реализации программы | Содержание программы ориентировано на использование не только ресурсов ОО, но и разнообразных ресурсов местного сообщества для реализации программы | Содержание программы ориентировано на использование не только ресурсов ОО, но и некоторых ресурсов местного сообщества для реализации программы | Содержание программы ориентировано только на использование ресурсов ОО для реализации программы |
6. Ориентация программы на осуществление коммуникации между обучающимися разного возраста | Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся разного возраста в парах или группах сменного состава | Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся разного возраста в парах или группах постоянного состава | Сотрудничество и общение обучающихся разного возраста не предусмотрено программой |
7. Ориентация программы на реализацию разных направлений внеурочной деятельности | Содержание программы предусматривает реализацию более трёх направлений внеурочной деятельности | Содержание программы предусматривает реализацию двух направлений внеурочной деятельности | Содержание программы предусматривает реализацию только одного направления внеурочной деятельности |
Экспертное заключение по оценки программы внеурочной деятельности
Автор(ы)-составитель(и) программы________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Название программы ______________________________________________________________
Форма реализации программы ___________________________________________________________
Целевая группа* ______________________________________________________________________
*возраст детей, особенности образовательных потребностей и возможностей
Срок реализации программы ______________________________________________________________
Ф.И.О. эксперта ________________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы ____________________________________________________________
Отразите положительные характеристики программы_____________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке (корректировке) разделов программы_____________________
______________________________________________________________________________
Общее количество баллов по программе __________________