КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
физкультурно - спортивной направленности
«СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Класс: 3
Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)
Программу составила:
учитель начальных классов:
Гаврилова Елена Николаевна
Возраст обучающихся: 9 лет
Срок реализации: 8 часов
п.Чагода 2020 г.
Направленность программы. Программа «Спортивный калейдоскоп» является программой физкультурно-спортивной направленности.
Новизна программы. Программа реализуется в летний период и является краткосрочной. Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы обучающиеся формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья.
В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность проявляется в том, что в объединении особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в детях такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ.
Цель данной программы: укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
· Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
· Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
· Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
· Обучение игровой и соревновательной деятельности;
· Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
· Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
· Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
· Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
Воспитательные:
· Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
· Воспитать умение работать в группе, команде;
· Воспитать психологическую устойчивость;
· Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
· Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
-методы организации деятельности:репродуктивный, наглядный;
- методы воспитания: положительный пример, соревновательный;
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 9 лет
В основе обучения групповые занятия, проводимые дистанционно. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).
Ожидаемые результаты освоения программы:
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Воспитание культурно-гигиенических навыков;
· Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
· Овладение основными видами движения;
· Сформированность у обучающихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формы и виды контроля
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего час. | Образовательные ресурсы |
1. | Общеразвивающие упражнения. | https://infourok.ru/sbornik-kompleksy-obsherazvivayushih-uprazhnenij-4022164.html | |
2. | Подвижные игры. | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=371530285637196580&text=онлайн%20уроки%20 | |
3. | Спортивные игры. | https://yandex.ru/search/?text=онлайн%20уроки%20спортивные%20игры&lr=21&clid=9403 | |
4. | Итоговое занятие. Выполнение комплекса упражнений. | ||
Всего: | 8 ч |
Содержание разделов, блоков, тем.