Номер «Мама»
(Сказочная мелодия, на сцене потерянные Царь и Ванилопа. Они удивленно осматриваются.)
Царь: Ой, мама! Где это я, куда же я попал?
Ванилопа: Куда меня занесло, что за страна? Опять сбой.
Царь: Здравствуйте. (Ставит чемодан на авансцене.) А вы кто? И почему так смешно одеты?
Ванилопа: Поосторожней с комментариями. Я – знаменитая гонщица карамельной страны Ванилопа фон кекс. А вот ты кто такой?
Царь: Тоже мне знаменитость. Я впервые о тебе слышу. Я – Царь. И меня все знают и любят.
Ванилопа (В зал.): Поднимите руку те, кто его знает? Знаменитость. (Смеётся.)
Царь: Сразу видно, современная мультяшка. Безграмотная и вульгарная.
Ванилопа: Но, но! Поосторожней на поворотах, я и поддать могу.
Царь: Что за манеры. Фу.
Ванилопа (передразнивает): Что за манеры? Фуууу!
Царь: Нет, это невыносимо, нужно поскорее выбираться отсюда.
Ванилопа: Ладно, ладно, я тоже не в восторге от тебя. Где мы вообще находимся?
Царь: Я не знаю. Когда это случилось, меня лишили трона. Сказали, что я самодур. О… как это печально.
Ванилопа: Да ладно тебе, не грусти! (На лице читается: что же ему сказать?) Я ведь тоже пострадала. Шла к финишу первой. Уже ощущала вкус победы. (Мечтательно с улыбкой) А зрители сидели на трибунах и болели. Как это хорошо!
Царь: Что же хорошего в том, что зритель болеет?
Ванилопа: Да не по-настоящему болеют, а за тебя, чтобы к финишу ты пришла первой. Ах, как это здорово!
Царь: Вижу, я на твой счёт ошибался. Ты не такая уж и плохая.
Ванилопа: Мы с тобой оба знаменитые. И нас обязательно отыщут наши друзья. А пока давай осмотримся. (Бродят по сцене.) Кто это? (Уходят за кулисы.)
Номер «Механизм»
Царь (замечает записку на полу): Да кто вы? Записка. (Читает). «Здравствуйте».
Ванилопа: А там написано, где мы сейчас находимся?
Царь: Написано. «Вы попали в Центр эстетического воспитания детей. Прошу меня понять и простить».
Ванилопа: За что простить? И что понять?
Царь: «Мне очень нужна была помощь в ведении концерта. И я выбрал вас – знаменитых сказочных героев. Ты, Царь, очень добрый и весёлый. А ты, Ванилопа, с таким напористым характером, какой нам и нужен. И я решил сделать прекрасный дуэт ведущих».
Ванилопа: Спасибо конечно, но как же мы здесь оказались?
Царь: «Я прибегнул к волшебству».
Ванилопа: Ну, вы посмотрите на него, к волшебству он прибегнул! (в зал) А ну отправляй нас обратно! (может быть – отправляй назад?)
Царь: А я не хочу обратно. Как приятно вновь стоять на сцене и быть кому-то нужным. «Оставляю вам сценарный план праздника, внимательно ознакомьтесь с ним. Не подведите». (Читают)
Номер «Косички»
Царь: Потрясающий номер, но, по-моему, у них не доработана программа.
Ванилопа: Что ты имеешь в виду?
Царь: Ну, как бы тебе сказать... Мне кажется, в ней нет точной постановочной линии, красивых фокусов перед номерами, эффектных перевоплощений артистов.
Ванилопа: Каждый праздник друг от друга отличается. Возможно им здесь этого не надо! Мне кажется, что у нас всё идёт нормально. А если не так, тогда придумай сам эти спецэффекты. (Царь думает)
Ванилопа:Ну и что ты придумал? (Зрителям.) Чувствую, он сейчас что-то выдаст.
Царь: Я придумал кое-что весёлое.
Ванилопа: А тебе что, было невесело?
Царь: Весело. Но хотелось бы большего. (В зал.) Скажите: в этом зале все друзья? Не слышу. (Зал: Да!)
В этом зале все друзья: я, ты, он, она. Обними соседа справа, обними соседа слева, мы – одна семья. (И т. д. со словами: ущипни соседа справа…приласкай соседа справа… поцелуй соседа справа… Постепенно темп ускоряется.)
Ванилопа: Классно! А теперь смотрим дальше.
Номер «Мечта»
Царь: Ребята у нас замечательные!
Ванилопа: Да, прикольные ребятки и на сцене, и в зале. (К зрителям.) Мне интересно, как вы тут поживаете? Я вам буду задавать вопрос, а вы мне кричите: «Вот так!» и повторяйте движение за мной.
Как живёшь? – Вот так! — кулак вперёд, большой палец вверх.
Как идёшь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаёшь? – Вот так — подтягивание.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами. (Далее темп ускоряется.)
Царь: Вот так крикнули!
Ванилопа: Замечательно. Повезло нам с работой.
Царь: Я просто обожаю детей. И обожаю танцевать. Есть в зале смелые дети, которые пришли в ансамбль в первый раз? Я попрошу подняться на сцену 10 ребят. (Дети поднимаются) Встаньте к зрителям лицом в одну линию. Сейчас будет звучать музыка. Вы повторяете танцевальные движения в точности за хореографом. Кроме одного запретного – хлопки над головой. Именно это движение ни в коем случае повторять нельзя. Кто повторит, выбывает. Понятно. Зал тоже играет. Поехали. (Проходит игра «Запретное движение», награждение победителей, вручение утешительных призов.)
Ванилопа: Танцуйте всегда, везде и всюду.
Номер «Леди ин ред»
Царь: Хороший у нас праздник получился, да?
Ванилопа: Да, надо у себя в карамельной стране такой же устроить.
Царь: Вы знаете, а у нас ни один праздник не обходился без салюта.
Ванилопа: Ты что пошутил? Салют в помещении запрещён пожарной безопасностью.
Царь: Что ты всё время усложняешь? Салют можно сделать из наших зрителей, главное, чтобы это было весело.
Ванилопа: Царь, ты собрался взрывать зрителей?
Царь: Вовсе нет. Сейчас сами всё поймёте. Эта половина, как только я покажу на вас, кричит: «Бах». Эта – «Бабах». ( Игра «Фейерверк» ).
Номер «Шафл»
Царь: А сейчас приглашаем на сцену под бурные аплодисменты педагогов Образцового ансамбля современного танца «Модерн»:
Арефьева Анастасия Сергеевна