Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и технология физического воспитания детей»
Разработаны канд. пед.наук, доцентом кафедры «ДНиСО» Сварковской Л.А.
Вид занятия | Тема | Дата |
ЛЗ 1 | Гимнастика в обучении детей физическим упражнениям | 17.10.2019 Спортивный зал д/с |
ЛЗ 2 | Содержание и методика обучения движениям детей дошкольного возраста | 17.10.2019 Спортивный зал д/с |
ПЗ 1 | Методика проведения занятий по физической культуре | 19.10.19 |
ПЗ 2 | Анализ проведения занятий по физической культуре | 19.10.19 |
ПЗ 3 | Методика составления плана-конспекта занятия по физической культуре | 21.10.19 |
ПЗ 4 | Проведение занятий по физической культуре | 23.10.2019 Спортивный зал д/с |
Подготовка и оформление контрольной работы | 24.10.2019 | |
Защита контрольной работы Экзамен | 26.10.2019 | |
Планы практических и лабораторных занятий по ТТФВ
ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
Для группы
ЛЗ № 1 (2 часа) Тема: Гимнастика в обучении детей физическим упражнениям
Цель: 1. Закрепить знания студентов о содержании и методике обучения детей разных возрастных групп упражнениям в построении и перестроении, общеразвивающим и танцевальным упражнениям.
2. Формировать умение правильно выполнять строевые, общеразвивающие и танцевальные упражнения.
Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.
Форма одежды: спортивная.
Самостоятельная подготовка к занятию:
1. Общеразвивающие упражнения. Заполнить таблицу
Исходные положения в общеразвивающих упражнениях.
Исходные положения для ног | Исходные положения для рук | Исходные положения сидя | Исходные положения лежа |
Подберите имитационные общеразвивающие упражнения для детей каждой возрастной группы дошкольников.
2. Упражнения в построении и перестроении. Составить систематизирующую таблицу.
Упражнения в построении и перестроении.
2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
3.Танцевальные упражнения (подготовить информацию).
Ход занятия
- Актуализация знаний студентов.
- Практическое выполнение исходных положений в общеразвивающих упражнениях. Практическое выполнение имитационных общеразвивающих упражнений с четким объяснением и показом согласно возрасту.
3.Обсуждение, комментированное чтение, выполнение физических упражнений в построении и перестроении по составленным в ходе самостоятельной подготовки систематизирующим таблицам.
4.Практическое выполнение танцевальных упражнений
Форма проведения: обсуждение, комментированное чтение таблиц и самостоятельное выполнение физических упражнений.
ЛЗ № 2 (2 часов) Тема: Содержание и методика обучения движениям детей дошкольного возраста.
Цель: 1. Закрепить знания студентов о содержании и методике обучения движениям детей дошкольного возраста.
2. Формировать умение правильно выполнять основные движения, осуществлять их показ, сопровождая словесной инструкцией.
Место проведения: спортивный зал
Самостоятельная подготовка к занятию:
Подготовиться к обсуждению и демонстрации физических упражнений по
методике обучения основным движениям.
Ход занятия
1. Актуализация знаний студентов. Фронтальный устный блиц-опрос.
1) Назовите виды основных движений.
2) На что воспитателю необходимо обращать внимание для формирования осанки у дошкольников?
3) В каком возрасте предлагаются упражнения в ходьбе со сменой темпа и направления?
4) Назовите характерные признаки бега
5) Перечислите виды бега, которыми овладевают дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
6) Назовите продолжительность непрерывного бега в медленном темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе.
7) Назовите продолжительность непрерывного бега в среднем темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе.
8) Какое расстояние рекомендуется пробегать с максимальной скоростью детям разных возрастных групп?
9) Перечислите упражнения способствующие усовершенствованию функции равновесия.
10) Как облегчить условия для обучения ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и его ловлей?
11) С какими упражнениями необходимо объединить упражнения в ползании?
12) Опишите технику подлезания и пролезания грудью вперед; боком.
13) Назовите способы ползания и лазания.
14) В чем суть страховки при лазании по гимнастической скамейке?
15) В каком возрасте детей начинают обучать лазанию по канату?
16) Какие подготовительные упражнения используются во второй младшей группе для осваивания упражнений в метании?
17) Назовите и опишите способы метания в даль и цель в средней группе.
18) В какой последовательности в средней группе учат способам метания?
19) Опишите технику выполнения броска мяча от плеча.
20) Используется ли в дошкольном возрасте метание в движущуюся цель?
21) Назовите составные фазы прыжка.
22) Опишите технику прыжка в длину с места.
23) Каково расстояние для прыжка в длину с места для детей 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп?
24) В чем отличительная особенность прыжка в глубину?
25) С помощью каких упражнений лучше закрепить навыки прыжка в глубину в разных условиях?
26) Опишите технику выполнения прыжка в длину с разбега.
27) В какой последовательности происходит формирование навыка в прыжках в длину с разбега?
28) Каким способом в дошкольном возрасте выполняется прыжок в высоту с разбега?
29) В какой последовательности происходит формирование навыка в прыжках в высоту с разбега?
2. Практическое выполнение основных видов движений студентами.
Форма проведения: блиц-опрос, практическое выполнение движений студентами.
ПЗ № 1 (2 часа) Тема: Методика проведения занятий по физической культуре.
Цель: 1. Закрепить знания студентов по изучаемой теме.
2. Овладеть способностью применять полученные знания на практике, в составлении систематизирующих таблиц, решении педагогических задач.
3. Воспитывать профессиональные качества специалиста
Самостоятельная подготовка к занятиям:
I. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:
1. Типы занятий по физической культуре
2. Структура занятий по физической культуре, назначение, содержание частей.
3. Способы организации детей на занятиях.
4. Составить систематизирующую таблицу