Результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Судовая силовая преобразовательная техника» у обучающегося формируются следующие профессиональные (ПК) компетенции, предусмотренные ФГОС ВО:
- способностью и готовностью осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание судового электрооборудования и средств автоматики в соответствии с требованиями международных и национальных нормативно-технических документов (ПК – 7);
- способностью и готовностью выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики (ПК – 8);
- способность и готовность осуществлять выбор электрооборудования и элементов систем автоматики для замены в процессе эксплуатации судового оборудования (ПК – 9);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные схемы управляемых и неуправляемых выпрямителей, преобразователей частоты, регуляторов постоянного и переменного тока;
- принцип действия, основные характеристики полупроводниковых преобразователей электроэнергии постоянного и переменного тока как объектов управления автоматизированных электроприводов;
- принцип действия, основные характеристики систем управления тиристорными преобразователями;
- принцип работы основных полупроводниковых приборов, их свойства и параметры;
- методы анализа и синтеза электронных схем.
Уметь:
- пользоваться нормативной и технической документацией, соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
- осуществлять техническую эксплуатацию систем с преобразовательными устройствами;
- подбирать по справочникам элементы силовых полупроводниковых преобразователей, обеспечивающие функционирование судового электрооборудования;
- анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты использования преобразовательных устройств, производить необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику;
- использовать полученные знания при решении практических задач по эксплуатации силовой преобразовательной технике;
Владеть навыками:
- по эксплуатации и определению работоспособности преобразователей электроэнергии в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- чтения электронных схем;
- проектирования простых электронных функциональных узлов в соответствии с заданием.
Перечень оценочных средств
2.1. Для оценки результатов освоения дисциплины используются:
- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;
- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.
2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:
- задания и контрольные вопросы по лабораторным работам;
- задания и контрольные вопросы по курсовой работе.
2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:
- экзаменационные вопросы.
Оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения дисциплины
3.1 В приложении № 1 приведены типовые задания и контрольные вопросы по лабораторным работам, предусмотренным рабочей программой дисциплины. Целью лабораторного практикума является закрепление знаний и умений, полученных на лекционных и практических занятиях. Оценка результатов выполнения задания по каждой лабораторной работе производится при представлении студентом отчета по лабораторной работе и на основании ответов студента на вопросы по тематике лабораторной работы. Студент должен показать свои знания и умения в организации испытаний устройств преобразователей электроэнергии, знание техники проведения экспериментов и обработки результатов испытаний.
3.2 Темой курсовой работы является расчет и выбор элементов трехфазной управляемой мостовой схемы выпрямления.
Цель курсовой работы – ознакомить студента с современной практикой проектирования устройств силовой преобразовательной техники и ее основными проблемами, научить его применять полученные знания при решении реальной задачи, воспитать и развить навыки самостоятельной работы и самостоятельного принятия решений.
Содержание курсовой работы направлено на расширение и углубление знаний, развитие навыков в расчетах с широким использованием справочной литературы, каталогов, учебных пособий и др. По результатам защиты курсовой работы выставляется экспертная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Типовые задания и контрольные вопросы к защите курсовой работы приведены в приложении № 2
4. Оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине
4.1 Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты:
- получившие положительную оценку по результатам лабораторного практикума;
- получившие положительную оценку по курсовой работе.
4.2 В приложении № 3 приведены экзаменационные вопросы по дисциплине. Экзаменационный билет содержит два из экзаменационных вопросов.
4.3 Экзаменационная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно») является экспертной и зависит от уровня освоения студентом тем дисциплины (наличия и сущности ошибок, допущенных студентом при ответе на экзаменационные вопросы).
При итоговой аттестации по дисциплине учитываются оценки студента по лабораторному практикуму и курсовой работе.