МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля
Специальность 31.02.01 Лечебное дело, 3 курс
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №6
Тема: Лечение рака легкого
- Цели занятия
Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7
Цель: закрепить теоретические знания и освоить практические навыки лечения пациентов с туберкулезом легких
После изучения темы студент должен знать:
- этиологию рака легкого, предрасполагающие факторы, классификацию, клинические признаки, принципы диагностики;
- принципы лечения и ухода за пациентом с раком легкого;
- пути введения лекарственных средств;
- фармакодинамику и фармакокинетику препаратов, которые применяются при лечении пациента с туберкулезом легких;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп.
студент должен уметь:
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при туберкулезе.
- Хронокарта практического занятия
№ | Этап занятия | Время, мин. |
Организационный момент | ||
Контроль исходного уровня знаний | ||
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося | ||
Обучающий этап: демонстрация практических навыков | ||
Самостоятельная работа на занятии | ||
Контроль конечного уровня усвоения знаний | ||
Заключительный этап |
- Рекомендованная литература:
1. Приказ МЗ ДНР №2312 от 16.12.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»
- Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие / Т.В. Отвагина. – Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012, с. 80-85
Дополнительная литература:
1. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 102-108
- Ход практического занятия
4.1.Прочитайте правила техники безопасности (в начале дневника), строго следуйте правилам ТБ и правилам поведения во время практического занятия.
4.2. До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. При изучении материала воспользуйтесь учебными видео, перейдя по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=8wNaCts-zSE
https://www.youtube.com/watch?v=LiX3kM76BBE
Запишите, какие изменения в диагностике и лечении рака легкого произошли за годы, прошедшие между этими видео.
4.3.Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке
https://onlinetestpad.com/ebvjamkrwy7y6
4.4. Отчет по внеаудиторной СР (Предоставить фото СР, возможно выполнение СР в виде электронного документа. Одинаковые работы не будут учитываться.):
Реферативное сообщение «Побочные действия и осложнения лучевой и химиотерапии»
4.5.Изучите правила работы с цитостатиками (см. прикрепленный файл). В чем опасность работы с цитостатиками для медицинского персонала?
Запишите правила безопасности при работе с цитостатиками.
5. Решить ситуационные задачи
Задача 1
На ФАП обратился рабочий каменного карьера 52 лет.
Жалобы: нарастающая общая слабость, ночной кашель, одышка, кровохарканье.
Анамнез: последние 3 года трижды болел пневмонией. Много курит.
Объективно: пониженного питания, бледность кожи. Грудная клетка слева отстает в дыхании. Слева ниже угла лопатки притупление перкуторного звука. Дыхание здесь ослаблено, единичные влажные мелкопузырчатые храпы. АД 105/70 мм рт. ст.
Задание:
1) Предположите диагноз. Этиология.
2) Тактика фельдшера.
3) Принципы лечения.
Задача 2
При проведении курса полихимиотерапии у больной повысилась температура тела, появились боли в горле при глотании.
Объективно: на коже множественные петехии. Небные миндалины значительно увеличены, гиперемированы.
Вопрос:
1) Как пояснить изменения, происходящие с больной?
2) Действия фельдшера
Задача 3
У больного, который проходил курс полихимиотерапии, появились выраженные признаки стоматита. Как организовать уход за таким больным?
Задача 4
У больного при проведении курса полихимиотерапии появилась тошнота, неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Тактика относительно этого пациента.
6. Заполните рабочую тетрадь
Внимание! После окончания работы сфотографируйте рабочую тетрадь и вышлите преподавателю личным сообщением. Результаты теста преподаватель получает автоматически.
Домашнее задание
Тема: Лечение ревматизма
Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 134-147
СР: Составление перечня ЛС для лечения ОРЛ и выписка рецептов