Положение
О создании условий для занятий обучающимися
физической культурой и спортом
Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 21
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
1. Общие положения
1.1. Положение о создании условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ОУ) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ч.3, п.16; ст.41, ч.1, п.5)
• Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 21 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ОП ДО);
• Уставом ОУ;
• Другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов обучающихся.
1.2. Настоящее Положение принято с целью создания условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом определяет порядок и проведения физкультурно-оздоровительной работы ОУ.
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится на основе, реализуемой в ОУ образовательной программы дошкольного образования при взаимодействии с социумом и семьями обучающихся.
1.4. Положение разрабатывается с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся и Педагогического Совета, утверждается приказом заведующего, и публикуются на сайте Учреждения в сети Интернет.
1.5. Срок данного положения не ограничен, изменения и дополнения в данное Положение вносятся на основании изменения действующих законодательных актов.
2. Цель и задачи физкультурно-оздоровительной работы
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Задачи:
• Развитие жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; осознанного отношения к физической деятельности, к своему собственному здоровью.
• Приобщение к спорту.
3. Организация деятельности
3.1. Оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр и имеющегося спортивного оборудования, инвентаря физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
3.2. Формирование у обучающихся потребности в двигательной активности происходит: в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности и при взаимодействии с семьями.
3.3. Формами двигательной деятельности детей в ОУ являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей (в зависимости от потребностей конкретного ребенка) и другие.
3.4. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом группы здоровья, возраста обучающихся и времени года.
3.5. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию проводится во всех возрастных группах в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, не менее 3 раз в неделю.
• Один раз в неделю для детей 5-7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
• В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию проводят на открытом воздухе.
3.6. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3.7. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Закаливание детей включает систему мероприятий:
• элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
• специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
3.8. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. Природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
4. Требования безопасности к проведению занятий
4.1. Все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. В начале учебного года составляются акты-разрешения на проведение занятий в зале и спортивной площадке, акты-испытаний спортивного инвентаря и уличного оборудования.
4.2. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании разработанного расписания утвержденного заведующим.
4.3. Во время проведения физкультурного занятия не допускается самовольное использование детьми снарядов и тренажеров, а также нахождение детей в зале без присмотра педагога.
4.4. Педагогом осуществляется постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во время упражнений, а при выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
4.5. Педагог в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения (инструктаж) на занятии и систематически контролирует их выполнение, не допускает переутомления детей, следить, чтобы в поле зрения находились все дети.
4.6. Работа по физическому развитию проводится с учетом группы здоровья детей, возраста обучающихся и времени года при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
4.7. Проветривание и уборка проводится согласно графикам.
5. Ответственность участников физкультурно-оздоровительной работы
5.1. Все работники ОУ несут личную ответственность за выполнение настоящего Положения, инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и предупреждению детского травматизма.