Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду».
Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Игротренинг «В Казахстане мы живем» | Выполняют движения в соответствии с текстом |
Организационно- поисковый | Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов. Знакомство с названиями игрушек. Педагог ведет беседу: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними. Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом. (педагог дает перевод названиям игрушек) Р/у «Наши игрушки» Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Ребята, игрушки любят, когда с ними играют. Р/у «Расскажи о своей игрушке» А теперь расскажите, как вы играете дома. Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины. Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д. Д/игра: «Какой игрушки не стало?» Беседа«Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/сада. Физминутка Раз - согнутся, разогнуться Два – нагнуться, потянутся Три – ладоши три хлопка На четыре руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим. «Угадай?»- описательные загадки о работниках детского сада. | Называют госсимволы на русском языке. Проговаривают новые слова за педагогом, хором и по отдельности. Дети приветствуют их. Повторяют текст с показом игрушек. Дети рассказывают о своих игрушках. Рассказывают. Внимательно слушают педагога и повторяют за ним. Играют в игру. Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием. Выполняют ф/м. Отгадывают загадки. |
Рефлексивно-корригирующий | Игровое упражнение «Расскажем, чему научились». | Анализируют свою работу на занятии. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.
Иметь: представление о труде работников детского сада.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,
Группа: средняя. Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Дата:
Образовательная области:Коммуникация.Познание.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Выросли на грядке». (Овощи).
Цель: Ввести в словарь детей названия овощей морковь, огурец,помидор.
Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка зайчик, мешочек, раздаточный материал: раскраски и цветные карандаши.
Словарьная работа:Осень.Овощи.
Билингвальный компонент:Осень-күз,овощи-көкөністер,морковь-сәбіз, помидор-қызанақ,огурец-қияр.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику: Цы – цы – цы – мы ели огурцы. Ла -ла-ла– созрела красная свекла. Ша –ша –ша – наша груша хороша. Ва-ва-ва-в саду созрела слива. Ан – ан-ан- очень вкусный банан. | Дети выполняют звуковые упражнения. |
Организационно поисковый | Педагог обращает внимание детей на игрушку. Ребята, сегодня к нам пришел зайчик. Нужно поздороваться с ним. Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину овощей и фруктов. Давайте посмотрим и назовем, что он нам принес. Педагог выкладывает на стол овощи и фрукты. А теперь зайчик хочет, что вы вместе с ним повторили и запомнили названия овощей и фруктов на русском языке. Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон - это фрукты. Огурцы, помидор, лук, морковь, свекла – это овощи. Фрукты растут в саду, а овощи растут в огороде. А теперь зайчик хочет с вами поиграть. Д/игра: «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение правильно называть овощи и фрукты на ощупь и знать название. Физминутка Убираем огород Много там чего растет И капуста, и морковь, и веселенький горох. Тыква, ягодка, картошка. Соберем все понемножку. Педагог: Молодцы, ребята. А теперь поможем зайчику собрать овощи в одну корзину, а фрукты - в другую. Д/игра: «Собери овощи и фрукты» Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты. Работа с раздаточным материалом: У вас на столах листы с разными картинками. 1) Раскрасьте овощи на этой картинке. 2)Какие овощи вы нашли, какого они цвета? Назовем их. | Дети здороваются с зайчиком. Дети внимательно слушают зайчика и повторяют слова. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. Дети играют в игру. Работают с раздаточным материалом. |
Рефлексивно – корригирующий | Педагог подводит итог: Какие фрукты мы знаем? Где растут фрукты? А какие овощи растут в огороде? | У детей вызван интерес в изучении языка. |
Ожидаемый результат:
Знат ь: названия овощей и фруктов на русском языке.
Иметь: представление, где растут овощи и фрукты.
Уметь: различать овощи и фрукты.
Группа: средняя
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Фрукты»
Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, научить связывать существительные с прилагательными, отвечать на вопрос «Что это?», «Какой?», формировать умения называть цвета. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон.
Прилагательные: красное, желтое, зеленое.
Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), картинки дерева, фруктов и овощей.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику: Ша –ша –ша – наша груша хороша. Ко –ко –ко – Яна съела яблоко. Ва- ва-ва - в саду созрела слива. Ад – ад –ад – у нас в саду виноград. Ин — ин - ин -очень кислый апельсин. | Дети выполняют звуковые упражнения. |
Организационно поисковый | Педагог ведет беседу на родном языке: Наступила осень. Пришло время собирать урожай. В огороде созрели овощи, а в саду — фрукты. А какие фрукты мы знаем? Посмотрите на картинки. Что это? Это яблоко. Яблоко какое? Красное. Это груша. Груша - зеленая. Это апельсин. Апельсин — оранжевый. Фрукты сладкие и полезные. Р/у «Назови фрукты в корзине» Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, мандарин — это фрукты. Фрукты растут в саду на деревьях. Р/у «Что лишнее?» Д игра «Исправьте ошибку». Цель: уметь определять, что именно растет на дереве. Физминутка. Вот так яблоко!(Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Д/игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание и память. Научить называть фрукт, которого не стало. | Дети слушают педагога. Дети называют фрукты. Дети повторяют слова за педагогом. Определяют, что лишнее. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. Дети играют в игру. |
Рефлексивно – корригирующий | Педагог подводит итог: -Когда мы собираем урожай? -Где растут фрукты? -Какие фрукты мы знаем? (похвалить детей за старание.) | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Ожидаемый результат:Знать: названия фруктов на русском языке.
Иметь: представление, где растут фрукты.
Уметь: различать овощи и
Группа: средняя
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Моя семья»
Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово «семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки.
Словарная работа. Существительные: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям послушать стихотворение: У меня семья большая: Папа, мама, брат, сестра. А еще есть добрые Бабушка и дедушка. Вместе дружно мы живем, Песни весело поем. -Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? | Дети слушают стихотворение. О членах семьи. |
Организационно - поисковый | Педагог обращает внимание детей на картину «Моя семья». -Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.(Педагог дает перевод на родном языке). -Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья. -Чем занята семья Айгерим? - Что они делают? - А теперь кто мне расскажет про свою семью? -С кем вы живете? -Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете? -Как вы им помогаете? Д/игра «Расскажи» П/г «Моя семья» Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом) Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем) Д/игра: «Назови ласково» Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Мама – мамочка Папа – папочка Бабушка – бабуля Дедушка – дедуля и т.д. Физминутка Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. Д/игра: «Кому что?» (Маме-посуда, бусы, платье) (Папе - инструменты, машина, костюм) | Внимательно слушают педагога. Называют членов семьи (хором, индивидуально) Отвечают на вопросы. Играют в игру. Выполняют п/г. Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. |
Рефлексивно – корригирующий | -Кто приходил к нам в гости? -Какая у нее семья? -Кто относится к членам семьи? - Как нужно жить в семье? | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия членов семьи на русском языке.
Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.
Группа: средняя.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: " Части тела. Культурно – гигиенические навыки».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно гигиенические навыки. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Словарная работа: Существительные: голова, лицо, уши, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, расческа. Глаголы: смотреть, бегать, мыть. Прилагательные: чистый, грязный.
Оборудование: чемодан с натуральными предметами туалета, сюжетные картинки, предметные картинки.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Психогимнастика «Моя семья». | Выполняют движения, комментируя на русском языке. |
Организационно - побудительный | «Угадай, о ком я говорю?» - описательные загадки. Педагог просит внимательно посмотреть на куклу. -На кого она похожа? -Правильно, она похожа на человека. И у нее такие же части тела. Педагог показывает, где находится ее голова, глаза, нос, уши, лицо, туловище, руки, ноги. Показ слайда «Части тела» и составление предложений по ним. -Для чего нам нужны глаза? - Для чего нужны уши? - Что мы делаем носом? - Для чего нам нужны руки? -А ноги для чего? Д/игра: «Назови правильно» Педагог называет части тела, а дети показывают на себе (голова, нос, глаза, уши, руки и ноги). Физминутка Головами покиваем, Носиками помотаем, Потом глазки закрываем, Теперь глазки открываем. Щечки сильно раздуваем, Ротики мы открываем И зубами постучим, И немножко помолчим. Рассматривание иллюстраций. Беседа о правилах гигиены. | Узнают и называют членов семьи на русском языке. На человека. Запоминают и повторяют по образцу педагога. Составляют предложения. Играют в игру. Выполняютф/м Рассматривают картинки и отвечают на вопросы, правильно употребляя глаголы. |
Рефлексивно-корригирующий | -Какие новые слова мы научились говорить? -Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным? Какие предметы нужны для этого? | Повторяют слова и фразы новой темы. Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: Названия частей тела куклы на русском языке. Иметь: предсавление о важности соблюдения кульурно –гигиенических правил. Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы.
Группа: средняя.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Зима»
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима».
Словарная работа: Зима, снег, снеговик, лед, мороз, лепят, падает, катаются, холодная.
Оборудование: иллюстрации о зиме, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Р/ у «Для чего...»- повторение названий частей тела человека. Сюрпризный момент: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? -Из чего делают снеговика? -А когда бывает снег? -Значит, скоро наступит зима и станет очень холодно. Ребята, снеговик хочет научить вас рассказывать о зиме, потому что он очень любит зиму. | Слушают и дают правильный ответ. Снеговик. Из снега. Зимой. |
Организационно - побудительный | Вступительная беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме: -Какое время года изображено на картинке? -Что делают дети зимой? -Кто вылепил снеговика? - Какой бывает зимой снег? Педагог дает пояснение, если дети затрудняются отвечать. На земле лежит белый снег. Дети одеты тепло, потому что зимой холодно. Они играют на снегу, катаются с горки на санках. Из снега дети вылепили снеговика. Словесная игра «Наоборот». Педагог называет слова на каз. языке, дети говорят эти же слова на русском языке (игра проводится с мячом). Физминутка «Танец снеговика» Д/игра: «Расскажи» Составить описательный рассказ по образцу с помощью педагога. Это зима. Зимой идет снег. Зимой погода бывает холодная, морозная. Люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на санках и лепят снеговика. Задание «Нарисуй снеговика». | Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Играют в игру. Выполняют ф/м Составляют краткий описательный рассказ. Выполняют задание на листочках. |
Рефлексивно-корригирующий | Д/игра «Да – нет» Зимой мы купаемся в речке? Одеваемся тепло? Катаемся на санках, лепим снеговика? Зимой мы одеваем шорты, панамку, сандалии? Зимой растут цветы и деревья? | Играют в игру. Делают правильный выбор. |
Ожидаемый результат:Знать:название времени года на русском языке. Иметь: представление о зимних забавах детей.
Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы и прилагательные.
Группа: средняя.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный.
Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить психогимнастику "Доброе утро». | Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. |
Организационно - побудительный | -Ребята, какое сейчас время года? -Как мы одеваемся зимой? -Что мы одеваем на голову? -Что одеваем на тело и ноги? -А что мы одеваем на руки? -Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какой у нее красивый чемодан. Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать одежду и обувь для прогулки зимой. -Вы хотите ей помочь? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации одежды и обуви и разучить новые слова и фразы. Р/У «Что на что наденем?» Шапку оденем на голову. Куртку оденем на тело. Сапоги оденем на ноги. Варежки оденем на ручки. Р/У «Скажи правильно» Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, шуба, куртка -это одежда.(киім) -А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім). Физминутка. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М.Яснов). Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи? -Чьё пальто? -Чей сапог? -Чья рубашка? -Чьё платье? «Что лишнее? Раскрась» | Зима. Тепло. Ответы детей. Выбирают подходящую одежду и обувь. Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально. Учатся правильно использовать предлог на. Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом. Выполняют движения по тексту Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения. Выполняют задание. |
Рефлексивно-корригирующий | -Как мы помогли кукле Насте? -Какую одежду и обувь помогали выбрать? | Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия одежды и обуви на русском языке.
Иметь:
-навыки правильного употребления предлога на;
-навыки употребления местоимений мой, моя, моё.
Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь».
Группа: средняя..
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.