ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
(ГОУ СПО НТЭТ)
МЕНЕДЖМЕНТ
Программа, методические рекомендации, контрольная работа
для обучающихся заочного отделения по специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Одобрено ЦМК технологических дисциплин Протокол № 1 от 31 августа 2012г. Председатель ЦМК __________________ Л.Б. Сюсюра | «УТВЕРЖДАЮ»: Зам директора по МР ______________________ 2012г. _________________ А.М. Кортелева |
Составитель: И.Ю. Рогова
Рецензент:
Т.А. Беляева, преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОПРОСЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по дисциплине Менеджмент раскрывают основные вопросы программы дисциплины; дают краткие рекомендации по изучению программных вопросов, содержат рекомендации по выполнению домашней контрольной работы.
Дисциплина Менеджмент входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
· анализировать организационные структуры управления;
· проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
· применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
· принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
· учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
· методы планирования и организации работы подразделения;
· принципы построения организационной структуры управления;
· основы формирования мотивационной политики организации;
· особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
· внешнюю и внутреннюю среду организации;
· цикл менеджмента;
· процесс принятия и реализации управленческих решений;
· функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
· систему методов управления;
· методику принятия решений;
· стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
При изучении дисциплины Менеджмент необходимо учитывать знания, полученные обучающимися при изучении других дисциплин: Экономика организации, Статистика, Документационное обеспечение управления, Правовое обеспечение профессиональной деятельности и др.
Работа по изучению дисциплины должна заключаться в изучении программного материала по рекомендуемой литературе. В методических указаниях содержатся целевые установки по изучению тем. В конце каждой темы приведены вопросы для самопроверки знаний обучающихся.
Изучение теоретических вопросов должно сочетаться с выполнением практических работ.
Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим темам дисциплины.
Руководствуясь методическими указаниями, обучающиеся выполняют контрольную работу. Для повышения качества подготовки обучающихся к промежуточной аттестации предложен перечень основных вопросов содержания дисциплины Менеджмент.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития
Основные понятия: менеджмент, управление, организация.
Предмет, цели и задачи учебной дисциплины, ее структура. Связь менеджмента с другими дисциплинами.
Цели, задачи и сущность управленческой деятельности. Основные виды менеджмента: стратегический, инновационный, финансовый, управление персоналом.
Условия и предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. История развития менеджмента. Основные этапы формирования менеджмента. Характерные черты разных школ менеджмента.
Современные подходы в менеджменте, их сущность и основные отличия. Принципы управления: понятие, значение. Особенности применения принципов управления в области профессиональной деятельности. Национальные особенности менеджмента. Управленческие идеи в России.