Реклама: ее экономическая роль и особенности в России.
Оглавление:
1. Введение ……………………………………………………………3
2. Глава 1. Понятие рекламы…………………………………………4
3. Глава 2. Виды рекламы и продвижения…………………………..5
4. Глава 3. Экономическая роль рекламы……………………………7
5. Глава 4. Особенности Российской рекламы………………………9
6. Заключение ………………………………………………………..10
7. Список литературы ………………………………………………11
Введение
Особенности процесса развития рыночных отношений в России сказываются на всех сферах экономики и рынках, в том числе и на рекламе. Значительный рост рекламных расходов и интенсивное развитие рекламного дела в стране обращают на себя внимание и требуют подробного изучения. Поэтому исследование экономического содержания рекламы, ее функций в условиях становления и развития рынка в России и постепенного встраивания экономики страны в мировую экономическую систему актуально и представляет несомненный интерес. Существующие теоретические разработки зарубежных ученых посвящены роли рекламы в условиях развитого рынка и не затрагивают особенностей рекламы обществ с переходными ценностями, как в России. Общие исследования проблемы рекламы в условиях развития рыночных отношений в России находятся лишь на начальной стадии, а глубокие экономико-теоретические разработки этого вопроса практически отсутствуют. В этой связи тема изучения значения рекламы в экономике является актуальной и практически значимой.
Целью реферата является выявление общеэкономического значения рекламы и ее особенностей в России.
Для реализации данной цели в реферате решаются следующие задачи:
· Рассмотреть понятия маркетинга и рекламы
· Охарактеризовать место и роль рекламы в системе маркетинга
· Обозначить основные экономические функции рекламы и маркетинга
· Раскрыть основные инструменты рекламы и маркетинга
· Ознакомиться с историей рекламного дела в России
· Проанализировать современное состояние рекламного бизнеса в России Объектом исследования является процесс развития рекламы как одного из формирующихся рыночных институтов России.
Глава 1
Понятие рекламы.
Существует множество определений Рекламы. Подробнее хочу рассмотреть наиболее интересные версии.
«Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».[1] Так рассуждали Беклешов Д.В и Воронов К.Г.
В словаре С.И. Ожегова говорится, что «реклама - это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей»[2].
Профессор маркетинга Ф.Котлер утверждает, что «реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования».[3]
Так что же такое реклама в современном понимании?
«Под рекламой понимается неперсонифицированная (неличная) форма коммуникации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей с четко выраженным источником финансирования».[4]
Глава 2
Виды рекламы и продвижения.
Все мы не раз в жизни сталкивались с рекламой. Можно долго перечислять какие виды рекламы бывают. К ним относятся реклама в СМИ, вывески, рассылки (купоны, брошюры), статьи, интервью, презентации, телемаркетинг, персональные продажи, реклама на сувенирной продукции и т.д.
Более детально остановимся на наиболее эффективных способах продвижения.
«Одним из главных рекламных носителей являются СМИ. Средства массовой информации - источник повседневной новостной, аналитической, рекламной информации, которая пользуется спросом каждый день».[5] С этим утверждением не поспоришь. Но все-таки везде есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их на примере рекламы в телевидении.
«Преимущества: низкий информационный порог; широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие.
Недостатки: высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательная аудитория».
«Наружная реклама. Наиболее распространенным видом наружной рекламы являются вывески. На втором месте по частоте использования стоят рекламные щиты. Наиболее простыми, максимально эффективными и самыми дорогими из всех видов наружной рекламы являются растяжки, располагающиеся чаще всего над проезжей частью автострады или шоссе».[6]
Так же как и у рекламы в СМИ здесь есть свои преимущества и недостатки.
«Преимущества: высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция.
Недостатки: относительно высокая стоимость рекламного контакта; образ «макулатурности».
«Самое современное средство распространения рекламы товаров или услуг - сеть Интернет. Развитие глобальной сети позволяет передавать информацию в больших объемах за короткие промежутки времени и дает возможность воздействовать на население огромных территорий с различными культурно-историческими традициями».[7]
Глава 3.