Принципы обработки звуковой информации.




Понятие ППП. Классификация.

ППП – наз-ся комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области. Самый многочисленный класс программных продуктов.

Классификация ППП:

1) Проблемно-ориентированные ППП. К ним относится большое кол-во ППП имеющее одинаковое функциональное назначения(бух учет, финн деятельн);

2) ППП автоматического проектирования. Программы этого класса предназначены для поддержания работы конструкторов и технологов, занимающихся построением чертежей, схем, конструированием. Отличительной особенностью являются высокие требования к технической части систем обработки, наличие библиотек встроенных функций, объектов.

3) ППП общего назначения. Данный класс содержит много программ, поддерживающих ИТ конечных пользователей. Представители: настольные СУБД, обеспечивающие организацию и хранение локальных баз данных на автономных компьютерах, либо централизованное хранение БД на сервере с сетевым доступом. Для работы в сети используют: а) серверы БД – вид ПО, предназначенный для использования в сети интегрированных БД в архитектуре «клиент-сервер»; 2) серверы отчетов – программные средства, имеющие самостоятельное развитие и обеспечивающие реализацию запросов и форматирование отчетов в печатном или экранном виде в условиях сети с архитектурой клиент – сервер.

4) Методо-ориентированные ППП. Данный класс включает программные продукты обеспечивающие математические, статистические и др методы решения задач, независимо от предметной области.

5) Офисные ППП. Данный класс программ обеспечивает организацию управления деятельностью офиса (органайзеры, планировщики. переводчики, распознавание текста).

6) Сетевые ППП. Для организации взаимодействия пользователя с удаленными абонентами информационной сети (браузеры, почта и др).

7) Интегрированные пакеты. Набор нескольких программ функционально дополняющих друг друга и поддерживающих единые информационные технологии реализованные на общей вычислительной и операционной платформе (MS Office). Компоненты интегрированных пакетов могут работать автономно, но основные достоинства проявляются при их сочетании.

8) Настольные издательские системы. Включают программы обеспечивающие ИТ компьютерной издательской деятельности: формат/редакт текста, авторазбиение текста на страницы, создание заголовков, компьютерную верстку страницы, монтирование графики.

9) Мультимедиа. Новый класс программ, появился в связи с изменением среды обработки данных, появление лазерных дисков, расширение переферии, развитие сетевой технологии. Назначение: создание и использование аудио и видеоинформации.

10) Системы искусственного интеллекта. Основные компоненты: база знаний, интеллектуальный интерфейс с пользователя и программа формирования логических выводов.

11) Направление развития: а) программы оболочки для создания экспертных систем, путем наполнения баз знаний и правил логических выводов; б) готовые экспертные системы для принятия решений в рамках определенных предметных областей; в) системы управления базами знаний для поддержания семантических моделей; 4) программы поддержания виртуального пространства.

Мультимедиа пакеты.

Пакеты графической обработки.

Графическая информация в компьютере бывает: растровая и векторная. Растровая графика создается из графических точек – пикселей, к-ые образуют на экране прямоугольную сетку – растр. Разрешение экрана это размер сетки растра задаваемого в виде произведения m*n, где m – горизонталь, n – вертикаль.

Информация о графическом изображении сохраняется в графическом файле, к-ый хранится в видеопамяти компьютера. Кол-во цветов изображения (К) и число бит отводимых в видеопамять под каждый пиксель (п) связаны формулой: К=2п. Величину п называют битовой глубиной.

Страница это раздел видеопамяти вмещающий информацию об одном образе экрана. В видеопамяти может быть сразу несколько страниц. Процесс кодирования аналогового изображения представляет собой пространственную дискретизацию, т.е. изображение разбивается на пиксели, к-ым задается битовая глубина.

Пример1. Для хранения информации об 1 пикселе ч/б изображения в видеопамяти потребуется 1 бит.

К=2п; 2=2п; п=1бит.

Пример2. Экран монитора отображает 16777216 цветов.

К=2п; п = 24.

Все многообразие красок получается при смешивании 3 цветов(кр син зел). Каждый пиксель на экране состоит из 3близко расположенных элементов светящихся этими цветами. Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.

Векторные изображения представляют собой совокупность простых элементов называемых графическим примитивом. Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат связанных с экраном. Начало координат в верхнем левом углу, при этом сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Каждый графический примитив описывается математической формулой, к-ая задает направление вектора. Для растровых изображений служат растровые графические пакеты: Paint, Photoshop. Векторные пакеты: MS Word, 3D Max, Corel Draw.

Принципы обработки звуковой информации.

Процесс преобр. аналогового звукового сигнала в дискретный наз-ся временной дискретизацией.

Не прерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Современные звуковые карты обеспечивают 16ти битную глубину кодирования звука.

Кол-во различных уровней сигнала можно рассчитать по формуле:

, где n-глубина звука.

Т.о. современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 уровней сигнала, при этом каждому значению амплитуды сигнала присв 16ти битный код.

Кач-во кодирования зависит от кол-ва измерений уровня сигнала в ед времени 1 (сек), т.е. частоты дискретизации.

Кол-во измерений в сек может лежать в диапазоне от 8ми тысяч до 48000, значит частота дискретизации может принимать значение от 8 до 48 КГц.

Пример:

Рассчитать объем стерео аудио файла длит 1 мин, при высоком качестве звука.

;

48000 = ;

16бит * 48КГц * 2 * 60 = 11250Кб;

В компьютере для преобразования звука в цифровой код аналоговых данных используют аналого - цифровой преобразователь (АЦП – ADC), обратное преобразование выполняется с помощью ЦАП.

Звук в компьютере можно ввести с микрофона, микшера, с любого аудиоустройства подключенного на вход аудиокарты.

Для записи звука в компьютер использует как стандартные приложения так и профес приложения обработки звука:

· Звукозапись – позволяет записывать звук короткой длительности (не более 1 мин).
Сохраняет звук в файлах формата wav.

· Sound Forge – профессиональный звуковой редактор, позволяет записывать звук со входа звуковой карты, или с диска, монтировать фрагменты и обрабатывать их. В комплекте с программой поставляется много обработок: эквалайзеры, компрессоры, дилэеф, ревербераторов, лимитеров, шумоподавителей и прочих доп возможностей
Редактор Sound Forge поддерживает файлы всех основных аудио форматов – wav, aif, mp3 и т.д., а также видео файлы форматов avi, mp1, mp2….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: