ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТКРЫТИЯ.




Ученику отводится преобладающая активная роль. Старайтесь, чтобы ученики решали проблему сами!

  • Выяснение путем задания вопросов.
  • Игры.
  • Решение проблемы.
  • Выявляет уровень знаний и побуждает мыслить.
  • Это исследование, узнавание.
  • Задавать вопросы, которые стимулируют и направляют в учебе.
  • Задавать вопросы, чтобы помочь ученику понять, что он знает и что ему нужно узнать.
  • Вызывайте любопытство, стимулируйте интерес.
  • Направьте внимание от неважного к важному!
  • Подведите ученика к выражению своих мыслей, направьте его мышление.
  • Удостоверьтесь в том, что ученик знает и определите, что ему нужно знать.

Виды вопросов:

  • Фактические
  • Интерпретирующие (Что, по вашему мнению, Мария имела в виду?)
  • О применении (Что это значит для вас?
  • Вопросы на выбор (Какие из этих ответов наиболее значимы для вас?)
  • Обосновывающие (Почему?)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.

Помогают обучающимся улучшить навыки мышления и общения. Помогают работать в группах.

  • Групповые задания Ограничить время на обсуждение. Дайте время для доклада (каждая группа пусть выберет докладчика).
  • Пресс-конференции. *** на урок придет Иона, Моисей… кто-то будет играть роль неверующего человека…
  • Обсуждения. Его основное преимущество – выяснение и устранение неправильных понятий. Это эффективный способ определения, что именно должен знать каждый ученик, чтобы его понимание предмета было полным. Поощряйте участие каждого ученика. Избегайте споров, при разногласии рассматривайте обе точки зрения. Правила!!!

6 этапов обсуждения:

  1. Выяснение задач, цели.
  2. Анализируются проблемы.
  3. Собираются и изучаются факты.
  4. Рассматриваются все за и против.
  5. Обсуждаются преимущества и недостатки.
  6. Делаются попытки прийти к заключению.
  • Дискуссия. Прения. Дебаты. 2 команды – за и против. Представители каждой команды опровергают заявление противоположной команды и защищают свои собственные.
  • Беседа. Учитель направляет беседу в такое русло, чтобы это способствовало достижению цели урока. Заинтересуйте ученика, чтобы он говорил с вами на эту тему, не просто проповедуйте ему!
  • Задание. Учитель просит ученика заранее подготовиться к уроку. Удостоверьтесь, что ученик знает, что от него ожидают. Проследите, выполняет ли ученик задание (позвоните, встретьтесь). Одобрите, похвалите за выполненное задание. Следите, чтобы задача была тесно связана с целью урока. Подбирайте проблемные ситуации на уровне понимания и опыта учеников.

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.

Полезны в начале для привлечения внимания молодежи в классе. Помогают развитию урока. Для завершения урока.

  • Творческое мышление
  • Письменные работы Согласия, обязательства, Дневник наблюдений… составление письменных планов на предстоящую неделю, желание изменить свою жизнь, выраженное в заключительном утверждении с указанием дня исполнения поставленной цели...
  • Постановки, Разыгрывание возможных жизненных ситуаций Пантомима, постановка с целью применения библейской истины. Представление не должно выходить за рамки понимания и интереса участников. Библейские истории – хороший материал для этого.
  • Музыка Можно использовать песни для закрепления библейских истин и фактов. Использовать музыку, чтобы создать настроение, поднести применение библейской истины… Научить ребенка петь новую песнь.
  • Маршировка или движение в ритме. Хоровые рифмовки с движениями. Маленьким детям нужно двигаться. Создать необходимое настроение! Помнить о Цели урока!
  • Игра - представление на пальцах. Эффективна для развития малых мышц малышей. С игрой на пальцах связаны стишки с действиями, но может участвовать и все тело… Это часть урока! Должна служить цели урока! ***10 заповедей для малышей на 10-ти пальцах: 1- Нет других богов; 2 – Не поклоняйся идолам! 3 – Не говори плохих слов! 4 – Помни день поклонения! 5 – Будь послушен папе и маме! 6 – Не убивай! 7 – Не прелюбодействуй! Будь верен тому, кого любишь! 8 – Не кради! 9 – Не обманывай! 10 – Не завидуй! Делайте завершение энергичным! Интересным! Неожиданным!
  • Изобразительное искусство, Коллаж (Монтаж) Рисование, разукрашивание, вырезание, создание узоров, плакатов, коллективных рисунков, лепка из глины… Монтаж - это набор картинок в определенной последовательности для дополнительного освещения темы. Коллаж - наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету, по фактуре. Он дополняет картинки трехмерным эффектом. Ученики сами могут сделать коллаж или монтаж, чтобы проиллюстрировать применение библейского учения. Дайте время!
  • Согласие/несогласие,
  • Обязательства,
  • Библейские игры - направляют ребенка на изучение материала и запоминания конкретных истин. Творческие методы являются неоценимым подспорьем в обучении. Они помогают ребенку понимать и принимать Слово Божье. Очень важно, чтобы учителя были обучены тому, как Эффективно использовать разнообразные методы и материалы.

ВЫБОР МЕТОДА.

Эффективность метода зависит от достижения цели. Учителя часто останавливаются на методах, которыми сами учатся. Если ты учишь детей, как учишься сам, - ты эгоист! Ты ленив, не хочешь выучить новые методы. Если учишь скучно, не интересно.

Перед тем, как приступить к обучении, выбрать метод, нужно понять 10 основных критериев.

  • Цели и задачи урока. Что ученики должны знать, уметь и делать? Урок должен быть сбалансирован между знаниями учениками Слова Божьего, правильным отношением к тому, чему оно учит, и желанием применять Слово в своей жизни.
  • Количество учеников. Большой класс должен быть поделен на небольшие группы.
  • Размер классной комнаты. Удобно ли заниматься вашей группе в этом классе?
  • Отведенное время. Сколько времени в вашем распоряжении для проведения урока? Есть ли у вас время для нескольких видов деятельности на уроке? Остается ли у вас время для разбора и исследования Писания?
  • Снаряжение и пособия. Оцените имеющиеся у вас, в вашем распоряжении снаряжения и пособия. Проверьте видео-аудиоснаряжения. Возможно, маленькие столы будут способствовать созданию более теплой дружеской атмосферы во время урока?
  • Ресурсы и программа. Еще раз оцените ваши учительские ресурсы и программу. Применима ли она к возрасту учеников? Старайтесь вовлечь учеников в процесс обучения. Подготовьте множество творческих методов, чтобы вдохновить их к послушанию Господу.
  • Расположение комнат. Как расположена ваша комната, в тихом или шумном месте? Возможно, утреннее солнце не позволяет ученикам смотреть в проектор? Классы следует размещать в приспособленных для обучения помещениях.
  • Возраст учеников. Не забывайте о возрастных характеристиках и нуждах ваших учеников. Концентрация внимания, абстрактное и буквальное мышление, речевые и моторные навыки- все это играет огромную роль при выборе методов.
  • Климат в группе. Сколько времени учащиеся группы обучаются совместно. Если давно, скорее всего смогут делиться друг с другом своими мыслями на более глубоком уровне.
  • Учитель. Собираться раз в неделю с другими учителями, чтобы молиться вместе и обдумывать планы на грядущий месяц или четверть. Объединение учителей - метод сам по себе замечательный. Учителя могут показывать своим ученикам пример взаимоотношений. 1Кор.11:1.

ПОЗВОЛЬ БОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕБЯ! НЕ УЧИ ПО-СТАРОМУ, ПО СВОЕМУ! УЧИСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ МЕТОДЫ! НЕ БОЙСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: