ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Задания и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ
п/п | Раздел | стр |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 | ||
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ предназначена для самостоятельных (внеаудиторных) работ студентов очной и заочной формы обучения ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» следующих специальностей:
29.02.04.Конструирование, моделирование и технология швейных изделий,
38.02.07. Банковское дело
38.02.01. Страховое дело
54.02.01.Дизайн (по отраслям).
Задания и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины.
В результате освоения дисциплины студентыдолжны уметь:
• применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
• использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Знать:
• этические принципы общения;
• взаимосвязь общения и деятельности;
• цели, функции, виды и уровни общения;
• механизмы взаимопонимания в общении;
• техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
• роли и ролевые ожидания в общении;
• виды социальных взаимодействий;
• источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
При выполнении самостоятельной работы формируются общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски, и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Перечень самостоятельных (внеаудиторных) работ
Наименование разделов, тем УД | Вид внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) | Кол-во часов | Кол-во баллов |
РАЗДЕЛ 1. Этические основы общения | Составление тезауруса (20-30 слов) | 6-10 | |
РАЗДЕЛ 2. Психологические аспекты личности и делового общения | Написание ситуаций на основе собственного жизненного опыта | 6-10 | |
РАЗДЕЛ 3. Психология малых социальных групп и теории лидерства | Подготовка тезисов для участия в дискуссии: «Лидерство – теория и жизнь. Почему расхождение» | 6-10 | |
РАЗДЕЛ 4. Теории конфликта и стратегии поведения | Написание эссе на тему «Конфликты, внешние и внутренние: пути преодоления» | 6-10 | |
РАЗДЕЛ 5. Самопознание и самомотивация | Написание эссе на тему: «Внутренние ресурсы, где брать?» | 6-10 | |
ВСЕГО: | 30-50 |
Шкала перевода суммы баллов Рабочей тетради в оценку
сумма баллов | Соответствие оценке |
45-50 | отлично |
38-44 | хорошо |
31-37 | удовлетворительно |
менее 30 | неудовлетворительно |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
РАЗДЕЛ 1. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОБЩЕНИЯ
ЦЕЛЬ: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для профессионального и личностного развития:
ЗАДАНИЕ: Составить тезаурус (20-30 слов)
Теза́урус (от греч. θησαυρός – личное сокровище, клад), в общем смысле специальная терминология, охватывающая понятия конкретной области знаний или сферы деятельности, что должно способствовать правильной корпоративной коммуникации (пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией).
В наши дни созданы десятки тезаурусов в самых различных сферах.
Вам нужно дать собственное объяснение ключевых понятий изучаемой дисциплины «Этика и психология делового общения»
Критерии оценки тезауруса
Требования к студенту | Объём | кол-во баллов |
Знание и понимание материала | - точно объясняет рассматриваемые понятия; - самостоятельно выполняет задание; - приведены 30 понятий | |
- приведены 25 понятий | ||
- приведены 20 понятий |
Пример:
1. Нравственность – позиция личного выбора человека в каждодневных ситуациях.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________