ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
И профессиональной переподготовки работников образования
Проектная работа
«Воспитание патриотических чувств дошкольников средствами музыки»
Авторы проекта:
Фурсова Елена Васильевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с «Колокольчик» г.Заинска ЗМР;
Бакеева Наталья Александровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Теремок» г.Заинска ЗМР.
Слушатели курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО
по проблеме «Деятельность музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях перехода на ФГОС ДО»
Руководитель проектной работы
Исламова Г.Г. - старший преподаватель,
отделение дошкольного и начального
образования ПМЦПКиППРО/ИПиО/ КФУ
Проект допущен к защите
__________________«______» 2015г.
г. Казань, 2015г.
Оглавление
Введение…………….………………………………………………..…………...3
1. Актуальность темы………………………………………………………….4
2. Цели и задачи проекта………........................................................................4
2.1 Цели проекта…………………………………………………………………4
2.2 Задачи проекта………………………………………………………….......4
3. Целевая группа проекта……………………………………………………..5
4. Объект исследования………………………………………………………..5
5.Предмет исследования…………………………………………………………5
6.Проектное решение…………………………………………………………….5
7.Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………….………..5
7.1. Сроки реализации проекта…………………………………………………5
7.2 Этапы реализации……………………………………………………………5
8. Программа проектных мероприятий…………………………………………6
9. Риски реализации проекта и пути преодоления……………………………8
10. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………..8
11.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта…………………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………..………………………...........10
Список использованных документов и источников информации…..……….11
Приложение……………………………………………………………………..12
Введение
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история…
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Эта тема стала приоритетным направлением всей деятельности нашего дошкольного учреждения. Работа, проводимая педагогическим коллективом, по разработке и внедрению методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников с обращением к основам народной жизни, к традиционной нравственности, чувству патриотизма, ярким страницам истории своей Родины стала чрезвычайно актуальной на данном историческом этапе. Вакуум, образовавшийся в нашем обществе в сфере нравственно-патриотического воспитания, уже обернулся большими проблемами для государства в целом и для каждого из нас в отдельности.
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
· нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
· нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);
· нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
· нравственного поведения (готовности служения людям и отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Актуальность проекта
Проект дает широкие возможности в разностороннем воспитании детей-дошкольников: воспитывать любовь к Родине, семье, родному краю, природе, людям, проявлять интерес к историческому прошлому, героям нашей страны.
Актуальность выбранной нами темы очевидна: фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций, связанные с экономическими и социальными кризисами породили обесценивание знаний, власть примитивного материального богатства, искажение исторических событий, бездуховность современной массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания, возрастающая агрессия в обществе, озлобленность, пьянство и наркомания в подростковой среде; экологические катастрофы, в том числе, чрезмерное загрязнение вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей, все это сказывается на духовном развитии детей и на их психическом развитии – это делает необходимым возвращение в жизнь ребенка духовно-нравственных традиций нашего народа и мировой культуры, которые нужно привить, сберечь, передать.
Цель и задачи проекта
Цель проекта
ü формировать музыкально-эстетический вкус ребенка, отношение к окружающей действительности, искусству.
2.2 Задачи проекта:
ü способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, городу в котором живешь;
ü воспитывать уважение к защитникам Родины посредством ознакомления детей с историческими событиями и героями нашей страны;
ü воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим людям, чувство привязанности к членам своей семьи;
ü ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным и историческим наследием нашей страны, семейных традиций и жизни предков.
3.Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста.
4. Объект исследования: процесс воспитания любви к своей малой Родине.
5.Предмет исследования: народное музыкальное творчество.
6. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным и народным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своему народу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейных проектов.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
7.1 Сроки реализации проекта: сентябрь2014- май 2015 учебный год.