Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
В. Степанов
Карточка №8
«Экспозиция День Защитника отечества»
Цель: рассматривание игрушек – военной техники, изображений военных в форме, фотографий, иллюстраций по теме праздника; формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Ход прогулки
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре,
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне,
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Карточка №9
«Наблюдение за ростом лука»
Цель: Уточнить представление о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода, отмечаем изменения в ящиках-грядках. Затем рассмотреть банку с луковицей.
Ход наблюдения
Смотрите, что появилось снизу луковицы в воде – это корни начали расти. Наша луковица ожила, пошла в рост. Корнями она пьёт воду. Она будет расти. Мы добавим ей воды – пусть пьёт. Без воды лук зелёный не сможет вырасти.
Карточка №10
«Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Карточка №11
«Наблюдение за деятельностью мальчиков (своей группы и старших групп)»
Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.
Ход наблюдения
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Карточка №12
«Наблюдение за внешним видом мальчиков»
Цель: формировать представление о половой принадлежности, обратить внимание, как одеты мальчики, сравнить с девочками.
Карточка №13
«Наблюдение за играми мальчиков»
Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола. Ход
Автоматы, пистолеты,
Корабли, велосипеды,
Сабли, юлы, погремушки...-
Все поломаны игрушки,
Все в коробке на полу
Кучей свалены в углу.
Папа с мамою ругают,
Что я плохо в них играю.
Сколько ж можно в них играть?!
Интересней же ломать:
Поломаешь и смотри,
Что находится внутри.
Карточка №14
«Наши добрые дела»
Цель: формирование первичных представлений о добре и зле |
педагогические ситуации и беседы по тем (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, животным, окружающим людям; правилах поведения, отражающих противоположные понятия: хороший – плохой, добрый – злой, смелый – трусливый);
Карточка №15
«Поможем дворнику посыпать дорожки песком»
Цель: формирование первичных представлений о добре, расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду, желание помогать окружающим.
Ход
Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках,
Управиться спешат.
Е. Благинина
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет,
И песком посыплет лед.
Карточка №16
«Покормим птиц»
Цель: расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг
Клюй — не робей!
Кто же это? (Воробей.)
Карточка №16
«Расчистим дорожки от снега»
Цель: формирование первичных представлений о добре, расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду, желание помогать окружающим.
Ход
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Карточка №1
МАРТ «Мамин праздник»