Выпускник получит возможность научиться




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Программа обеспечивает достижение выпускниками средней школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностных результатов:

· овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

· осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

· сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

 

Метапредметные результаты изучения географии заключаются в формировании и развитии:

· Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

· Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни

· Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Кроме того, к метапридметным относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

· Умение ориентироваться на местности

· Умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

· Организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия

· Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

· Умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей, в особенности в экологическом аспекте

· Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, в т.ч. представлять себя и свою работу

· Умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии является:

· сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

· владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

· сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

· владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

· владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

· владение умениями работать с геоинформационными системами;

· владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

· сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

По курсу «География»

в 5-6 классе:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

Выпускник 5 класса научится:

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

· по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

· определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

· в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

· составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

· представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться

· ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

· читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

· строить простые планы местности;

· создавать простейшие географические карты различного содержания;

· моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Выпускник 6 класса научится:

· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

 

· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

в 7 классе:

• освоение знаний
о географических особенностях природы, об окружающей среде планеты Земля, о рациональном использовании природных ресурсов.

• овладение умениями определять по географической карте основные черты рельефа, климата и внутренних вод, зональных природных комплексов, населения, природных ресурсах всех материков, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний и формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

• воспитание взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде

Выпускник в 7 классе научится:

· различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

· cравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира

· использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

· проводить расчеты демографических показателей;

· объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

· сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

· описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

· создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

· приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

· самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

· оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

в 8-9 классе:


• освоение знаний
о территории и акватории России, географических особенностях природы, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, об особенностях государственных границ их видах и значении, о регионах России, особенностях природопользования и их взаимозависимости;

• овладение умениями ориентироваться во времени по средствам изучения часовых поясов; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Выпускник в 8 классе научится:

· различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

· оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

· использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

· сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

· описывать положение на карте положение и взаиморасположение географических объектов

· объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

· создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией

 

Выпускник получит возможность научиться:

· оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы.

· оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.

· различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;

· анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

· сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

· объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;

· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

 

Выпускник получит возможность научиться:

· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.

· различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

· анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

· объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.

· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

 

Выпускник в 9 классе научится:

· объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

· сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

 

· оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

· сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

· оценивать место и роль России в мировом хозяйстве

Выпускник получит возможность научиться:

· составлять комплексные географические характеристик районов разного ранга;

· самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей;

· создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.

· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

· объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

Программа по географии сохраняет традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрывает неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, и учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс

Введение. Что изучает география. Понятие география. Географические объекты. Виды географических объектов.

Раздел 1. Накопление знаний о Земле. Познание Земли в древности. Великие географические открытия. Открытие Австралии и Антарктиды. Современная география.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: