ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ_______________ УТВЕРЖДАЮ _______________
подпись учителя подпись методиста
«_________» _________________2021 г. «_________» _________________2021 г.
Ф.И.О Студента: Цыбиков Аюр Цыбикович
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Конёк-горбунок».
Класс: 4
Образовательная программа, автор: Климанова, Горецкий, Школа России
Деятельностная цель: способствовать формированию умения учащихся оценивать события, поступки героев в литературной сказке П.П Ершова «Конёк-горбунок»
Содержательная цель: познакомить детей с биографией П.П Ершова и его сказкой «Конёк-горбунок»
Задачи урока:
Дидактическая:
Развивающая: развивать речь, мышление, воображение, творческие способности младших школьников;
Развивать эмоциональную отзывчивость при чтении
Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся;
Сформировать умение организовывать собственную деятельность:
Сформировать умение общаться с учителем и сверстниками на уроке в ходе беседы.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты Предм Метапредме Личност Етные тные ные | |||
1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. | Объяснительно-иллюстративный Метод: Волшебный чемоданчик | Здравствуйте дети - Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? У меня есть сказочный предмет, вот этот чемоданчик, но я не могу открыть его для этого нужно собрать три волшебных слова, чтобы узнать их нужно пройти задания волшебника. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Ну, а пока это секрет. Я, надеюсь, что в конце урока вы откроете этот секрет | Приветствуют учителя Слушают учителя | ф | Волшебный чемоданчик | п | -Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание | |||
2. этап актуализации и пробного учебного действия | Организовать и направить к восприятию нового материала. | Объяснительно- иллюстративный Анализ изображения | Ребята, чтобы узнать, что нас ждет сегодня на уроке нам поможет таблица, с помощью которой мы узнаем тему нашего сегодняшного урока (приложение 1) Ребята, кто вам не известен в этом соответствие? -Как вы думаете, сказка «Конёк-горбунок» будет грустной или веселой? -Посмотрите на экран, можете ли вы сказать, глядя на иллюстрацию, что произошло?(слайд 1 братья стоят) -Какие там будут герои, какой будет сюжет? | Решают таблицу Проводят соответствия -П.П Ершов И его произведение конек-горбунок -Ответы детей - нет | ф | Презентация | Таблица | -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | п | проявлять интерес к занятию, самоопределение | |
3.Этап выявления и места причины затруднения | Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ) | «Подводящий диалог» | -Затруднились? -Почему затрудняетесь? | -Да -Мы не читали эту сказку | Ф | Презентация | Устный опрос | Корректно формулировать цели урока | Умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность | ||
4.Этап построения проекта для выхода из затруднения | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств | «Частично-поисковый метод» «Волшебный чемоданчик» | -Кто-нибудь может сформулировать тему урока? -Какую цель мы поставим перед собой? Ребята, а вот и первое задание -Ребята, что нам нужно, чтобы достичь вашей цели? -Все верно, волшебник оставил вам план действий, но чтобы узнать этот план вам нужно постараться, ведь некоторые слова волшебник скрыл ребята давайте включим смекалку и поставим нам нужные слова. Молодцы! (слайд с открытием первого заклинания) На этом уроке | Сказка П.П Ершова «Конёк-горбунок» Познакомится с П.П Ершовым и его сказкой «Конёк-горбунок» -Упорство, внимательность ПЛАН -Нужно познакомится с -Прочитать сказку «Конёк-горбунок» | ф | презентация | Самоконтроль | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |||
Этап 5 Реализация построенного проекта | Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было Ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было | Прием Мини-рассказ Метод «Волшебный чемоданчик» | -Ребята посмотрите на портрет П.П Ершова на стр 36, что вы можете сказать, просто посмотрев на него? - Сибирский сказочник П.П.Ершов родился П.П.Ершов (1815-1869) родился в деревне Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. В 18 лет Он написал сказку «Конек-Горбунок». Сказку узнала вся читающая Россия. Слава пришла к поэту в 19 лет. Ребята пришло ещё одно задание от волшебника, в нем говорится «Глядя на мой план, вы заметили, что вам требуется прочитать сказку, читайте внимательно, не все так просто!» -Пред тем, как мы начнем чтение произведения вспомним о том, что необходимо держать спину прямой, учитывать расстояние от книги до глаз. -Сейчас мы начнем читать часть произведения, начну я, а вы продолжите чтение по цепочке, по 12 строчек, внимательно следите! Я начинаю читает часть «Сказки…» до слов: злого вора подстеречь Ребята читают до «силы пробовать на воле» 45 стр Выявление эмоционального воздействия произведения и анализ художественных образов. Новое сообщение от волшебника «ответьте на мои вопросы и я дам вам второе заклинание» Ребята вот и вопросы О ком говорится? Что случилось в сказке? Какие чувства у вас возникли, от двух братьев? Какие чувства вызывает младший сын Иван? Ребята вот и заклинание «Работал отлично» Ребята, увидев заклинание работал, я вспомнил, что у нас в тексте были выделенные слова которые мы даже не изучали, давайте же найдем их и узнаем их значение на с. 218-221 Словарная работа значение выделенных слов в словарике на с. 218-221. Пенять, лубков, пластью. | -Он умный, позитивный и т.д | Ф | презинтация | Построение логической цепи рассуждений. | ||||
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Прием эвристическая беседа | Анализ развития действия. -Мы с вами прочитали часть «Конёк-Горбунок». -Что нужно было делать чтобы решить горе семьи? -Как поступил старший брат на карауле? -Как поступил средний брат? -Как поступил младший брат? -Как характеристики мы можете дать братьям? - Как вы думайте могли бы старшие братья поймать кобылицу? - А почему у них этого не получилось? | - да - Караулить -Испугался и спрятался в сенник -Убежал к соседке -Просторожил и поймал вора -Плохие, обманщики, неответственные -Да, если бы нормально караулили -Они не ответственные и т.д | Ф | Формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». | |||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Метод Тренировочной к.р. | -Давайте проверим насколько хорошо вы читали, с помощью теста 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицуВ) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья | Делают тест | И | Взаимоконтроль | Планирование своих действий в соответствии с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществление итогового и пошагового контроля по результату. | ||||
8. Этап Включения в систему знаний | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний | Прием написание эссе. | -Ребята, теперь предлагаю вам стать писателями и кратко написать о том как должны были поступить братья на карауле 1 вариант пишет о старшем брате 2 вариант пишет о среднем брате После того как напишите оцените друг друга ребята | Пишут эссе | И | Взаимоконтроль | Принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия | ||||
9. Этап Рефлексии учебной деятельности | организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Беседа И Метод «Волшебный чемоданчик» | Сообщение от волшебника В течении урока вы решали мои задачки, но как вы помните задания было три, но прошли вы только два задания, вот вам и третье задание, Это загадка Внимательно слушал, Упорно трудился Знаний собрал Так это-же «я» Молодцы ребята мы собрали заклинание давайте же откроем чемоданчик Ребята чемоданчике «вы» Ребята главным на уроке были вы Даже посмотреть на заклинение На этом уроке я работал отлично И так, какова была тема нашего урока? А какова была цель нашего урока? Достигли-ли мы нашей цели? | -Мы изучали часть произведения«Конёк-горбунок» «Познакомиться с автором и с частью его произведением» -Да | Ф | Восприятие оценки учителя. Адекватная самооценка |
А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане | А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане |
А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане | А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане |
А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане | А.С Пушкин Лягушка путешественница И.А Крылов Про обезьяну Б. Житков Конёк-Горбунок В.М Гаршин Ворона и лисица П.П Ершов Сказка о царе Салтане |
1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья | 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья |
1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья | 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья |
1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья | 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья |