Математика 6 класс. Мерзляк А.Г.
Итоговый тест за первое полугодие.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
• Форма проверочной работы – тестовая работа
• УМК:
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф,2016 – 304с с.: ил.;
- Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.:Вентана-Граф, 2018 – 144 с.: ил.;
- Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2016– 288 с.: ил – (Российский учебник);
• Рекомендуемый период проведения работы в учебном году – II четверть
• Продолжительность проведения работы – 45 мин
Инструкция по проведению работы
В работу по математике включено 14 заданий, среди которых 11, соответствующих проверке на базовом уровне, и 3 задания с развернутым ответом, соответствующих проверке на повышенном уровне.
Работа представлена 2 вариантами. Задания 2 части должны содержать запись полного решения.
Задания можно выполнять в любом порядке. При выполнении можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Использование калькулятора не допускается.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вариант 1 | |||
ЧАСТЬ 1 | |||
1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 3 и на 5. | |||
1) 3111 | 2) 824 | 3) 3270 | 4) 7145 |
2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9? | |||
1) 0 | 2) 2 | 3) 9 | 4) 5 |
3. Найти наибольший общий делитель чисел 54 и 18. | |||
4. Укажите неверное равенство. | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
5. Сколько пятнадцатых долей содержится в дроби ? | |||
6. Найти значение выражения . | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
7. Найдите 32% от . | |||
8. Найдите длину отрезка, если его длины равны 12 м. | |||
9. Укажите дробь, большую , но меньшую . | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
10. Из 9,6 кг помидоров получают 3 л томатного сока. Сколько литров сока можно получить из 112 кг помидоров? | |||
11. Укажите верное утверждение. | |||
1) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше. | |||
2) Дробь можно сократить, если ее числитель и знаменатель, взаимно простые числа. | |||
3) Два взаимно обратных числа могут быть правильными дробями. | |||
4) Дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0, можно сократить. | |||
В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. | |||
ЧАСТЬ 2 | |||
12. Решить уравнение . | |||
13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута. | |||
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от . |
Вариант 2 | |||
ЧАСТЬ 1 | |||
1. Из данных чисел выберите число, которое делится на 2 и на 3. | |||
1) 2984 | 2) 607 | 3) 1902 | 4) 875 |
2. Какую цифру можно поставить вместо * в числе 100*2, чтобы полученное число делилось на 9? | |||
1) 9 | 2) 6 | 3) 3 | 4) 0 |
3. Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 35. | |||
4. Укажите неверное равенство. | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
5. Сколько восемнадцатых долей содержится в дроби ? | |||
6. Найти значение выражения . | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
7. Найдите 12% от . | |||
8. Найдите длину отрезка, если его длины равны 15 м. | |||
9. Укажите дробь, большую , но меньшую . | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
10. Велосипедист за 5 часов проезжает 125 км. За сколько времени проедет велосипедист 75 км с той же скоростью? | |||
11. Укажите верное утверждение. | |||
1) При умножении числителя и знаменателя неправильной дроби на 2 получится правильная дробь. | |||
2) При сокращении неправильной дроби можно получить натуральное число. | |||
3) Разделить некоторое число на – это всё равно, что умножить число на 9. | |||
4) наименьший общий знаменатель двух дробей – это меньший из двух знаменателей. | |||
В ответе укажите номера верных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных знаков. | |||
ЧАСТЬ 2 | |||
12. Решить уравнение . | |||
13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами? | |||
14. Найдите число, которого равны от 280. |
Ключи ответов
Номер задания 1 часть | Вариант 1 | Вариант 2 |
0,24 | 0,1 | |
Критерии оценивания
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 17 баллов. Задания 1 части оцениваются 1 баллом, задания 2 части оцениваются 2 баллами.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Баллы | 0 - 7 | 8 - 10 | 11 - 14 | 15 - 17 |
Оценка |
ЧАСТЬ 2
Вариант 1 | Вариант 2 | Критерии оценивания |
12. Ответ. | 12. . . Ответ. | 2 балла 1 балл – нахождение неизвестного компонента (уменьшаемого – 1 вариант, вычитаемого – 2 вариант); сложение и вычитание смешанных чисел. 1 балл – нахождение неизвестного множителя; деление смешанных чисел. (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |
13. Туристы проплыли на байдарках намеченного маршрута, после чего им осталось проплыть ещё 24 км. Найдите длину всего маршрута. 1) 1- – осталось проплыть 2) 24: = 40 (км) длина маршрута Ответ. 40 км | 13. Велосипедисты поехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать ещё 21 км. Чему равно расстояние между городами? 1) 1- - осталось проехать 2) 21: = 49 (км) расстояние между городами Ответ. 49 км | 2 балла 1 балл – нахождение оставшейся части пути 1 балл – нахождение всего пути (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |
14. Найдите число, 30% которого равны 7,28 от . Число -? 7,28 от - это 30% = 1) ∙ 7,28 = ∙ 7 = ∙ 7 = = – это 30% 2) : = 52 – искомое число Ответ. 52 | 14. Найдите число, которого равны от 280. Число -? 280 от - это 1) 280 ∙ = 220 – это 2) 220: = = 286 – искомое число Ответ. 286 | 2 балла 1 балл – нахождение части от числа 1 балл – нахождение числа по значению части (если в первом действии допущена ошибка и с учетом этой ошибки второе действие выполнено верно, то за выполнение задание №12 выставляется 1 балл, иначе 0 баллов). |