Вопросы к презентациям
1.Сходство и различие семейной, супружеской, детско-родительской проблематики в психотерапии, психологическом консультировании и психокоррекции.
2.Принципы семейной психоконсультативной работы в группе
3.Цели семейной психокоррекции.
4.Задачи психоконсультативной работы в семье.
5.Трудности, особенности и специфика психоконсультативной работы в семье.
6.Модели и теории в зарубежной психоконсультативной работе в семье
7.Современная психотерапевтическая проблематика в семейных отношениях
8.Основные направления в зарубежной семейной психотерапии и психологическом консультировании
9.Упражнения, применяемые в практике консультативной работы в группе
10.Методы семейной консультативной работы
Шкала оценивания задания
Уровни формирования компетенции | Критерии | Оценка по четырехбалльной шкале | |
Оценка проекта | для зачета | ||
Высокий | Выполненная презентация отличается высоким уровнем структурированности, логичности, последовательности в изложении. Материал отличается актуальностью и новизной. Студент грамотно и корректно осветил поставленные вопросы. | отлично | зачтено |
Достаточный | Выполненная презентация отличается достаточно хорошим уровнем структурированности, логичности, последовательности в изложении. Есть некоторые логические ошибки в изложении материала. Вместе с тем, студент грамотно и корректно осветил поставленные вопросы. | хорошо | |
Базовый | В презентации нет четкого изложения материала, нарушены логические связи между исследуемыми вопросами. Не достаточно полно описана актуальность и новизна исследуемой проблемы. | удовлетворительно | |
Компетенция не сформирована | Студент не раскрыл основное содержание темы, нет логичности и последовательности в изложении материала. | неудовлетворительно | не зачтено |
Основная литература.
1. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование: учебное пособие / Р. Кочюнас. — 10-е изд. — Москва: Академический Проект, 2020. — 222 с. — ISBN 978-5-8291-2743-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132374.
2. Мантрова, М. С. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 116 с. — ISBN 978-5-9765-3426-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97120 (дата обращения: 23.03.2020).
3. Якиманская, И. С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 229 с. — ISBN 978-5-7410-1253-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98037 (дата обращения: 23.03.2020).
4. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / Т. Г. Бохан, И. Я. Стоянова, А. Л. Ульянич [и др.]. — Томск: ТГУ, [б. г.]. — Часть 2: Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи — 2017. — 164 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108529 (дата обращения: 23.03.2020).
13.05. «Консультативная психология»
6 п. - 2 гр
Практическое занятие
Тема Методы практического консультирования – 2 ч. Ч.1
Цель практического занятия: углубление и расширение полученных представлений относительно особенностей и специфики применяемых в психологическом консультировании методов и приемов
Основные задачи:
2. Углубить и расширить представление о специфике и особенностях, принципах применения консультативного стиля и тактик оказания психологической помощи
2.Подготовить презентацию по данной теме.
Пояснение к выполнению задания:
Для выполнения презентации каждый из студентов выбирает 1 из нижеперечисленных вопросов, и раскрывают их содержание в соответствии со следующими требованиями
- полный объем презентации не менее 8 слайдов
- в каждом слайде не менее 4-5 логически взаимосвязанных между собой предложений
- содержание слайдов должно быть логически взаимосвязано между собой
- каждый слайд должен иметь заглавие (название)
- не нужно слайдов со словами «здравствуйте и «до свидания»
- слайды могут иметь помимо текста еще и фото или рисунки или таблицы (в соответствии с содержанием)
Вопросы к презентациям
1.Представление о стратегии, и тактике психологического консультирования и психотерапии.
2.Представление о стиле в практике психологического консультирования и психотерапии
3.Виды и типы стратегий оказания помощи в психологическом консультировании и психотерапии.
4.Проблема конфронтации в психотерапии.
5.Стиль эмпатийного консультанта и психотерапевта.
6.Аналитический стиль консультанта и психотерапевта
7.Представление о понимающей психотерапии в работах Ф.Е.Василюка
8.Концепция этического персонализма как стратегия и цель оказания психологической помощи (по работам А.Ф.Бондаренко)
9.Стратегия провокации в психологическом консультировании и психотерапии
10.Стратегия и специфика консультативной модели К.Роджерса
11. Стратегия и специфика экзситенциальной модели оказания психологической помощи
12. Найти и представить, осуществить анализ 10-ти определений понятия стратегия в психологическом консультировании и психотерапии
13. Найти и представить, осуществить анализ 10-ти определений понятия тактика в психологическом консультировании и психотерапии
14. Найти и представить, осуществить анализ 10-ти определений понятия консультативный стиль
15. Найти и представить, осуществить анализ 10-ти определений понятия психотерапевтический стиль
Шкала оценивания задания
Уровни формирования компетенции | Критерии | Оценка по четырехбалльной шкале | |
Оценка проекта | для зачета | ||
Высокий | Выполненная презентация отличается высоким уровнем структурированности, логичности, последовательности в изложении. Материал отличается актуальностью и новизной. Студент грамотно и корректно осветил поставленные вопросы. | отлично | зачтено |
Достаточный | Выполненная презентация отличается достаточно хорошим уровнем структурированности, логичности, последовательности в изложении. Есть некоторые логические ошибки в изложении материала. Вместе с тем, студент грамотно и корректно осветил поставленные вопросы. | хорошо | |
Базовый | В презентации нет четкого изложения материала, нарушены логические связи между исследуемыми вопросами. Не достаточно полно описана актуальность и новизна исследуемой проблемы. | удовлетворительно | |
Компетенция не сформирована | Студент не раскрыл основное содержание темы, нет логичности и последовательности в изложении материала. | неудовлетворительно | не зачтено |
Основная литература.
5. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование: учебное пособие / Р. Кочюнас. — 10-е изд. — Москва: Академический Проект, 2020. — 222 с. — ISBN 978-5-8291-2743-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132374.
6. Мантрова, М. С. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 116 с. — ISBN 978-5-9765-3426-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97120 (дата обращения: 23.03.2020).
7. Якиманская, И. С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 229 с. — ISBN 978-5-7410-1253-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98037 (дата обращения: 23.03.2020).
8. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / Т. Г. Бохан, И. Я. Стоянова, А. Л. Ульянич [и др.]. — Томск: ТГУ, [б. г.]. — Часть 2: Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи — 2017. — 164 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108529 (дата обращения: 23.03.2020).
14.05 «Консультативная психология» 6 п.
Лекция
Тема: Методы практического консультирования. (2 ч) Ч.1
План.
1. Представление о технике и стиле как совокупности применяемых методов в практике психологического консультирования.
2. Принципы интегративного применения методов в практике психологического консультирования
Цель: получить представление о понятиях опосредующих применение методов психологического консультирования:
Задачи:
- осмысление содержательного материала основных положений презентаций (представлен см.. ниже)
- получить представления относительно детерминант эффективности применяемых методов психологического консультирования
1.Кочюнас, Р. Психологическое консультирование: учебное пособие / Р. Кочюнас. — 10-е изд. — Москва: Академический Проект, 2020. — 222 с. — ISBN 978-5-8291-2743-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132374.
2.Мантрова, М. С. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 116 с. — ISBN 978-5-9765-3426-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97120 (дата обращения: 23.03.2020).
3.Якиманская, И. С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 229 с. — ISBN 978-5-7410-1253-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98037 (дата обращения: 23.03.2020).
4.Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / Т. Г. Бохан, И. Я. Стоянова, А. Л. Ульянич [и др.]. — Томск: ТГУ, [б. г.]. — Часть 2: Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи — 2017. — 164 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
15.05 «Консультативная психология» 4 п.
Лекция
Тема: Методы практического консультирования. (2 ч) Ч.2
План.
1.Представление о технике и стиле как совокупности применяемых методов в практике психологического консультирования.
2. Индивидуальный стиль в практике оказания психологической помощи
Цель: получить представление о понятиях опосредующих применение методов психологического консультирования:
Задачи:
- осмысление содержательного материала основных положений презентаций (представлен см.. ниже)
- получить представления относительно детерминант эффективности применяемых методов психологического консультирования
1.Кочюнас, Р. Психологическое консультирование: учебное пособие / Р. Кочюнас. — 10-е изд. — Москва: Академический Проект, 2020. — 222 с. — ISBN 978-5-8291-2743-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132374.
2.Мантрова, М. С. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / М. С. Мантрова. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 116 с. — ISBN 978-5-9765-3426-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97120 (дата обращения: 23.03.2020).
3.Якиманская, И. С. Психологическое консультирование: учебное пособие / И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 229 с. — ISBN 978-5-7410-1253-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98037 (дата обращения: 23.03.2020).
4.Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие / Т. Г. Бохан, И. Я. Стоянова, А. Л. Ульянич [и др.]. — Томск: ТГУ, [б. г.]. — Часть 2: Психологическое консультирование в социальных практиках психологической помощи — 2017. — 164 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: