ЛЮДИ НАУКИ. ИСТОРИЯ НАУКИ.
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
«Незнайка на Луне». Что не знал Незнайка? И что знал Знайка? Что мы сегодня знаем и не знаем о Луне? История её изучения. | Нач - осн | Астрономия Литература | |
Софья Ковалевская. У математики женское лицо? О великих женщинах-ученых. Исследование. Сколько девушек нашей школы всерьез увлечены наукой? | Осн-стар. | История Математика | + |
Собрались грек, египтянин, индус и араб, и каждый начал хвастаться о его вкладе в науку математику. Кто выиграл? Сочини историю, используя исторические данные. | все | Математика Литература, история | |
«Два капитана». Историческая основа произведения. Из истории освоения северного морского пути. Северный морской путь сегодня. | Осн-стар. | История Литература | |
Топ 10 самых ярких открытий в математике. Что ещё математики не посчитали? | Осн-стар. | Математика. История. | |
Исследование ленты Мёбиуса и её свойств: топологический курьез или удивительное открытие в мире науки? | Осн-стар. | Математика | |
Как выглядел первый компьютер? А как выглядит последний? Если ли пределы совершенству? Какой компьютер будет у меня через 10 лет? | Осн-стар. | Информатика Технология История | |
Можно ли сравнить Леонардо да Винчи и Ломоносова? Как идеи Леонардо да Винчи воплотились сегодня? | все | История Технология | |
Топ 10 великих изобретений человечества. Какие ещё изобретения сегодня явно нужны? | все | История И др. | |
Топ 10 самых страшных изобретений человечества? Зачем человек их изобрел? (мои мысли) | Осн-стар. | История и др. | |
Какими научными исследованиями занимаются сотрудники Сохондинского заповедника? На каких российских и международных форумах представляют свои исследования? Репортаж. Интервью. | все | Биология Русский язык Информатика | |
Топ 10 ученых, пострадавших во имя науки. Какому ученому я бы поставил в Кыре памятник? Почему? | Осн-стар. | История и др | |
Науки и лженауки. Взгляд на историю вопроса. | Осн-стар. | История и др | |
Буратино и ключик от тайны. Из истории создания кинематографа. Создание живых картинок. Создание собственного мультфильма. | Нач.-осн | История Искусство Информатика | + |
Русские ученые – нобелевские лауреаты. За какое открытие сегодня я бы вручил(а) Нобелевскую премию? Кому из русских ученых – наших современников? | Осн.-стар. | История Обществознание |
ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЫЕ НАУКИ
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
Графика – особая наука. Алфавит. Азбука. История. Акростих, месостих, телестих. Попытка создания. | все | Русский язык История | + |
Ономастика – особая наука. Что такое астронимы? Звезды, названные в честь великих ученых. Чьи бы имена я дал(а) новым открытым звездам? Почему? | Нач - осн | Русский язык Астрономия | |
Зоонимия – особая наука. Кинонимы. Фелимонимы. Исследование. Какие клички кошкам и собакам любят давать жители Кыры? | Нач - осн | Русский язык | + |
Топонимика – особая наука. Топонимы Кыры, связанные с именами ученых. Кто они? В честь каких ученых я назвал(а) бы новые улицы Кыры? | Нач - осн | География Русский язык | + |
Вирусология – особая наука. Загадочный мир вирусов. Исследование. Что мы о них знаем? Умеем ли защищаться? | Осн.- стар. | Биология ОБЖ | + |
Оптика – особая наука. «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад…» Науках об иллюзиях. Создание ситуации оптической иллюзии. | Осн.- стар. | Физика | + |
Гарбология – особая наука Польза от бесполезных вещей. Демонстрация | Нач - осн | Технология | + |
Генеалогия – особая наука Мое генеалогическое древо | Нач - осн | История | + |
Демография – особая наука Исследование демографического состава моей улицы | Осн. -стар | Обществознание География | + |
Аксиология – особая наука. Приоритетные ценности современного подростка (моих сверстников) Исследование | Осн. -стар | Психология Обществознание | + |
Фотоальбом. Видеоальбом. Архивные фото (видео) моей семьи (моего класса). О чем они рассказали? | Нач - осн | История Обществознание Информатика | |
Архивоведение – особая наука Что интересного я узнал из архива школы, библиотеки, музея, газеты «Ононская правда» и т.д. | все | История Обществознание | + |
Делтиология – особая наука. О чем может рассказать старая открытка? | Нач - осн | История Обществознание Искусство | |
Филателия – хобби или наука? О чем может рассказать марка из моего альбома? | Нач - осн | История Обществознание Искусство | |
Экскурсоведение – особая наука. Составление карты, маршрута экскурсии «Моё любимое село» + Видео | Нач - осн | История Обществознание Информатика | + |
Геральдика – особая наука. Мой проект герба Кыры, школы | все | История Обществознание Искусство | + |
Нумизматика – особая наука В чем и как хранили-носили деньги? Исследование. Какими современными «кошельками» пользуются в моей семье? (моя родня) Насколько надежны современные кошельки? | Осн.- стар. | История Обществознание | + |
Фалеристика – особая наука. Забайкальцы, мои современники, имеющие награды РФ | Нач - осн | История Обществознание | |
Вексиллогия – особая наука Необычные истории о знаменах и знаменосцах. Какие знамена есть в Кыре? | Нач - осн | История Обществознание | |
Трибология – особая наука Трибология и спорт. В каких видах спорта нужны знания этой науки? Эксперимент. Скорость моего бега на коньках при разной температуре воздуха (или любой другой) | Осн.- стар. | Физика Физкультура | + |
Гимнология – особая наука Гимн и гражданственность. Гимны моей страны. Гимн моей школы. Гимн и спорт. | все | История Обществознание Музыка Физкультура |
МЕТОДЫПОЗНАНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
«Глокая куздра штеко боднула» Что доказала эта фраза? Эксперимент. Создание текста из слов, содержащих только корень? Что мы докажем этим удавшимся или неудавшимся экспериментом? | Нач.-осн | Русский язык | + |
Шифр. Способы шифровки. Как «спрятать» информацию? Зачем это делать? Мое тайное послание (попытка создания собственного шифра) | Осн-стар. | Информатика | + |
Древний Египет. Как в Древнем Египте использовали геометрию при строительстве пирамид и храмов? Геометрия моего села в сравнении с… | Осн. | История Математика | + |
Пифагоровы штаны…. Теорема Пифагора вокруг нас. Где в реальной жизни мы можем её применить? Я применяю теорему Пифагора… | Осн-стар. | Математика | + |
Природа-художник. Я выращиваю кристалл. | Нач. -осн. | Физика Химия | + |
Дары природы. Я рисую картину красками, которые взял у природы | Нач. -осн. | Биология Искусство | + |
Зимний огород на моем подоконнике | Нач. -осн. | Биология Технология | + |
МЕТОДЫПОЗНАНИЯ: НАБЛЮДЕНИЕ
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
Мы держим пчел. Я наблюдаю за их поведением. | Нач. -осн. | Биология Технология | + |
Зимующие птицы на моем дворе | Нач. -осн. | Биология | + |
Птицы у моей кормушки | Нач. -осн. | Биология | + |
Рыбки в моей аквариуме | Нач. -осн. | Биология | + |
Игры моего котенка | Нач. -осн. | Биология | + |
Первые слова. Моя сестренка (мой братишка) учится говорить. Как это происходит | Нач. -осн. | Русский язык | + |
Температура воздуха этой зимы. Температура воздуха в моем доме. Количество сжигаемых дров. Сколько стоит тепло? Зависимость | Осн. | Физика Обществознание | + |
Вечный двигатель – вечный вопрос науки физики. Срок действия батарейки в часах, пультике и других устройствах. Как продлить действие батарейки? | Осн. | Физика | + |
МЕТОДЫПОЗНАНИЯ: социологические исследования (опросы и их обработка), статистические исследования
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
Выставка книг писателей-фантастов. Исследование. Что читают мои сверстники? Что бы я посоветовал им почитать. | Осн-стар. | Литература | + |
Насколько реальна сегодня нереальность Жюля Верна? Исследование. Читают ли сегодня мои сверстники произведения этого знаменитого писателя? | Осн-стар. | Литература | + |
Миллион способов запомнить таблицу умножения. Исследование. Как хорошо знают мои сверстники таблицу умножения и каким способом они её учат? | Нач - осн | Математика | + |
Статистическое исследование биометрических параметров моих одноклассников | Нач - осн | Математика | + |
Кто такие антиваксеры? Исследование. Люди моего окружения. Есть ли среди них антиваксеры? Почему люди отказываются от прививок? | Осн.-стар. | ОБЖ Обществознание | + |
Мажорет-спорт и Батон-твирлинг - новые веяния в современном российском спорте. Исследование. Что знают мои сверстники о новых видах спорта? | все | Обществознание Физкультура | + |
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА: справочники, словари, инструкции, сборники и т.д.
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
Раскрываем секрет математических головоломок. Мой сборник головоломок «Поломаем голову?» (собрал(а) или придумал(а) | Нач - осн | Математика | |
Сборник. Математические задачи по мотивам сказки А. Линдгрен "Карлсон, который живёт на крыше" или по любой другой сказке | Нач - осн | Математика Литература | + |
Альбом рисунков или фотографий. «Микроскопический мир» Какой мир я увидел в микроскопе. | Нач - осн | Биология Искусство | + |
«Свой среди чужих и чужой среди своих» Создание словаря современного компьютерного сленга и его исследование: способы пополнения словарного запаса языка сегодня. | Осн-стар | Русский язык | + |
Сборник «Физические упражнения от депрессии и тревоги» | Осн-стар | Психология Физкультура | |
Поиграем со словами. Зарядка для ума. Составление сборников кроссвордов, шарад, чайнвордов и т.д. из научных терминов. | все | Русский язык | + |
Словарь неологизмов моего времени. Исследование. Знают ли мои сверстники эти слова? | Осн-стар. | Русский язык | + |
НАУКА
И ТЕХНОЛОГИИ
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Русские народные сказки. Какие сказочные технологии стали былью? И что остается сказкой? | Нач - осн | Технология Литература | |
От шапки-невидимки к «Человеку-невидимке». Придет ли когда-нибудь человечество к этой технологии? Или уже пришло? Технологии видеть невидимое. Исследование-фантазия. Что бы я сделал, если бы получил возможность быть невидимым? | все | Технология. Физика | + |
Вечная мечта человечества – научиться хранить информацию. Что бы ты отнес к информационным «холодильникам»? | все | Информатика Технология | + |
И ОБЩЕСТВО
«Человек-амфибия». В каких ещё произведениях поднимается нравственная стороны использования достижений человеческого разума. | Осн-стар. | Литература Обществознание | |
«А все-таки она вертится!» Религия и наука. Из истории взаимоотношений. Были ли среди монахов ученые? | Осн-стар. | Обществознание | |
Эти загадочные флюиды. Чем пахнет счастье? Химическое объяснение психологического явления. | Стар. | Химия Биология | |
Моё здоровье. Необходимая химия в моей аптечке | Осн. | Химия ОБЖ |
И ИСКУССТВО. СООДРУЖЕСТВО НАУК.
тема | возраст | Межпредменая связь | ФГ |
Писатели-ученые. Ученые-писатели. Физики-лирики. Кто из писателей всерьез занимался наукой? Кто из ученых всерьез занимался литературой? | Осн-стар. | Литература и др. | |
Художники, музыканты -ученые. Ученые-художники, музыканты. Физики-лирики. Кто из художников и музыкантов всерьез занимался наукой? Кто из ученых всерьез занимался искусством? | Осн-стар. | Литература и др. | |
Вечера в Политехническом. Из истории открытия новых имен. Моё восприятие поэзии «шестидесятников» | Осн-стар. | История Литература | |
Любимые рисунки на координатной плоскости. | Осн-стар. | Математика Искусство | |
Математический язык. Кто его создал? Язык математики в физике, инженерии, информатике, экономике….. | все | Математика и др. | + |
Моделирование графиков функции в полярной системе координат и их связь с природой. | Осн-стар. | Математика Биология | + |
Нужен ли музыке металл? Музыка техно. Исследование. Какую музыку слушают мои сверстники? | Осн-стар. | Искусство. Технология. | + |
Бионика. Подглядим у природы. Архитектурные объекты, повторяющие живую природу. Мой бионический проект нового ДК в Кыре (или любого другого здания) | Осн-стар. | Биология Искусство. Технология. | + |
Акустика – особая наука. Архитектурные сооружения с особым звуком. Акустические эффекты и музыка. Исследование. Акустика школьных помещений. | Осн-стар. | Физика Искусство | + |
https://obuchonok.ru/ (для родителей)
https://mkobr.ru/category/temy-issledovatelskih-rabot-po-klassam
https://liceum1.3dn.ru/YoungScientist/temi_proekt_rabot_2018-19.pdf
https://maminsite.ru/school.files/school_projectwork.html (для родителей)