ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕКИЙ ЦЕНТР ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ФЕСТИВАЛЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
«СМОТРИ В КОРЕНЬ!»
Санкт-Петербург
Год
ПОЛОЖЕНИЕ
О районном фестивале исследовательских и творческих работ по математике «Смотри в корень!»
Общие положения
Современные требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческого потенциала, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы. Достижение метапредметных и личностных результатов на современном этапе невозможно без осуществления проектной деятельности, направленной на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующей развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющей знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающей к конкретным жизненно важным проблемам.
Изучение математики в общеобразовательной школе является одним из важнейших условий всестороннего развития интеллектуального потенциала и формирования абстрактного мышления учащихся. Именно от школьников, увлеченных точными науками и информационными технологиями, зависит не только технический прогресс, но и экономическая стабильность в будущем нашей страны. Поэтому особенно важно выявлять и поддерживать учащихся, имеющих склонность к изучению математики или способных применять математический аппарат в различных областях знаний (экономике, информатике, социологии и др.)
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения ежегодного районного фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся по математике «Смотри в корень!», проводимого на базе ГБОУ лицея №64 Приморского района Санкт-Петербурга.
Мероприятие направлено на выявление и поощрение наиболее одаренных учащихся в области проектно-исследовательской деятельности.
Цели и задачи фестиваля
Цель: Организация единого открытого информационного образовательного пространства для достижения учащимися более высокого образовательного результата, реализуемого в ходе осуществления проектной и исследовательской деятельности.
З адачи фестиваля:
· выявление и поддержка одаренных детей, обладающих высоким творческим потенциалом;
· поддержка и дальнейшее развитие мотивации, навыков и способностей детей путем создания условий для реализации исследовательского творчества;
· распространение опыта работы учителей и учащихся в проектной деятельности;
· обучение основам оформления и представления результатов проделанной исследовательской работы;
· формирование концептуального подхода к реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся;
· популяризация проектной и исследовательской деятельности учащихся в области математики.
Участники фестиваля
Участниками фестиваля «Смотри в корень!» являются учащиеся 7-11 классов ОУ Приморского района Санкт-Петербурга. В отдельных случаях возможно участие учащихся и более младшего возраста (по согласованию).
Организация и проведение фестиваля
· Методическое сопровождение фестиваля осуществляет ИМЦ Приморского района СПб.
· Конкурс проводится в 2 этапа: школьный и районный.
· Сроки проведения этапов определены в п. 5
· Участники конкурса делятся на секции в зависимости от количества и тематики заявленных работ и представленных тезисов.
· Требования к исследовательским работам и рекомендации по защите работ представлены в Приложении 1.
· Критерии оценки работ представлены в Приложении 2.
· По результатам оценивания по каждой секции выявляются победители (дипломанты) и лауреаты фестиваля.
· Заявки подаются в электронном виде в оргкомитет фестиваля на сайте МО учителей математики Приморского района:
https://sites.google.com/site/metodicheskijkabinet/zuri-festivala-smotri-v-koren.
· Форма заявки представлена на сайте МО учителей математики, в заявке должны быть указаны: ФИО докладчика, класс, школа, точное название работы, ФИО руководителя проекта и его контактный телефон.
· Доклад и его презентация предоставляются в печатном и электронном виде в день проведения фестиваля.
· По результатам фестиваля будет издан сборник материалов.
Сроки проведения фестиваля
· Школьный этап проводится до 10 февраля текущего учебного года.
· Районный фестиваль проводится в начале марта текущего учебного года.
· Заявки подаются не позднее, чем за 15 дней до проведения фестиваля.
· Телефоны для справок: 342-61-15, +7(906)268-82-90.
· Адрес электронной почты для связи: mtal64@mail.ru.
Руководство конкурса
· Для подготовки и проведения фестиваля создается Оргкомитет и жюри.
· В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Оргкомитета.
· Оргкомитет формируется из сотрудников ИМЦ и ОУ Приморского района.
· Функции оргкомитета:
ü организует информационную поддержку фестиваля;
ü создает жюри;
ü подводит итоги фестиваля;
ü готовит проект приказа о награждении дипломантов и лауреатов фестиваля «Смотри в корень!»;
ü вносит предложения по распространению опыта.
· Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решения остается за председателем. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.
· В состав жюри включаются педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений Приморского района.
· Функции жюри:
ü просмотр и анализ работ учащихся с выставлением баллов по каждому критерию;
ü формирование списка дипломантов и лауреатов;
ü подготовка проекта решений по совершенствованию организации и содержанию фестиваля.
· В целях пропаганды фестиваля и его результатов Оргкомитет обеспечивает освещение подготовки и хода мероприятия в средствах массовой информации и сети Интернет.
· В случае нарушения участниками условий фестиваля комиссия может пересмотреть его результаты.
Подведение итогов
· Решения жюри утверждаются Оргкомитетом. По представлению Оргкомитета издается приказ отдела образования о награждении участников.
· В соответствии с приказом проводится награждение лауреатов фестиваля.
Приложение 1