Пояснительная записка
Рабочая программа разработана к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание & Дизайн» общекультурного уровня на 1 год обучения.
Программа направлена на приобретение и повышение культурно-эстетического уровня развития учащихся, делает акцент на познавательной значимости предлагаемого вида творческой деятельности.
Программа «Вязание & Дизайн» является логическим продолжением обучения учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вязание». Обучаясь по данной программе, дети приобретают умения демонстрировать стильные и модные собственные изделия на подиуме, что будет способствовать расширению их кругозора и собственных возможностей.
Условия реализации программы:
В группу принимаются дети, которые обучаются или освоили программу «Вязание», при этом могут быть приняты дети, которые умеют вязать, после прохождения входного контроля педагогом, желающие проявить себя как дизайнеры, принимать участие в конкурсах – дефиле по теме: «Дизайн и мода».
Группы формируются с учётом желания ребёнка расширить свои знания и умения, творческий потенциал в презентации своих авторских работ и участие в конкурсах. Группа разновозрастная, на основании тестирования педагогом допускается дополнительный приём обучающихся, как вновь поступивших, так и выпускниц коллектива «Вязание».
Обучаясь по программе учащиеся получат навык красиво двигаться, держать осанку, демонстрируя коллекции вязаных изделий и индивидуальных авторских работ. Разовьют умения обсуждать и находить музыку, придумывать хореографию к каждому конкретному конкурсу, показу.
Возраст детей: 11 – 17 лет.
Количество детей в группе: 15 человек.
Количество групп: одна группа 1 года обучения.
Объем реализации программы: 72 часа.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Особенности организации образовательного процесса:
Содержание программы включает в себя темы, которые направлены на это событие. Программа является вариативной. Педагог может менять последовательность разделов и тем программы, вносить корректировку в ее содержание.
Формы проведения занятий: комбинированное (репетиционные мероприятия проводятся в удобном для такого занятия помещении: актовый зал, кабинет хореографии), праздник в коллективе, учреждении, показы, выездные мероприятия для участия в конкурсах, фестивалях, концертах.
Дистанционное обучение, с использованием видео-уроков по ссылкам.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Формы подведения итогов и способы проверки результатов:
Основными способами фиксации результата, успешного овладения учащимися содержания программы, являются систематическое отслеживание педагогом результативности, исходя из участия в показах-дефиле на конкурсах, праздниках, при дистанционном обучении - работа в чате.
Цель программы:
На основе интереса к вязанию создать условия для реализации творческих возможностей учащихся через овладение умением демонстрировать свои работы на городских показах, конкурсах, выступлениях.
Задачи программы:
Обучающие:
- дать знания об особенностях фигуры, правилах личной гигиены;
- дать знания о правилах макияжа и визажа;
- познакомить с комплексом упражнений для коррекции фигуры;
- познакомить с миром моды и дизайна;
- познакомить с колледжами: «Колледж Петербургской моды», колледж «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»;
- дать знания о правилах безопасного труда и общей безопасности;
- обучить навыкам работы над созданием хореографии показа-дефиле;
- обучить навыкам подиумного шага, красивой осанки;
- развивать умения эстетично и со вкусом демонстрировать свои изделия.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру моды и дизайна;
- развивать умения работать с музыкальным материалом, необходимым для постановки показа, используя различные источники, в том числе Интернет;
- развивать умения сравнивать, анализировать;
- развивать эстетический и художественный вкус, фантазию, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;
- развивать умения грамотно излагать свои мысли, соблюдая речевой этикет, вести беседу-диалог;
- развивать умения работать в коллективе, в группах со сверстниками, избегать конфликтов;
- развивать умения ставить цели при подготовке показа;
- развивать умения объективно оценивать результаты своего труда.
Воспитательные:
- способствовать формированию нравственных ценностей, таких как: культура, творчество, труд, красота;
- развивать в ребенке организационно-волевые качества: внимание, память, терпение, выполнять задания в течение всего занятия, самоконтроль;
- развивать мотивацию и интерес к занятиям дефиле, уверенность в своих силах;
- формировать навыки здорового образа жизни, умения содержательно организовать свой досуг;
- воспитывать культуру общения и поведения в коллективе: доброжелательно относиться к окружающим, иметь чувство такта, сопереживать при победах и неудачах, быть терпимым, уметь преодолевать конфликтные ситуации;
- формировать активную гражданскую позицию, через участие в показах-дефиле.
К концу обучения учащиеся должны показать следующие результаты:
Личностные результаты:
- иметь представление о нравственных ценностях, таких как: культура, творчество, труд красота;
- способны запоминать, внимательны, имеют терпение, выполняют задания в течение всего занятия, самоконтроль;
- мотивированы, с интересом занимаются дефиле, уверены в своих силах;
- имеют представление о здоровом образе жизни, умеют содержательно организовать свой досуг;
- соблюдают правила поведения в коллективе: доброжелательно относятся к окружающим, имеют чувство такта, сопереживают при победах и неудачах, терпимы, умеют преодолевать конфликтные ситуации;
- активно участвуют в показах-дефиле, считаются с мнением педагога и коллектива;
- имеют представления о колледжах: «Колледж Петербургской моды», колледж «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»;
Метапредметные результаты:
Учащиеся должны владеть:
1. Учебно-интеллектуальными умениями:
- интересоваться миром моды и дизайна;
- уметь работать с музыкальным материалом, необходимым для постановки показа, используя различные источники, в том числе Интернет;
- уметь сравнивать, анализировать;
- иметь представление о художественном вкусе, фантазировать при подготовке показа, видеть, чувствовать красоту и гармонию при демонстрации коллекций вязаных изделий.
2.Учебно-коммуникативными умениями:
- грамотно излагать свои мысли, соблюдать речевой этикет, вести беседу-диалог;
- бесконфликтно работать в коллективе, в группах со сверстниками.
3.Учебно-организационными умениями:
- ставить цели при подготовке показа;
- объективно оценивать результаты своего труда.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- об особенностях фигуры, правилах личной гигиены;
- о правилах макияжа и визажа;
- комплекс упражнений для осанки и подиумного шага;
- иметь представления о мире моды и дизайна;
- знать о правилах безопасного труда и общей безопасности;
Учащиеся должны уметь:
- работать над созданием хореографии показа-дефиле;
- демонстрировать подиумный шаг, красивую осанку;
- эстетично и со вкусом демонстрировать свои изделия.
Учебный план 1 года обучения
№ пп | Раздел или тема программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | Беседа, опрос | |||
2. | Азы дефиле | Наблюдение, самооценка учащихся | |||
2.1.«Макияж и визаж» | |||||
2.2. «Подиумный шаг» | |||||
3. | Репетиции к мероприятиям (конкурсам, праздникам) | Наблюдение, показ-дефиле, коллективный анализ | |||
3.1. К конкурсу «Футболка превращается» | |||||
3.2 К конкурсу «Белология» | |||||
3.3.К конкурсу «Первое дефиле» | |||||
3.4. К «Празднику кружковцев в ДДТ» | |||||
3.5.К конкурсу «Мода. Стиль. Творчество» | |||||
4. | Мероприятия по развитию детей Конкурсы: | Беседа, наблюдение, самооценка учащихся | |||
4.1. «Футболка превращается» | |||||
4.2. «Белология» | |||||
4.3. «Первое дефиле» | |||||
4.4 «Мода. Стиль. Творчество» | |||||
5. | Итоговое занятие | Анкетирование, итоговый показ-дефиле, коллективный анализ | |||
Итого: |
Содержание 1 года обучения:
Вводное занятие (2)
Теория: Знакомство и беседа с родителями. Задачи на учебный год. Правила поведения в ДДТ, на занятиях. Ознакомление новичков о процессе обучения.
Практика: Презентация с детскими творческими изделиями предыдущих лет.
Инструктаж по технике безопасности и общей безопасности.
Формы контроля: Беседа, опрос
Азы дефиле: (34)
Тема: «Макияж и визаж» (4)
Теория: Создание образа, способы нанесения макияжа. Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения создания детского макияжа..
Практика: Создание образа к коллекции, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: «Подиумный шаг» (30)
Теория: Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения подиумным шагом.
А) Ознакомление с красивой походкой по видео Валентина Сафина – мастера дефиле в Verona school.
Б) Искусство Дефиле.
Практика:
А) Освоение подиумного шага, 5 правил модельной походки.
Б) Обучение подиумному шагу по мастер-классуBE A MODEL, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
3. Репетиции к мероприятиям (конкурсам, праздникам): (26)
Тема: К конкурсу «Футболка превращается» (6)
Теория: Обсуждение и подбор музыки для дефиле. Постановка показа. Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения подиумным шагом.
Практика: Подиумный шаг, повороты, репетиция, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения..
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: К конкурсу «Белология» (4)
Теория: Обсуждение и подбор музыки для дефиле. Постановка показа. Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения подиумным шагом.
Практика: Подиумный шаг, повороты, репетиция, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: К конкурсу «Первое дефиле» (6)
Теория: Обсуждение и подбор музыки для дефиле. Постановка показа. Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения подиумным шагом.
Практика: Подиумный шаг, повороты, репетиция, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения..
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: К конкурсу «Мода. Стиль. Творчество»(6)
Теория: Обсуждение и подбор музыки для дефиле. Постановка показа. Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения подиумным шагом.
Практика: Подиумный шаг, повороты, репетиция.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.
Тема: К «Празднику кружковцев в ДДТ» (4)
Теория: Обсуждение и подбор музыки для дефиле. Уметь пользоваться ссылками видео-уроков для обучения подиумным шагом.
Практика: Репетиция.
Формы контроля: Беседа, наблюдение, самооценка учащихся, участие в чате с учениками в процессе дистанционного обучения.