ТЕСТЫпо дисциплине «КОМПОЗИЦИЯ 2»
Специальность «Дизайн», специализация 5В042102 – «Графический дизайн »
$$$ 1. Часть произведения, выражающая главную мысль, идейный замысел. Выделяется цветом, освещенностью, фактурой и другими композиционными средствами:
$$ Сюжетно-композиционный центр
$ Равновесие
$ Форма
$ Симметрия
$$$ 2. Большая или меньшая периодическая повторяемость какого-либо элемента, аналогичных положений и т. д.:
$$ Ритм
$ Симметрия
$ Асимметрия
$ Динамика
$$$ 3. В динамической раппортной композиции переменны два фактора, к какой группе она относится?
$$ Средней сложности
$ Простая
$ Симметричная
$ Асимметричная
$$$ 4. В динамической раппортной композиции переменен один фактор, к какой группе она относится?
$$ Простая
$ Средней сложности
$ Симметричная
$ Асимметричная
$$$ 5. В динамической раппортной композиции переменны три фактора, к какой группе она относится?
$$ Сложная
$ Простая
$ Симметричная
$ Средней сложности
$$$ 6. Назовите выразительные средства, элементы композиции на плоскости:
$$ Точка, линия, пятно, цвет, фактура
$ Растительные мотивы
$ Предметы неживой природы
$ Раппортное построение
$$$ 7. Если в форме начинает преобладать одно из измерений, дающее зрительное движение в направлении этого измерения, то эта форма...
$$ Динамичная
$ Расчлененная
$ Пространственная
$ Статичная
$$$ 8. Какой эффект восприятия демонстрирует этот рисунок?
$$ Левая часть горизонтальной прямой кажется длиннее, чем правая, хотя они равны
$ Правая часть горизонтальной прямой кажется длиннее, чем левая, хотя они равны
$ Левая и правая части горизонтальной прямой кажутся равными
$ Правая часть горизонтальной прямой кажется толще
$$$ 9. Какой закон композиции отвечает за неделимость композиции, взаимосвязь и взаимосогласованность элементов и подчиненность единой конструктивной идее, объединяющей все части в одно целое?
$$ Закон цельности и единства
$ Закон типизации
$ Закон контрастов
$ Закон подчиненности единому замыслу
$$$ 10. Назовите факторы, характеризующие состояние раппортной композиции – статическая она или динамическая.
$$ Размер мотивов, поворот мотивов, расстояние между мотивами
$ Вкусовые пристрастия дизайнера, любимое время года
$ Цвет, освещение, фактура
$ Содержание рисунка, площадь фона
$$$ 11. Какие кривые изображены?
$$ С постоянным радиусом кривизны
$ Параболические
$ Цилиндрические
$ С переменным радиусом кривизны
$$$ 12. На выбор цвета в рекламном обращении в первую очередь влияют:
$$ Создаваемый образ, характер объекта рекламы, характер аудитории, средства рекламирования, среда размещения
$ Вкусовые пристрастия дизайнера, любимое время года
$ Формат рекламы, вкусовые пристрастий заказчика
$ Уровень технологии передачи цвета, которой располагает заказчик
$$$ 13. Какой эффект восприятия проявляет себя на этом рисунке?
$$ Белая полоска кажется шире черной
$ Белая полоска кажется серой
$ Черная полоска кажется серой
$ Полоски кажутся серыми
$$$ 14. Какой принцип группирования элементов применен?
$$ Подобие по скорости
$ Подобие по форме
$ Подобие по размеру
$ Подобие по пространственной ориентации
$$$ 15. Какая пропорция изображена?
$$ Золотое сечение
$ Гармоническая
$ Геометрическая
$ Арифметическая
$$$ 16. Какой эффект восприятия проявляется в этом рисунке?
$$ Белый квадрат на черном фоне кажется больше черного на белом фоне
$ Черный квадрат на белом фоне кажется больше белого на черном
$ Маленькие квадратики кажутся равными
$ Квадратик на белом фоне кажется серым
$$$ 17. Какие цвета называют ахроматическими?
$$ С отсутствием цветового тона: черный, белый и все оттенки серого
$ Красный и желтый
$ Весь спектр
$ Синий и зеленый
$$$ 18. Каким образом можно избежать изолированности и замкнутости помещений, возводимых, например, под землей?
$$ Разрывая плоскость потолков картинами неба или, изображая на стене воображаемые пейзажи
$ Задрапировав стены и потолок тканями различных цветов
$ Отвлекая от эффекта замкнутости богатой обстановкой
$ Применив как можно большее количество предметов высокой технологии
$$$ 19. Закон композиции, олицетворяющий эстетическое открытие мира, восторг мастера перед увиденным, отражение окружающего мира через призму личностного восприятия художника:
$$ Закон новизны
$ Закон типизации
$ Закон контрастов
$ Закон подчиненности единому замыслу
$$$ 20. В какие цвета следует окрасить помещение, чтобы атмосфера в нем казалась более прохладной, чем на самом деле?
$$ Синие, голубые, сине-зеленые
$ Черные и серые
$ Темные
$ Красные и оранжевые
$$$ 21. Сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Это...
$$ Композиция
$ Живопись
$ Скульптура
$ Дизайн
$$$ 22. Художник через описание вполне определенного характера, обстоятельств, ситуаций передает обобщенный образ, типичность характеров, обстоятельств, действий. В данном случае работает...
$$ Закон типизации
$ Закон контрастов
$ Закон новизны
$ Закон подчиненности единому замыслу
$$$ 23. Какой принцип группирования элементов применен?
$$ Подобие по форме
$ Подобие по размеру
$ Подобие по скорости
$ Подобие по цвету
$$$ 24. Из нескольких одинаковых, но по-разному окрашенных предметов, какой будет выглядеть меньшим?
$$ Черный
$ Белый
$ Желтый
$ Серый
$$$ 25. Художник в процессе отражения действительности и создания своего произведения, использует контрасты величин, характеров, материалов, освещения, фактуры, цвета и т. д. О каком законе композиции идет речь?
$$ Закон контрастов
$ Закон типизации
$ Закон новизны
$ Закон цельности и единства
$$$ 26. На каких основных принципах, как правило, должен строиться цветовой строй внутреннего и внешнего пространства?
$$ Функции и основной идеи, климата, цветового строя ландшафта или окружения, декоративно-художественных традициях региона и т. д.
$ Во что бы то ни стало, контрастировать и выделяться из окружения
$Использовать только ту окраску, которую может обеспечить местная промышленность
$ Применять только ту окраску, которую уже использовали в вокруг расположенных объектах
$$$ 27. 210х297; 297х420;420х594; 594х841. Что за соотношения перечислены?
$$ Мировой стандарт бумаги
$ Ряд Фибоначчи
$ Золотое сечение
$ Модулер Ле Корбюзье
$$$ 28. В какие цвета следует окрасить помещение, чтобы атмосфера в нем казалась более теплой, чем на самом деле?
$$ Желтые и оранжевые
$ Черные и серые
$ Светлые
$ Синие, голубые, сине-зеленые
$$$ 29. Что такое гармонические взаимоотношения частей предмета или пространства между собой и с целым
$$ Пропорция
$ Форма
$ Величина
$ Массивность
$$$ 30. Какая пропорция лежит в основе форматов периодических изданий?
$$
$ Золотое сечение
$
$
$$$ 31. Объективная причина возникновения формы:
$$ Функциональное назначение объекта
$ Симметрия
$ Восприятие
$ Асимметрия
$$$ 32. Основные функции цвета в композиции предметов дизайна:
$$ Сигнально-информационная функция цвета, создание колористического образа и настроения
$ С целью отличить друг от друга одинаковые предметы и формы
$ Красочный слой позволяет дольше сохранять предметы новыми
$ С целью отличать эти формы от природного окружения
$$$ 33. Какие кривые изображены?
$$ С переменным радиусом кривизны
$ Ритмические
$ Цилиндрические
$ С постоянным радиусом кривизны
$$$ 34. Как называются композиции на плоскости с открытой структурой?
$$ Раппортные
$ Монокомпозиции
$ Хроматические
$ Ахроматические
$$$ 35. Что происходит с пространством помещения при использовании зеркальных поверхностей стен или потолка?
$$ Оно визуально увеличивается
$ Оно становится более эффектным
$ Становится обманчивым
$ Экономятся средства на освещение
$$$ 36. Этот закон композиции призывает художника создавать цельное по восприятию, подчиненное одной общей идеи произведение, и все средства, используемые в данном произведении подчинять этой идеи
$$ Закон подчиненности единому замыслу
$ Закон новизны
$ Закон цельности и единства
$ Закон контрастов
$$$ 37. Причина появления больших поверхностей фасадов оформленных зеркальным стеклом:
$$ С целью трансформации больших объемов, колористического слияния архитектурной среды и окружающим ландшафтом, особенно на затесненных урбанизированных территориях
$ Это связано с большим производством зеркального стекла
$ Для того, чтобы вводить в заблуждение, запутывать посетителей этих районов, создавая посредством зеркального стекла сложные лабиринты и мнимые пространства
$ Нет, этот прием применяется в основном в районах, где постоянно проходят уличные продажи одежды и людям удобно ее примерять
$$$ 38. С помощью каких приемов архитектор или дизайнер может совершенно изменить видимую форму объекта?
$$ Меняя расцветку и освещение отдельных частей композиции
$ Задрапировав предметы и формы тканью другого цвета
$ Выдавая каждому входящему цветные очки. Например, зеленые.
$ Перестраивая объект
$$$ 39. Какой эффект восприятия демонстрирует этот рисунок?
$$ Внутренний круг слева кажется больше правого внутреннего, хотя они равны
$ Внутренний круг справа кажется больше левого внутреннего, хотя они равны
$ Внутренние круги кажутся равными
$ Внутренний круг слева кажется серым
$$$ 40. Какой принцип группирования элементов применен?
$$ Подобие по размеру
$ Подобие по форме
$ Подобие по цвету
$ Подобие по степени близости и родства
$$$ 41. К какому виду композиции относится дизайн потолка?
$$ Фронтальная
$ Объемная
$ Глубинно-пространственная
$ Временная
$$$ 42. К какому виду композиции относится дизайн пола?
$$ Фронтальная
$ Объемная
$ Глубинно-пространственная
$ Временная
$$$ 43. К какому виду композиции относится дизайн стен?
$$ Фронтальная
$ Объемная
$ Глубинно-пространственная
$ Временная
$$$ 44. К какому виду композиции относится дизайн двери?
$$ Фронтальная
$ Объемная
$ Глубинно-пространственная
$ Временная
$$$ 45. К какому виду композиции относится дизайн ограды?
$$ Фронтальная
$ Объемная
$ Глубинно-пространственная
$ Временная
$$$ 46. Преобладание одного из измерений, дающее зрительное движение в направлении этого измерения, делает форму
$$ Динамичной
$ Расчлененной
$ Пространственной
$ Массивной
$$$ 47. Переработка природного мотива в декоративном искусстве это:
$$ Стилизация
$ Фантастические мотивы
$ Стиль в искусстве
$ Вид симметрии
$$$ 48. Зеркальные поверхности стен применяются
$$ Для визуального увеличения пространства
$ Оно становится более эффектным
$ Оно становится более запутанным
$ Экономятся средства на освещение
$$$ 49. Какой из перечисленных примеров представляет фронтальную композицию?
$$ Рисунок пола
$ Скульптура
$ Кресло
$ Интерьер
$$$ 50. Что выражает число 1,618?
$$ Золотое сечение
$ Длина ванной
$ Минимальная длина автомобиля
$ Наиболее удобная ширина входной двери в общественном здании
$$$ 51. При создании динамичной композиции используется?
$$ Ритм
$ Фактура
$ Нюанс
$ Тождество
$$$ 52. Пространство называется замкнутым, если...
$$ Оно ограничено со всех сторон глухими формами
$ Оно ограничено со всех сторон, а также сверху
$ Оно открыто и имеющиеся на нем формы и объемы расположены на его границах
$ Частично ограничено по сторонам
$$$ 53. Каким образом закон подчиненности работает в композиции рекламы?
$$ Подчиненность одной общей цели обеспечивается преемственностью восприятия элементов рекламы, смену зон внимания, подчиненных единой цели
$ Закон подчиненности не важен при создании рекламы
$ Главный образ создается самым большим, а остальные за ним по степени важности
$ Любой элемент, по желанию дизайнера может стать главным и подчинить себе все остальные
$$$ 54. Использование определенного характера, обстоятельств, ситуаций передающих обобщенный образ, типичность характеров, обстоятельств, действий. О каком законе композиции идет речь?
$$ Закон типизации
$ Закон цельности и единства
$ Закон контрастов
$ Закон подчиненности единому замыслу
$$$ 55. Неделимость композиции, взаимосвязь и взаимосогласованность элементов. Какой закон композиции действует?
$$ Закон цельности и единства
$ Закон типизации
$ Закон новизны
$ Закон контрастов
$$$ 56. Какой из перечисленных примеров представляет фронтальную композицию?
$$ Фасад жилого дома
$ Скульптура
$ Кресло
$ Интерьер
$$$ 57. Каким образом выявляется глубинно-пространственная композиция?
$$ Наличием форм на первом плане и на достаточном расстоянии в глубине
$ Членением поверхностей
$ Дополнительными формами
$ Сопоставлением элементов форм
$$$ 58. Что в первую очередь влияет на композицию жилища?
$$ Образ жизни, форма быта и способ удовлетворения бытовых потребностей
$ Конструктивные особенности
$ Функциональные особенности
$ Последние достижения науки и техники
$$$ 59. Назовите главные цвета цветового круга Шугаева:
$$ Желтый, красный, синий, зеленый
$ Оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый
$ Желтый, красный, фиолетовый, зеленый
$ Красный, фиолетовый, зеленый, желтый
$$$ 60. Сколько существует групп родственных сочетаний цветов?
$$ Четыре
$ Две
$ Три
$ Шесть
$$$ 61. Содержание орнамента в декоративном искусстве определяется как:
$$ Мотив
$ Симметрия
$ Стиль
$ Стилизация
$$$ 62. Назовите основные элементы астрального орнамента:
$$ Небесные тела
$ Растительные мотивы
$ Фантастические мотивы
$ Геометрические формы
$$$ 63. Простые динамические раппортные композиции это такие композиции, при которых:
$$ Переменен один фактор
$ Переменны два фактора
$ Переменны три фактора
$ Постоянны все факторы
$$$ 64. Динамические раппортные композиции средней сложности, это такие композиции, при которых:
$$ Переменны два фактора
$ Переменен один фактор
$ Переменны три фактора
$ Постоянны все факторы
$$$ 65. Сложные динамические раппортные композиции, это такие композиции, при которых:
$$ Переменен один фактор
$ Переменны два фактора
$ Переменны три фактора
$ Постоянны все факторы
$$$ 66. Какие композиции относятся к хроматическим?
$$ Цветные, независимо от присутствия одного или нескольких цветов
$ Монокомпозиции
$ Динамические
$ Построенные на основе шкалы черно-серо-белых цветов
$$$ 67. Какие тона используются в полном светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?
$$ Белый, средне-серый, черный
$ Белый, светло-серый, средне-серый
$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый
$ Средне-серый, темно-серый, черный
$$$ 68. Гармоничное сочетание 2-х родственно-контрастных цветов в цветовом круге Шугаева строятся как:
$$ Хорда
$ Диаметр
$ Радиус
$ Под углом 90°
$$$ 69. Назовите промежуточные цвета цветового круга Шугаева:
$$ Оранжевый, фиолетовый, изумрудный, желто-зеленый
$ Желтый, оранжевый, красный, фиолетовый
$ Желтый, красный, синий, зеленый
$ Красный, фиолетовый, синий, изумрудный
$$$ 70. В композиции используется шкала от белого до черного цвета. К какому светлотному диапазону она относится?
$$ Полный
$ Светло-серый
$ Темно-серый
$ Средне-серый
$$$ 71. Оствальд разработал:
$$ Замкнутое цветовое тело характеристик цвета
$ Цветовой круг из 24 цветов
$ Виды симметрии
$ Виды раппортов
$$$ 72. По каким постоянным признакам определяется статическая раппортная композиция?
$$ Размер мотивов, поворот мотивов, расстояние между мотивами
$ Свет, цвет, фактура
$ Линия, пятно, свет
$ Размер, пластика, ритм
$$$ 73. Цветные композиции, независимо от присутствия одного или нескольких цветов, относятся к:
$$ Хроматическим
$ Монокомпозициям
$ Днамическим
$ Ахроматическим
$$$ 74. Сколько существует видов линий, основного формообразующего элемента композиции?
$$ Три
$ Два
$ Четыре
$ Восемь
$$$ 75. Какие раппортные композиции относятся к крупноузорным?
$$ Раппорт свыше 10 см
$ Раппорт до 2 см
$ Раппорт от 2 см до 5 см
$ Раппорт от 5 см до 10 см
$$$ 76. Монокомпозиция это:
$$ Композиция с замкнутой структурой
$ Композиция с открытой структурой
$ Ахроматическая композиция
$ Симметричная композиция
$$$ 77. К какому виду орнамента относится «Спираль»?
$$ Геометрическому
$ Фантастическому
$ Растительному
$ Природному
$$$ 78. Замкнутое цветовое тело основных характеристик цветов разработано:
$$ Оствальдом
$ Шугаевым
$ Юнгом-Гельмгольцем
$ Зайцевым
$$$ 79. Какое из перечисленных средств позволяет создать динамичную композицию?
$$ Ритм
$ Симметрия
$ Нюанс
$ Тождество
$$$ 80. Какие тона используются в светло-сером светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?
$$ Белый, светло-серый, средне-серый
$ Белый, средне-серый, черный
$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый
$ Средне-серый, темно-серый, черный
$$$ 81. Сколько существует видов гармоничных сочетаний трех родственно-контрастных цветов?
$$ Три
$ Два
$ Четыре
$ Шесть
$$$ 82. При каком количестве повторяющихся элементов можно говорить о ритме?
$$ 3 и более
$ 2 и более
$ 1 и более
$ Не больше 2
$$$ 83. В композиции используется шкала от белого до средне-серого тона. К какому светлотному диапазону она относится?
$$ Светло-серый
$ Полный
$ Темно-серый
$ Средне-серый
$$$ 84. Кем разработан цветовой круг из 24 цветов?
$$ Шугаевым
$ Юнгом-Гельмгольцом
$ Оствальдом
$ Поповым
$$$ 85. «Раппорт» это:
$$ Минимальная площадь повторяющегося рисунка
$ Мотив в орнаментальной композиции
$ Композиция с замкнутой структурой
$ Стилизация мотива
$$$ 86. Симметрия переноса относится к:
$$ Раппортному построению
$ Способу стилизации
$ Выделению композиционного центра
$ Стилю в искусстве
$$$ 87. Пластическая форма мотивов предполагает:
$$ Использование прямых, кривых, сочетание прямых и кривых линий
$ Пятновое, линеарное или линеарно-пятновое решение
$ Использование нескольких цветов
$ Ахроматическое трехтоновое решение
$$$ 88. Какой из перечисленных примеров представляет глубинно-пространственную композицию?
$$ Интерьер
$ Скульптура
$ Фасад жилого дома
$ Плакат
$$$ 89. Каким образом выявляется объемная композиция?
$$ Членением поверхности и выявлением массы
$ Сечением формы
$ Наличием форм на первом плане и на достаточном расстоянии в глубине
$ Элементами окружающей среды
$$$ 90. Сколько цветов в цветовом круге Шугаева?
$$ Двадцать четыре
$ Четыре
$ Восемь
$ Двенадцать
$$$ 91. Какие тона используются в средне-сером светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?
$$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый
$ Средне-серый, темно-серый, черный
$ Белый, средне-серый, черный
$ Белый, светло-серый, темно-серый
$$$ 92. Технический орнамент это:
$$ Орнамент, обусловленный трудовой деятельностью человека
$ Орнамент с использованием геометрических мотивов
$ Орнамент с использованием астральных мотивов
$ Орнамент с использованием природных форм
$$$ 93. Раппортное построение это:
$$ Вид симметрии, симметрии переноса
$ Способ стилизации
$ Симметричная организация орнаментального мотива
$ Стиль в искусстве
$$$ 94. Графическая трактовка мотивов предполагает:
$$ Пятновое, линеарное или линеарно-пятновое решение
$ Использование нескольких цветов
$ Использование прямых, кривых, сочетание прямых и кривых линий
$ Ахроматическое трехтоновое решение
$$$ 95. Назовите основные характеристики цвета:
$$ Цветовой тон, светлота, насыщенность
$ Цветовой тон, занимаемая площадь и форма пятна
$ Цветовой тон, насыщенность и форма пятна
$ Цветовой тон, светлота, занимаемая пятном площадь
$$$ 96. Какие тона используются в темно-сером светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?
$$ Средне-серый, темно-серый, черный
$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый
$ Белый, средне-серый, черный
$ Белый, светло-серый, темно-серый
$$$ 97. Каким образом происходит подбор шрифта для плаката, книжного издания, буклета и т. д.
$$ В зависимости от характера издания, заложенной идеи, применяемых образов и т. д.
$ Он должен быть обязательно таким же, как в используемом логотипе
$ Подбор шрифта зависит только от пожеланий заказчика
$ Тип шрифта не влияет на характер передаваемой информации
$$$ 98. Что это за соотношение 113/70/43?
$$ Модулер Ле Корбюзье – от земли до солнечного сплетения / от сплетения до макушки / от макушки до кончиков пальцев вытянутой руки
$ Пропорции колонн Древней Греции
$ Мировой стандарт бумаги
$ Рекомендуемые пропорции садовой скамьи
$$$ 99. Сколько существует групп сочетаний двух родственно-контрастных цветов по цветовому кругу Шугаева?
$$ Четыре
$ Две
$ Три
$ Шесть
$$$ 100. Как определить для исходного цвета соответствующий ему контрастный цвет по цветовому кругу Шугаева?
$$ Через центр цветового круга
$ Построить хорду в цветовом круге
$ Под углом 60°
$ Под углом 90°
$$$ 101. В композиции используется шкала от средне-серого до темно-серого тона. К какому светлотному диапазону она относится?
$$ Темно-серый
$ Полный
$ Светло-серый
$ Средне-серый
$$$ 102. Статическая раппортная композиция определяется при:
$$ Постоянных трех факторах
$ Постоянном одном факторе
$ Постоянных двух факторах
$ Переменных двух факторах
$$$ 103. К какому виду орнамента относятся эмблемы и фамильные гербы?
$$ Геральдический
$ Геометрический
$ Предметный
$ Астральный
$$$ 104. Какой вид линий изображен?
$$ Прямые
$ Кривые
$ Спирали
$ Окружности
$$$ 105. Какими параметрами в первую очередь должно обладать кресло?
$$ Надежностью и эргономичностью
$ Уютным обликом и хорошими пропорциями
$ Красивой обивкой и колоритом
$ Мягким сиденьем и удобными подлокотниками
$$$ 106. Каким образом дизайнер добивается эффекта безопасности крупных, тяжелых форм?
$$ Применяя локальные, обтекаемые формы
$ Используя защитные чехлы
$ Дробя их на мелкие, неопасные
$ Окрашивая их в предупреждающие об опасности цвета
$$$ 107. Что такое полихромная композиция?
$$ Использующая несколько цветов спектра
$ Использующая сочетания черного и белого
$ Использующая оттенки одного цвета
$ Использующая оттенки серого
$$$ 108. Какой эффект восприятия проявляется в этом изображении?
$$ Перекрестия черных полосок кажутся серыми
$ Квадратики кажутся разными по величине
$ Полоски кажутся разными
$ Полоски кажутся неровными
$$$ 109. Что такое элементы композиции квартала?
$$ Пространство двора, жилые дома, элементы благоустройства
$ Транспорт и пешеходы
$ Типы квартир
$ Улицы
$$$ 110. О каком законе композиции идет речь, когда используются контрасты величин, характеров, материалов, освещения, фактуры, цвета и т. д.?
$$ Закон контрастов
$ Закон типизации
$ Закон новизны
$ Закон подчиненности единому замыслу
$$$ 111. Что такое масштаб?
$$ Отношение длины отрезка на чертеже к его длине в натуре
$ Условное изображение
$ Линейка
$ План
$$$ 112. Что является основными составляющими архитектурных форм
$$ Объем и пространство
$ Каркас сооружения
$ Строительные материалы
$ Ограждающие конструкции
$$$ 113. Понятие «статика» в композиции означает
$$ Устойчивость, покой
$ Твердость, неразрывность
$ Движение, рывок
$ Гармония, красота
$$$ 114. Из представленных рядов выберите «ряд Фибоначчи»
$$ 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21…
$ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,….
$ 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14….
$ 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70….
$$$ 115. Выберите основные свойства объемно-пространственных форм:
$$ Геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса
$ Симметрия, асимметрия, диссимметрия
$ Тождество, нюанс, контраст
$ Ритм, метр, пропорции
$$$ 116. Назовите элементы объемно-пространственной композиции
$$ Плоскость, объем, пространство
$ Геометрическая форма, величина, пространство
$ Фактура, геометрический вид, массивность
$ Линия, точка, плоскость
$$$ 117. Какое соотношение сторон характеризует «Священный египетский треугольник»
$$ 3:4:5
$ 7:3:1
$ 4:5:6
$ 6:8:9
$$$ 118. Кто ввел термин «Золотое сечение»
$$ Леонардо да Винчи
$ Фибоначчи
$ Эвклид
$ Пифагор
$$$ 119. Какая цветовая композиция строится на различных соотношениях одного цвета
$$ Монохромная
$ Трехцветная
$ Ахроматическая
$ Хроматическая
$$$ 120. Как называется расстояние между колоннами?
$$ Интерколумний
$ Триглиф
$ Эхин
$ Карниз
$$$ 121. Как называется верхняя часть колонны?
$$ Капитель
$ База
$ Интерколумний
$ Триглиф
$$$ 122. Как называется нижняя часть колонны?
$$ База
$ Капитель
$ Интерколумний
$ Триглиф
$$$ 123. Углубление в стене здания
$$ Ниша
$ Пилястра
$ Ризалит
$ Колоннада
$$$ 124. Вертикальная опора в виде женской фигуры
$$ Кариатида
$ Пилястра
$ Ризалит
$ Атлант
$$$ 125. Вертикальная опора в виде мужской фигуры
$$ Атлант
$ Кариатида
$ Пилястра
$ Ризалит
$$$ 126. Система приемов и принципов формообразования, моделирующая и одновременно отражающая свойственное именно данному времени мировоззрение и художественное содержание. Способ организации пространства
$$ Стиль
$ Ордер
$ Форма
$ Функция
$$$ 127. Понятие «метр» в композиции это
$$ Порядок, основанный на повторении равных величин
$ Единица измерения
$ Расстояние между элементами
$ Чередование интервалов
$$$ 128. Выберите из приведенных соотношений «Золотого сечения»?
$$ АС / ВС = АВ / АС = 0.618
$ 1:2
$ 2:3
$ 3:5
$$$ 129. Что из перечисленного является объемной формой?
$$ Куб, пирамида, шар
$ Ромб, куб, квадрат
$ Круг, квадрат, треугольник
$ Треугольник, ромб, трапеция
$$$ 130. Материалами монументального искусства являются
$$ Мозаика, камень, металл
$ Кирпич, цемент, песок
$ Дерево, картон, ткачество
$ Кожа, пластик, резина
$$$ 131. Что такое диссимметрия?
$$ Нюансное отклонение от симметрии
$ Контрастное отклонение от симметрии
$ Отсутствие симметрии
$ Симметрия переноса
$$$ 132. Художественный образ - это
$$ Способ художественного мышления в искусстве
$ Категория философии
$ Категория этики
$ Суть аналитического мышления
$$$ 133. Каким образом достигается целостность асимметричных форм?
$$ Созданием зрительного равновесия
$ Ритмическими закономерностями
$ Пропорционированием
$ Масштабностью
$$$ 134. Художественные качества объектов дизайна достигаются при помощи
$$ Применения закономерностей и приемов композиции
$ Применения конструктивных приемов
$ Строительных и отделочных материалов
$ Приемов функционального зонирования
$$$ 135. Проект объектов дизайна - это
$$ Комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения
$ Чертежи архитектурных планов, эскизы
$ Чертежи конструктивных элементов
$ Чертежи архитектурных разрезов, макет
$$$ 136. Каким образом можно статичную форму преобразовать в динамичную?
$$ С помощью наклонных членений
$ С помощью горизонтальных членений
$ С помощью вертикальных членений
$ С помощью членений в плоскости
$$$ 137.Что входит в определение функции в архитектуре и дизайне?
$$ утилитарно-практическое и социальное назначение объекта
$ художественная выразительность произведения архитектуры
$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях
$ технология строительного производства
$$$ 138. Какие основные масштабы применяются в архитектурном и дизайнерском проектировании?
$$ 1: 100; 1: 50; 1: 20
$ 1: 1000; 1: 500; 1: 200
$ 20:1; 50:1; 10:1
$ 1: 40; 1: 30; 1: 15
$$$ 139. Что происходит с пространством помещения при использовании зеркальных поверхностей стен или потолка?
$$ Оно визуально увеличивается
$ Оно становится более эффектным
$ Оно становится более запутанным
$ Экономятся средства на освещение
$$$ 140. В каких из перечисленных соотношениях частей человеческого тела заложены пропорции Золотого сечения?
$$ От земли до солнечного сплетения / от сплетения до макушки /от макушки до кончиков пальцев вытянутой вверх руки
$ Рост среднего человека / длина стопы / локоть
$ Длина руки / длина ноги / рост человека
$ Рост человека без головы / длина руки / полный рост человека
$$$ 141. Повтор элементов композиции, подчиненной определенному порядку, как правило, оси или точки
$$ Симметрия
$ Ритм
$ Динамика
$ Статика
$$$ 142. Какие из перечисленных признаков служат гарантией создания удачного слогана?
$$ Ясность, краткость, звучность, легкая запоминаемость
$ Замысловатость, музыкальность
$ Стихотворная форма
$ Высокий литературный слог, научная терминология
$$$ 143. Кто из советских дизайнеров работал в таком разнообразии проектов как: мебель, жилые дома и небоскребы, книжный дизайн, фотомонтаж, шрифт?
$$ Л. Лисицкий
$ А. Родченко
$ В. Татлин
$ В. Кандинский
$$$ 144. Что такое слоган?
$$ Рекламный лозунг, квинтэссенция имиджа фирмы
$ Словесный знак
$ Знак собственности
$ Наименование товара
$$$ 145. Какое утверждение верно?
$$ Из двух равных форм светлая выглядит относительно большей, чем темная
$ Из двух равных форм темная выглядит относительно большей, чем светлая
$ Воспринимаемый вес формы не зависит от ее цвета
$ Из двух равных форм светлая выглядит невесомой
$$$ 146. Пространство называется экстерьерным, если...
$$ Оно открыто и имеющиеся на нем формы и объемы расположены на его границах
$ Оно ограничено со всех сторон глухими формами
$ Оно ограничено со всех сторон, а также сверху
$ Мы видим экстерьеры зданий
$$$ 147. Пространство называется интерьерным, если...
$$ Оно ограничено со всех сторон, а также сверху
$ Оно ограничено со всех сторон глухими формами
$ Оно открыто и имеющиеся на нем формы и объемы расположены на его границах
$ Частично ограничено по сторонам
$$$ 148. На чем должен основываться фирменный стиль?
$$ На образе будущего объекта, имидже рекламодателя, назначении выпускаемой продукции, на какую группу потребитей рассчитано и т. д.
$ На пожеланиях заказчика
$ На излюбленных приемах и стилях дизайнера
$ На использовании элементов фирменного стиля конкурентов
$$$ 149. Ряд основных правил создания логотипа
$$ Лаконичность, понятность, удобство воспроизведения как в хроматическом, так и в ахроматическом виде
$ Сложность начертания
$ Применение полутонов в окраске
$ Живописность
$$ 150. Зависит ли композиция рекламы от вида издания – газета, плакат, билборд, буклет и т. д.
$$ Да, конечно, тип издания позволяет придать более деловой или пространный оттенок рекламе, документальный или эмоциональный настрой и т. д.
$ Нет, одна и та же композиция может быть напечатана в любом из изданий
$ Это зависит от интенсивности движения на улицах
$ Это зависит от уровня освещения улиц в темное время суток
$$$ 151. Участвуют ли в композиции печатного издания поля страницы?
$$ Да, это сильный композиционный прием и непроизвольное изменение площади полей может значительно изменить композицию листа
$ Нет, поля даются только для того, чтобы при обрезке печатной продукции не был бы поврежден текст
$ Поля даются для последующих заметок и записей
$ Да, если их размер больше 2 см
$$$ 152. Чтобы взаимно уравновесить друг друга, площадь черного пространства должна быть... чем площадь белого пространства.
$$ Больше
$ Меньше
$ Тождественна
$ Равна
$$$ 153. Какой тип композиции представляет собой организация выставочного пространства?
$$ Глубинно-пространственная
$ Фронтальная
$ Объемная
$ Звуковая
$$$ 154. Как называется тип художественного оформления стен, основным средством изображения которого являются цветные камни, смальта, керамическая плитка и др.
$$ Мозаика
$ Фреска
$ Суперграфика
$ Граффити
$$$ 155. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, во многом определяющее его содержание.
$$ Композиция
$ Конструкция
$ Функция
$ Оформление
$$$ 156. Чередование как