для студентов 4 курса бакалавриата, групп Диз (ГД) – 09-1,2




ТЕСТЫпо дисциплине «КОМПОЗИЦИЯ 2»

Специальность «Дизайн», специализация 5В042102 – «Графический дизайн »

 

$$$ 1. Часть произведения, выражающая главную мысль, идейный замысел. Выделяется цветом, освещенностью, фактурой и другими композиционными средствами:

$$ Сюжетно-композиционный центр

$ Равновесие

$ Форма

$ Симметрия

$$$ 2. Большая или меньшая периодическая повторяемость какого-либо элемента, аналогичных положений и т. д.:

$$ Ритм

$ Симметрия

$ Асимметрия

$ Динамика

$$$ 3. В динамической раппортной композиции переменны два фактора, к какой группе она относится?

$$ Средней сложности

$ Простая

$ Симметричная

$ Асимметричная

$$$ 4. В динамической раппортной композиции переменен один фактор, к какой группе она относится?

$$ Простая

$ Средней сложности

$ Симметричная

$ Асимметричная

$$$ 5. В динамической раппортной композиции переменны три фактора, к какой группе она относится?

$$ Сложная

$ Простая

$ Симметричная

$ Средней сложности

$$$ 6. Назовите выразительные средства, элементы композиции на плоскости:

$$ Точка, линия, пятно, цвет, фактура

$ Растительные мотивы

$ Предметы неживой природы

$ Раппортное построение

$$$ 7. Если в форме начинает преобладать одно из измерений, дающее зрительное движение в направлении этого измерения, то эта форма...

$$ Динамичная

$ Расчлененная

$ Пространственная

$ Статичная

$$$ 8. Какой эффект восприятия демонстрирует этот рисунок?

$$ Левая часть горизонтальной прямой кажется длиннее, чем правая, хотя они равны

$ Правая часть горизонтальной прямой кажется длиннее, чем левая, хотя они равны

$ Левая и правая части горизонтальной прямой кажутся равными

$ Правая часть горизонтальной прямой кажется толще

$$$ 9. Какой закон композиции отвечает за неделимость композиции, взаимосвязь и взаимосогласованность элементов и подчиненность единой конструктивной идее, объединяющей все части в одно целое?

$$ Закон цельности и единства

$ Закон типизации

$ Закон контрастов

$ Закон подчиненности единому замыслу

$$$ 10. Назовите факторы, характеризующие состояние раппортной композиции – статическая она или динамическая.

$$ Размер мотивов, поворот мотивов, расстояние между мотивами

$ Вкусовые пристрастия дизайнера, любимое время года

$ Цвет, освещение, фактура

$ Содержание рисунка, площадь фона

$$$ 11. Какие кривые изображены?

$$ С постоянным радиусом кривизны

$ Параболические

$ Цилиндрические

$ С переменным радиусом кривизны

$$$ 12. На выбор цвета в рекламном обращении в первую очередь влияют:

$$ Создаваемый образ, характер объекта рекламы, характер аудитории, средства рекламирования, среда размещения

$ Вкусовые пристрастия дизайнера, любимое время года

$ Формат рекламы, вкусовые пристрастий заказчика

$ Уровень технологии передачи цвета, которой располагает заказчик

$$$ 13. Какой эффект восприятия проявляет себя на этом рисунке?

$$ Белая полоска кажется шире черной

$ Белая полоска кажется серой

$ Черная полоска кажется серой

$ Полоски кажутся серыми

$$$ 14. Какой принцип группирования элементов применен?

$$ Подобие по скорости

$ Подобие по форме

$ Подобие по размеру

$ Подобие по пространственной ориентации

$$$ 15. Какая пропорция изображена?

$$ Золотое сечение

$ Гармоническая

$ Геометрическая

$ Арифметическая

$$$ 16. Какой эффект восприятия проявляется в этом рисунке?

$$ Белый квадрат на черном фоне кажется больше черного на белом фоне

$ Черный квадрат на белом фоне кажется больше белого на черном

$ Маленькие квадратики кажутся равными

$ Квадратик на белом фоне кажется серым

$$$ 17. Какие цвета называют ахроматическими?

$$ С отсутствием цветового тона: черный, белый и все оттенки серого

$ Красный и желтый

$ Весь спектр

$ Синий и зеленый

$$$ 18. Каким образом можно избежать изолированности и замкнутости помещений, возводимых, например, под землей?

$$ Разрывая плоскость потолков картинами неба или, изображая на стене воображаемые пейзажи

$ Задрапировав стены и потолок тканями различных цветов

$ Отвлекая от эффекта замкнутости богатой обстановкой

$ Применив как можно большее количество предметов высокой технологии

$$$ 19. Закон композиции, олицетворяющий эстетическое открытие мира, восторг мастера перед увиденным, отражение окружающего мира через призму личностного восприятия художника:

$$ Закон новизны

$ Закон типизации

$ Закон контрастов

$ Закон подчиненности единому замыслу

$$$ 20. В какие цвета следует окрасить помещение, чтобы атмосфера в нем казалась более прохладной, чем на самом деле?

$$ Синие, голубые, сине-зеленые

$ Черные и серые

$ Темные

$ Красные и оранжевые

$$$ 21. Сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Это...

$$ Композиция

$ Живопись

$ Скульптура

$ Дизайн

$$$ 22. Художник через описание вполне определенного характера, обстоятельств, ситуаций передает обобщенный образ, типичность характеров, обстоятельств, действий. В данном случае работает...

$$ Закон типизации

$ Закон контрастов

$ Закон новизны

$ Закон подчиненности единому замыслу

$$$ 23. Какой принцип группирования элементов применен?

$$ Подобие по форме

$ Подобие по размеру

$ Подобие по скорости

$ Подобие по цвету

$$$ 24. Из нескольких одинаковых, но по-разному окрашенных предметов, какой будет выглядеть меньшим?

$$ Черный

$ Белый

$ Желтый

$ Серый

$$$ 25. Художник в процессе отражения действительности и создания своего произведения, использует контрасты величин, характеров, материалов, освещения, фактуры, цвета и т. д. О каком законе композиции идет речь?

$$ Закон контрастов

$ Закон типизации

$ Закон новизны

$ Закон цельности и единства

$$$ 26. На каких основных принципах, как правило, должен строиться цветовой строй внутреннего и внешнего пространства?

$$ Функции и основной идеи, климата, цветового строя ландшафта или окружения, декоративно-художественных традициях региона и т. д.

$ Во что бы то ни стало, контрастировать и выделяться из окружения

$Использовать только ту окраску, которую может обеспечить местная промышленность

$ Применять только ту окраску, которую уже использовали в вокруг расположенных объектах

$$$ 27. 210х297; 297х420;420х594; 594х841. Что за соотношения перечислены?

$$ Мировой стандарт бумаги

$ Ряд Фибоначчи

$ Золотое сечение

$ Модулер Ле Корбюзье

$$$ 28. В какие цвета следует окрасить помещение, чтобы атмосфера в нем казалась более теплой, чем на самом деле?

$$ Желтые и оранжевые

$ Черные и серые

$ Светлые

$ Синие, голубые, сине-зеленые

$$$ 29. Что такое гармонические взаимоотношения частей предмета или пространства между собой и с целым

$$ Пропорция

$ Форма

$ Величина

$ Массивность

$$$ 30. Какая пропорция лежит в основе форматов периодических изданий?

$$

$ Золотое сечение

$

$

$$$ 31. Объективная причина возникновения формы:

$$ Функциональное назначение объекта

$ Симметрия

$ Восприятие

$ Асимметрия

$$$ 32. Основные функции цвета в композиции предметов дизайна:

$$ Сигнально-информационная функция цвета, создание колористического образа и настроения

$ С целью отличить друг от друга одинаковые предметы и формы

$ Красочный слой позволяет дольше сохранять предметы новыми

$ С целью отличать эти формы от природного окружения

$$$ 33. Какие кривые изображены?

$$ С переменным радиусом кривизны

$ Ритмические

$ Цилиндрические

$ С постоянным радиусом кривизны

$$$ 34. Как называются композиции на плоскости с открытой структурой?

$$ Раппортные

$ Монокомпозиции

$ Хроматические

$ Ахроматические

$$$ 35. Что происходит с пространством помещения при использовании зеркальных поверхностей стен или потолка?

$$ Оно визуально увеличивается

$ Оно становится более эффектным

$ Становится обманчивым

$ Экономятся средства на освещение

$$$ 36. Этот закон композиции призывает художника создавать цельное по восприятию, подчиненное одной общей идеи произведение, и все средства, используемые в данном произведении подчинять этой идеи

$$ Закон подчиненности единому замыслу

$ Закон новизны

$ Закон цельности и единства

$ Закон контрастов

$$$ 37. Причина появления больших поверхностей фасадов оформленных зеркальным стеклом:

$$ С целью трансформации больших объемов, колористического слияния архитектурной среды и окружающим ландшафтом, особенно на затесненных урбанизированных территориях

$ Это связано с большим производством зеркального стекла

$ Для того, чтобы вводить в заблуждение, запутывать посетителей этих районов, создавая посредством зеркального стекла сложные лабиринты и мнимые пространства

$ Нет, этот прием применяется в основном в районах, где постоянно проходят уличные продажи одежды и людям удобно ее примерять

$$$ 38. С помощью каких приемов архитектор или дизайнер может совершенно изменить видимую форму объекта?

$$ Меняя расцветку и освещение отдельных частей композиции

$ Задрапировав предметы и формы тканью другого цвета

$ Выдавая каждому входящему цветные очки. Например, зеленые.

$ Перестраивая объект

$$$ 39. Какой эффект восприятия демонстрирует этот рисунок?

$$ Внутренний круг слева кажется больше правого внутреннего, хотя они равны

$ Внутренний круг справа кажется больше левого внутреннего, хотя они равны

$ Внутренние круги кажутся равными

$ Внутренний круг слева кажется серым

$$$ 40. Какой принцип группирования элементов применен?

$$ Подобие по размеру

$ Подобие по форме

$ Подобие по цвету

$ Подобие по степени близости и родства

$$$ 41. К какому виду композиции относится дизайн потолка?

$$ Фронтальная

$ Объемная

$ Глубинно-пространственная

$ Временная

$$$ 42. К какому виду композиции относится дизайн пола?

$$ Фронтальная

$ Объемная

$ Глубинно-пространственная

$ Временная

$$$ 43. К какому виду композиции относится дизайн стен?

$$ Фронтальная

$ Объемная

$ Глубинно-пространственная

$ Временная

$$$ 44. К какому виду композиции относится дизайн двери?

$$ Фронтальная

$ Объемная

$ Глубинно-пространственная

$ Временная

$$$ 45. К какому виду композиции относится дизайн ограды?

$$ Фронтальная

$ Объемная

$ Глубинно-пространственная

$ Временная

$$$ 46. Преобладание одного из измерений, дающее зрительное движение в направлении этого измерения, делает форму

$$ Динамичной

$ Расчлененной

$ Пространственной

$ Массивной

$$$ 47. Переработка природного мотива в декоративном искусстве это:

$$ Стилизация

$ Фантастические мотивы

$ Стиль в искусстве

$ Вид симметрии

$$$ 48. Зеркальные поверхности стен применяются

$$ Для визуального увеличения пространства

$ Оно становится более эффектным

$ Оно становится более запутанным

$ Экономятся средства на освещение

$$$ 49. Какой из перечисленных примеров представляет фронтальную композицию?

$$ Рисунок пола

$ Скульптура

$ Кресло

$ Интерьер

$$$ 50. Что выражает число 1,618?

$$ Золотое сечение

$ Длина ванной

$ Минимальная длина автомобиля

$ Наиболее удобная ширина входной двери в общественном здании

$$$ 51. При создании динамичной композиции используется?

$$ Ритм

$ Фактура

$ Нюанс

$ Тождество

$$$ 52. Пространство называется замкнутым, если...

$$ Оно ограничено со всех сторон глухими формами

$ Оно ограничено со всех сторон, а также сверху

$ Оно открыто и имеющиеся на нем формы и объемы расположены на его границах

$ Частично ограничено по сторонам

$$$ 53. Каким образом закон подчиненности работает в композиции рекламы?

$$ Подчиненность одной общей цели обеспечивается преемственностью восприятия элементов рекламы, смену зон внимания, подчиненных единой цели

$ Закон подчиненности не важен при создании рекламы

$ Главный образ создается самым большим, а остальные за ним по степени важности

$ Любой элемент, по желанию дизайнера может стать главным и подчинить себе все остальные

 

$$$ 54. Использование определенного характера, обстоятельств, ситуаций передающих обобщенный образ, типичность характеров, обстоятельств, действий. О каком законе композиции идет речь?

$$ Закон типизации

$ Закон цельности и единства

$ Закон контрастов

$ Закон подчиненности единому замыслу

$$$ 55. Неделимость композиции, взаимосвязь и взаимосогласованность элементов. Какой закон композиции действует?

$$ Закон цельности и единства

$ Закон типизации

$ Закон новизны

$ Закон контрастов

$$$ 56. Какой из перечисленных примеров представляет фронтальную композицию?

$$ Фасад жилого дома

$ Скульптура

$ Кресло

$ Интерьер

$$$ 57. Каким образом выявляется глубинно-пространственная композиция?

$$ Наличием форм на первом плане и на достаточном расстоянии в глубине

$ Членением поверхностей

$ Дополнительными формами

$ Сопоставлением элементов форм

$$$ 58. Что в первую очередь влияет на композицию жилища?

$$ Образ жизни, форма быта и способ удовлетворения бытовых потребностей

$ Конструктивные особенности

$ Функциональные особенности

$ Последние достижения науки и техники

$$$ 59. Назовите главные цвета цветового круга Шугаева:

$$ Желтый, красный, синий, зеленый

$ Оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый

$ Желтый, красный, фиолетовый, зеленый

$ Красный, фиолетовый, зеленый, желтый

$$$ 60. Сколько существует групп родственных сочетаний цветов?

$$ Четыре

$ Две

$ Три

$ Шесть

$$$ 61. Содержание орнамента в декоративном искусстве определяется как:

$$ Мотив

$ Симметрия

$ Стиль

$ Стилизация

$$$ 62. Назовите основные элементы астрального орнамента:

$$ Небесные тела

$ Растительные мотивы

$ Фантастические мотивы

$ Геометрические формы

$$$ 63. Простые динамические раппортные композиции это такие композиции, при которых:

$$ Переменен один фактор

$ Переменны два фактора

$ Переменны три фактора

$ Постоянны все факторы

$$$ 64. Динамические раппортные композиции средней сложности, это такие композиции, при которых:

$$ Переменны два фактора

$ Переменен один фактор

$ Переменны три фактора

$ Постоянны все факторы

$$$ 65. Сложные динамические раппортные композиции, это такие композиции, при которых:

$$ Переменен один фактор

$ Переменны два фактора

$ Переменны три фактора

$ Постоянны все факторы

$$$ 66. Какие композиции относятся к хроматическим?

$$ Цветные, независимо от присутствия одного или нескольких цветов

$ Монокомпозиции

$ Динамические

$ Построенные на основе шкалы черно-серо-белых цветов

$$$ 67. Какие тона используются в полном светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?

$$ Белый, средне-серый, черный

$ Белый, светло-серый, средне-серый

$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый

$ Средне-серый, темно-серый, черный

$$$ 68. Гармоничное сочетание 2-х родственно-контрастных цветов в цветовом круге Шугаева строятся как:

$$ Хорда

$ Диаметр

$ Радиус

$ Под углом 90°

$$$ 69. Назовите промежуточные цвета цветового круга Шугаева:

$$ Оранжевый, фиолетовый, изумрудный, желто-зеленый

$ Желтый, оранжевый, красный, фиолетовый

$ Желтый, красный, синий, зеленый

$ Красный, фиолетовый, синий, изумрудный

$$$ 70. В композиции используется шкала от белого до черного цвета. К какому светлотному диапазону она относится?

$$ Полный

$ Светло-серый

$ Темно-серый

$ Средне-серый

$$$ 71. Оствальд разработал:

$$ Замкнутое цветовое тело характеристик цвета

$ Цветовой круг из 24 цветов

$ Виды симметрии

$ Виды раппортов

$$$ 72. По каким постоянным признакам определяется статическая раппортная композиция?

$$ Размер мотивов, поворот мотивов, расстояние между мотивами

$ Свет, цвет, фактура

$ Линия, пятно, свет

$ Размер, пластика, ритм

$$$ 73. Цветные композиции, независимо от присутствия одного или нескольких цветов, относятся к:

$$ Хроматическим

$ Монокомпозициям

$ Днамическим

$ Ахроматическим

$$$ 74. Сколько существует видов линий, основного формообразующего элемента композиции?

$$ Три

$ Два

$ Четыре

$ Восемь

$$$ 75. Какие раппортные композиции относятся к крупноузорным?

$$ Раппорт свыше 10 см

$ Раппорт до 2 см

$ Раппорт от 2 см до 5 см

$ Раппорт от 5 см до 10 см

$$$ 76. Монокомпозиция это:

$$ Композиция с замкнутой структурой

$ Композиция с открытой структурой

$ Ахроматическая композиция

$ Симметричная композиция

$$$ 77. К какому виду орнамента относится «Спираль»?

$$ Геометрическому

$ Фантастическому

$ Растительному

$ Природному

$$$ 78. Замкнутое цветовое тело основных характеристик цветов разработано:

$$ Оствальдом

$ Шугаевым

$ Юнгом-Гельмгольцем

$ Зайцевым

$$$ 79. Какое из перечисленных средств позволяет создать динамичную композицию?

$$ Ритм

$ Симметрия

$ Нюанс

$ Тождество

$$$ 80. Какие тона используются в светло-сером светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?

$$ Белый, светло-серый, средне-серый

$ Белый, средне-серый, черный

$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый

$ Средне-серый, темно-серый, черный

$$$ 81. Сколько существует видов гармоничных сочетаний трех родственно-контрастных цветов?

$$ Три

$ Два

$ Четыре

$ Шесть

$$$ 82. При каком количестве повторяющихся элементов можно говорить о ритме?

$$ 3 и более

$ 2 и более

$ 1 и более

$ Не больше 2

$$$ 83. В композиции используется шкала от белого до средне-серого тона. К какому светлотному диапазону она относится?

$$ Светло-серый

$ Полный

$ Темно-серый

$ Средне-серый

$$$ 84. Кем разработан цветовой круг из 24 цветов?

$$ Шугаевым

$ Юнгом-Гельмгольцом

$ Оствальдом

$ Поповым

$$$ 85. «Раппорт» это:

$$ Минимальная площадь повторяющегося рисунка

$ Мотив в орнаментальной композиции

$ Композиция с замкнутой структурой

$ Стилизация мотива

$$$ 86. Симметрия переноса относится к:

$$ Раппортному построению

$ Способу стилизации

$ Выделению композиционного центра

$ Стилю в искусстве

$$$ 87. Пластическая форма мотивов предполагает:

$$ Использование прямых, кривых, сочетание прямых и кривых линий

$ Пятновое, линеарное или линеарно-пятновое решение

$ Использование нескольких цветов

$ Ахроматическое трехтоновое решение

$$$ 88. Какой из перечисленных примеров представляет глубинно-пространственную композицию?

$$ Интерьер

$ Скульптура

$ Фасад жилого дома

$ Плакат

$$$ 89. Каким образом выявляется объемная композиция?

$$ Членением поверхности и выявлением массы

$ Сечением формы

$ Наличием форм на первом плане и на достаточном расстоянии в глубине

$ Элементами окружающей среды

$$$ 90. Сколько цветов в цветовом круге Шугаева?

$$ Двадцать четыре

$ Четыре

$ Восемь

$ Двенадцать

$$$ 91. Какие тона используются в средне-сером светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?

$$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый

$ Средне-серый, темно-серый, черный

$ Белый, средне-серый, черный

$ Белый, светло-серый, темно-серый

$$$ 92. Технический орнамент это:

$$ Орнамент, обусловленный трудовой деятельностью человека

$ Орнамент с использованием геометрических мотивов

$ Орнамент с использованием астральных мотивов

$ Орнамент с использованием природных форм

$$$ 93. Раппортное построение это:

$$ Вид симметрии, симметрии переноса

$ Способ стилизации

$ Симметричная организация орнаментального мотива

$ Стиль в искусстве

$$$ 94. Графическая трактовка мотивов предполагает:

$$ Пятновое, линеарное или линеарно-пятновое решение

$ Использование нескольких цветов

$ Использование прямых, кривых, сочетание прямых и кривых линий

$ Ахроматическое трехтоновое решение

$$$ 95. Назовите основные характеристики цвета:

$$ Цветовой тон, светлота, насыщенность

$ Цветовой тон, занимаемая площадь и форма пятна

$ Цветовой тон, насыщенность и форма пятна

$ Цветовой тон, светлота, занимаемая пятном площадь

$$$ 96. Какие тона используются в темно-сером светлотном диапазоне в трехтоновых ахроматических композициях?

$$ Средне-серый, темно-серый, черный

$ Светло-серый, средне-серый, темно-серый

$ Белый, средне-серый, черный

$ Белый, светло-серый, темно-серый

$$$ 97. Каким образом происходит подбор шрифта для плаката, книжного издания, буклета и т. д.

$$ В зависимости от характера издания, заложенной идеи, применяемых образов и т. д.

$ Он должен быть обязательно таким же, как в используемом логотипе

$ Подбор шрифта зависит только от пожеланий заказчика

$ Тип шрифта не влияет на характер передаваемой информации

$$$ 98. Что это за соотношение 113/70/43?

$$ Модулер Ле Корбюзье – от земли до солнечного сплетения / от сплетения до макушки / от макушки до кончиков пальцев вытянутой руки

$ Пропорции колонн Древней Греции

$ Мировой стандарт бумаги

$ Рекомендуемые пропорции садовой скамьи

$$$ 99. Сколько существует групп сочетаний двух родственно-контрастных цветов по цветовому кругу Шугаева?

$$ Четыре

$ Две

$ Три

$ Шесть

$$$ 100. Как определить для исходного цвета соответствующий ему контрастный цвет по цветовому кругу Шугаева?

$$ Через центр цветового круга

$ Построить хорду в цветовом круге

$ Под углом 60°

$ Под углом 90°

$$$ 101. В композиции используется шкала от средне-серого до темно-серого тона. К какому светлотному диапазону она относится?

$$ Темно-серый

$ Полный

$ Светло-серый

$ Средне-серый

$$$ 102. Статическая раппортная композиция определяется при:

$$ Постоянных трех факторах

$ Постоянном одном факторе

$ Постоянных двух факторах

$ Переменных двух факторах

$$$ 103. К какому виду орнамента относятся эмблемы и фамильные гербы?

$$ Геральдический

$ Геометрический

$ Предметный

$ Астральный

$$$ 104. Какой вид линий изображен?

$$ Прямые

$ Кривые

$ Спирали

$ Окружности

$$$ 105. Какими параметрами в первую очередь должно обладать кресло?

$$ Надежностью и эргономичностью

$ Уютным обликом и хорошими пропорциями

$ Красивой обивкой и колоритом

$ Мягким сиденьем и удобными подлокотниками

$$$ 106. Каким образом дизайнер добивается эффекта безопасности крупных, тяжелых форм?

$$ Применяя локальные, обтекаемые формы

$ Используя защитные чехлы

$ Дробя их на мелкие, неопасные

$ Окрашивая их в предупреждающие об опасности цвета

$$$ 107. Что такое полихромная композиция?

$$ Использующая несколько цветов спектра

$ Использующая сочетания черного и белого

$ Использующая оттенки одного цвета

$ Использующая оттенки серого

$$$ 108. Какой эффект восприятия проявляется в этом изображении?

$$ Перекрестия черных полосок кажутся серыми

$ Квадратики кажутся разными по величине

$ Полоски кажутся разными

$ Полоски кажутся неровными

$$$ 109. Что такое элементы композиции квартала?

$$ Пространство двора, жилые дома, элементы благоустройства

$ Транспорт и пешеходы

$ Типы квартир

$ Улицы

$$$ 110. О каком законе композиции идет речь, когда используются контрасты величин, характеров, материалов, освещения, фактуры, цвета и т. д.?

$$ Закон контрастов

$ Закон типизации

$ Закон новизны

$ Закон подчиненности единому замыслу

$$$ 111. Что такое масштаб?

$$ Отношение длины отрезка на чертеже к его длине в натуре

$ Условное изображение

$ Линейка

$ План

$$$ 112. Что является основными составляющими архитектурных форм

$$ Объем и пространство

$ Каркас сооружения

$ Строительные материалы

$ Ограждающие конструкции

$$$ 113. Понятие «статика» в композиции означает

$$ Устойчивость, покой

$ Твердость, неразрывность

$ Движение, рывок

$ Гармония, красота

$$$ 114. Из представленных рядов выберите «ряд Фибоначчи»

$$ 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21…

$ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,….

$ 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14….

$ 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70….

$$$ 115. Выберите основные свойства объемно-пространственных форм:

$$ Геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса

$ Симметрия, асимметрия, диссимметрия

$ Тождество, нюанс, контраст

$ Ритм, метр, пропорции

$$$ 116. Назовите элементы объемно-пространственной композиции

$$ Плоскость, объем, пространство

$ Геометрическая форма, величина, пространство

$ Фактура, геометрический вид, массивность

$ Линия, точка, плоскость

$$$ 117. Какое соотношение сторон характеризует «Священный египетский треугольник»

$$ 3:4:5

$ 7:3:1

$ 4:5:6

$ 6:8:9

$$$ 118. Кто ввел термин «Золотое сечение»

$$ Леонардо да Винчи

$ Фибоначчи

$ Эвклид

$ Пифагор

$$$ 119. Какая цветовая композиция строится на различных соотношениях одного цвета

$$ Монохромная

$ Трехцветная

$ Ахроматическая

$ Хроматическая

$$$ 120. Как называется расстояние между колоннами?

$$ Интерколумний

$ Триглиф

$ Эхин

$ Карниз

$$$ 121. Как называется верхняя часть колонны?

$$ Капитель

$ База

$ Интерколумний

$ Триглиф

$$$ 122. Как называется нижняя часть колонны?

$$ База

$ Капитель

$ Интерколумний

$ Триглиф

$$$ 123. Углубление в стене здания

$$ Ниша

$ Пилястра

$ Ризалит

$ Колоннада

$$$ 124. Вертикальная опора в виде женской фигуры

$$ Кариатида

$ Пилястра

$ Ризалит

$ Атлант

$$$ 125. Вертикальная опора в виде мужской фигуры

$$ Атлант

$ Кариатида

$ Пилястра

$ Ризалит

$$$ 126. Система приемов и принципов формообразования, моделирующая и одновременно отражающая свойственное именно данному времени мировоззрение и художественное содержание. Способ организации пространства

$$ Стиль

$ Ордер

$ Форма

$ Функция

$$$ 127. Понятие «метр» в композиции это

$$ Порядок, основанный на повторении равных величин

$ Единица измерения

$ Расстояние между элементами

$ Чередование интервалов

$$$ 128. Выберите из приведенных соотношений «Золотого сечения»?

$$ АС / ВС = АВ / АС = 0.618

$ 1:2

$ 2:3

$ 3:5

$$$ 129. Что из перечисленного является объемной формой?

$$ Куб, пирамида, шар

$ Ромб, куб, квадрат

$ Круг, квадрат, треугольник

$ Треугольник, ромб, трапеция

$$$ 130. Материалами монументального искусства являются

$$ Мозаика, камень, металл

$ Кирпич, цемент, песок

$ Дерево, картон, ткачество

$ Кожа, пластик, резина

$$$ 131. Что такое диссимметрия?

$$ Нюансное отклонение от симметрии

$ Контрастное отклонение от симметрии

$ Отсутствие симметрии

$ Симметрия переноса

$$$ 132. Художественный образ - это

$$ Способ художественного мышления в искусстве

$ Категория философии

$ Категория этики

$ Суть аналитического мышления

$$$ 133. Каким образом достигается целостность асимметричных форм?

$$ Созданием зрительного равновесия

$ Ритмическими закономерностями

$ Пропорционированием

$ Масштабностью

$$$ 134. Художественные качества объектов дизайна достигаются при помощи

$$ Применения закономерностей и приемов композиции

$ Применения конструктивных приемов

$ Строительных и отделочных материалов

$ Приемов функционального зонирования

$$$ 135. Проект объектов дизайна - это

$$ Комплекс графических материалов, содержащих все аспекты проектного решения

$ Чертежи архитектурных планов, эскизы

$ Чертежи конструктивных элементов

$ Чертежи архитектурных разрезов, макет

$$$ 136. Каким образом можно статичную форму преобразовать в динамичную?

$$ С помощью наклонных членений

$ С помощью горизонтальных членений

$ С помощью вертикальных членений

$ С помощью членений в плоскости

$$$ 137.Что входит в определение функции в архитектуре и дизайне?

$$ утилитарно-практическое и социальное назначение объекта

$ художественная выразительность произведения архитектуры

$ использование строительных материалов и конструкций в художественных целях

$ технология строительного производства

 

$$$ 138. Какие основные масштабы применяются в архитектурном и дизайнерском проектировании?

$$ 1: 100; 1: 50; 1: 20

$ 1: 1000; 1: 500; 1: 200

$ 20:1; 50:1; 10:1

$ 1: 40; 1: 30; 1: 15

$$$ 139. Что происходит с пространством помещения при использовании зеркальных поверхностей стен или потолка?

$$ Оно визуально увеличивается

$ Оно становится более эффектным

$ Оно становится более запутанным

$ Экономятся средства на освещение

$$$ 140. В каких из перечисленных соотношениях частей человеческого тела заложены пропорции Золотого сечения?

$$ От земли до солнечного сплетения / от сплетения до макушки /от макушки до кончиков пальцев вытянутой вверх руки

$ Рост среднего человека / длина стопы / локоть

$ Длина руки / длина ноги / рост человека

$ Рост человека без головы / длина руки / полный рост человека

$$$ 141. Повтор элементов композиции, подчиненной определенному порядку, как правило, оси или точки

$$ Симметрия

$ Ритм

$ Динамика

$ Статика

$$$ 142. Какие из перечисленных признаков служат гарантией создания удачного слогана?

$$ Ясность, краткость, звучность, легкая запоминаемость

$ Замысловатость, музыкальность

$ Стихотворная форма

$ Высокий литературный слог, научная терминология

$$$ 143. Кто из советских дизайнеров работал в таком разнообразии проектов как: мебель, жилые дома и небоскребы, книжный дизайн, фотомонтаж, шрифт?

$$ Л. Лисицкий

$ А. Родченко

$ В. Татлин

$ В. Кандинский

$$$ 144. Что такое слоган?

$$ Рекламный лозунг, квинтэссенция имиджа фирмы

$ Словесный знак

$ Знак собственности

$ Наименование товара

$$$ 145. Какое утверждение верно?

$$ Из двух равных форм светлая выглядит относительно большей, чем темная

$ Из двух равных форм темная выглядит относительно большей, чем светлая

$ Воспринимаемый вес формы не зависит от ее цвета

$ Из двух равных форм светлая выглядит невесомой

$$$ 146. Пространство называется экстерьерным, если...

$$ Оно открыто и имеющиеся на нем формы и объемы расположены на его границах

$ Оно ограничено со всех сторон глухими формами

$ Оно ограничено со всех сторон, а также сверху

$ Мы видим экстерьеры зданий

$$$ 147. Пространство называется интерьерным, если...

$$ Оно ограничено со всех сторон, а также сверху

$ Оно ограничено со всех сторон глухими формами

$ Оно открыто и имеющиеся на нем формы и объемы расположены на его границах

$ Частично ограничено по сторонам

$$$ 148. На чем должен основываться фирменный стиль?

$$ На образе будущего объекта, имидже рекламодателя, назначении выпускаемой продукции, на какую группу потребитей рассчитано и т. д.

$ На пожеланиях заказчика

$ На излюбленных приемах и стилях дизайнера

$ На использовании элементов фирменного стиля конкурентов

$$$ 149. Ряд основных правил создания логотипа

$$ Лаконичность, понятность, удобство воспроизведения как в хроматическом, так и в ахроматическом виде

$ Сложность начертания

$ Применение полутонов в окраске

$ Живописность

$$ 150. Зависит ли композиция рекламы от вида издания – газета, плакат, билборд, буклет и т. д.

$$ Да, конечно, тип издания позволяет придать более деловой или пространный оттенок рекламе, документальный или эмоциональный настрой и т. д.

$ Нет, одна и та же композиция может быть напечатана в любом из изданий

$ Это зависит от интенсивности движения на улицах

$ Это зависит от уровня освещения улиц в темное время суток

$$$ 151. Участвуют ли в композиции печатного издания поля страницы?

$$ Да, это сильный композиционный прием и непроизвольное изменение площади полей может значительно изменить композицию листа

$ Нет, поля даются только для того, чтобы при обрезке печатной продукции не был бы поврежден текст

$ Поля даются для последующих заметок и записей

$ Да, если их размер больше 2 см

$$$ 152. Чтобы взаимно уравновесить друг друга, площадь черного пространства должна быть... чем площадь белого пространства.

$$ Больше

$ Меньше

$ Тождественна

$ Равна

$$$ 153. Какой тип композиции представляет собой организация выставочного пространства?

$$ Глубинно-пространственная

$ Фронтальная

$ Объемная

$ Звуковая

$$$ 154. Как называется тип художественного оформления стен, основным средством изображения которого являются цветные камни, смальта, керамическая плитка и др.

$$ Мозаика

$ Фреска

$ Суперграфика

$ Граффити

$$$ 155. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, во многом определяющее его содержание.

$$ Композиция

$ Конструкция

$ Функция

$ Оформление

$$$ 156. Чередование как



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: