КОМПОЗИЦИЯ (СТАНКОВАЯ, ДЕКОРАТИВНАЯ) 1 кл.
20.10.2020г. преп. Фомичева А.И.
Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне
адрес: https://vk.com/id365808862
(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Тема3. Силуэт как средство художественной выразительности в композиции. Симметрия и асимметрия, изучения силуэта и характера изображаемых объектов. «Как живут деревья?»
Цель: познакомить обучающихся с характером формы: симметрия, асимметрия, силуэт, пропорции. Закрепить полученные знания на композиционное размещение изображения на формате
Обучающие:
·Активизировать познавательный интерес к искусству и природе
·Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка.
·Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике
·Передавать красками яркие цветовые состояния природы;
·Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. Развивающие:
·Развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.
·Развивать кругозор обучающихся;
·Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
·Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.
Воспитывающие:
·Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
.·Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности.
·Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы: гуашь, формат А3
Урок 6-7. Работа в цвете по эскизу над большими плоскостями пространства в изображении. Работа в цвете над образами и формами деревьев. Уточнение изображения.
Этапы урока
Организационный момент.
Повторение изученного материала.
Сообщение темы урока.
Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
Практическая часть.
Закрепление материала.
Подведение итога.
Вывод
-обобщение.
Сдача работы: 27.10.2020!
ХОД УРОКА
Организационный момент.
–приветствие,
–проверка готовности к уроку
Повторение изученного материала.
К выразительным средствам композиции в декоративном и прикладном искусстве относят линию, точку, пятно, цвет, фактуру... Эти средства являются в то же время и элементами композиции. Исходя из поставленных задач и целей и учитывая возможности определенного материала, художник использует необходимые выразительные средства..
Точка - в качестве одного из выразительных средств широко применяется во многих произведениях декоративно- прикладного искусства. Она способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства.
Пятно применяют при ритмической организации неизобразительных орнаментальных мотивов. Пятна различной конфигурации, организованные в определенную композицию, приобретают художественную выразительность и, эмоционально воздействуя на зрителя, вызывают у него соответствующее настроение.
Художники в своих произведениях часто используют в качестве изобразительных элементов геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Композиции из них могут символизировать движение времени, ритмы жизни человека.
Ритмическая организация орнаментальных мотивов из неизобразительных элементов (пятен абстрактной конфигурации, силуэтов геометрических фигур), объединенных в композиционные структуры, становится средством художественной выразительности.
Еще средства композиции (ЗАКОНЫКОМПОЗИЦИИ)
Симметрия и асимметрия: Действенным средством достижения равновесия композиции служит симметрия- закономерное расположение элементов формы относительно плоскости, оси или точки.
Асимметрия- гармония асимметричной композиции достигается сложней, она основывается на применении сочетания различных закономерностей построения композиции. Однако композиции, построенные на принципах асимметрии, нисколько не уступают в эстетической ценности симметричным. При работе над ее пространственной структурой художник сочетает симметрию и асимметрию, акцентируя внимание на доминирующей закономерности (симметрия или асимметрия), использует асимметрию для выделения главных элементов композиции.
Силуэт — это тень от предмета, одноцветное контурное изображение чего-либо на фоне другого цвета.
Силуэт (от фр. silhouette) — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов. Разновидность графической техники (контур и заливка), выполняется как правило тушью на светлом фоне или белилами на тёмном, либо вырезается из бумаги.
Силуэт – вид графического изображения. Это плоскостное однотонное изображение фигур, предметов.
Сообщение темы урока.
Композиция «Как живут деревья?» с изображением деревьев разных пород. Работа в цвете по эскизу над большими плоскостями пространства в изображении. Работа в цвете над образами и формами деревьев. Уточнение изображения.
Продолжение изучения темы «Силуэт как средство художественной выразительности в композиции. Симметрия и асимметрия, изучения силуэта и характера изображаемых объектов. «Как живут деревья?»
Практическая часть.