МАТЕМАТИКА
Методические указания и контрольные задания
для обучающихся по заочной форме
по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (ТЭПС)
Белово
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям техникума на основе рабочей программы, рассмотренной на предметно цикловой комиссии техникума и утвержденной заместителем директора по учебно-производственной работе.
Рассмотрено ПЦК Протокол № От «____»_______20___г Председатель ПЦК _______Семибратова Т.Н. | Утверждено Зам.директора по УПР от «____»_____20____г. Зам.директора по УПР __________Пономаренко М.М |
Составитель:
Преподаватель
Беловского техникума железнодорожного транспорта
___Бирюкова Елена Викторовна__________________
Рецензент:
Преподаватель
Беловского техникума железнодорожного транспорта
______________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Пояснительная записка
Содержание дисциплины
Методические указания по выполнению контрольной работы
Требования по выбору варианта контрольной работы
Задания к контрольной работе
Экзаменационные вопросы по дисциплине
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее пособие предназначено к использованию обучающимися заочного обучения специальности 190623 «ТЭПС» техникума для подготовки к контрольной работе и экзамену.
Обязательным элементом изучения дисциплины «Математика» является выполнение домашней контрольной работы. В данном пособии содержится программа дисциплины, методические указания по выполнению контрольной работы, варианты заданий контрольной работы, а также вопросы для подготовки к экзамену.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:
Ø Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 190623 Техническая Эксплуатация Подвижного Состава (базовая подготовка);
Ø Примерной программой учебной дисциплины, организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»;
Ø Рабочим учебным планом по специальности, утвержден директором ГБОУ СПО «БТЖТ» 22.08.2011 г.
Данная рабочая учебная программа дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190623 Техническая Эксплуатация Подвижного Состава. Математика изучается в объеме 126 часов; из них 109 часов – внеаудиторно, 17 часов – обязательной аудиторной нагрузки, на теоретическое обучение отводится 8 часов, практические занятия – 9 часов, домашняя контрольная работа - 1. По окончании курса учащиеся проходят итоговый контроль учебных достижений по дисциплине в форме экзамена.
Цели и задачи учебной дисциплины (требования к результатам освоения учебной дисциплины):
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– использовать методы линейной алгебры;
– решать основные прикладные задачи численными методами;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– основные понятия и методы линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
– основные численные методы решения прикладных задач.
Содержание учебной дисциплины «Математика»
Введение.
Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена железнодорожного транспорта и формировании общих и профессиональных компетенций (2)
Раздел 1. Линейная алгебра (16 ч)
Определение матрицы. Определители 2-го и 3-го порядков, вычисление определителей. Определители n-го порядка, свойства определителей. Действия над матрицами, их свойства. (2)
Раздел 2. Основы дискретной математики (14 ч)
Множество и его элементы. Пустое множество, подмножества некоторого множества. Операции над множествами: пересечение множеств, объединение множеств, дополнение множеств. Отношения, их виды и свойства. Диаграмма Эйлера-Венна. Числовые множества. История возникновения понятия «граф». Задачи, приводящие к понятию графа. Основные понятия теории графов.(2) Применение теории множеств и теории графов при решении прикладных задач.(3)