Если сообщение речевого информатора сформировано неправильно или отсутствует, необходимо проверить наличие управляющего сигнала на вилке разъема «Вход 1» кабеля, соединяющего речевой информатор с контрольным реле УКСПС. При наличии управляющего сигнала необходимо сообщить диспетчеру дистанции СЦБ о неисправности речевого информатора.
Измерение напряжений или токов контрольных реле УКСПС
4.1 В зависимости от схемы включения УКСПС на выводах обмотки контрольного реле измеряют напряжение, или в цепи контрольного реле измеряют ток протекающий через обмотку.
4.2 Измеренная величина напряжения на обмотке контрольного реле или тока, протекающего через обмотку, должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 1 (в целях обеспечения оптимальной чувствительности контрольного реле, регулировка напряжения или тока должна выполняться в пределах диапазона указанного в третьей графе таблицы).
4.3 Измерение тока в цепи контрольного реле УКСПС производится путём отсоединения соответствующей жилы сигнального кабеля на кроссовом стативе (монтажных панелях релейного шкафа, путевой коробки и т.п.), или другим способом утвержденным начальником дистанции СЦБ (с учетом особенностей устройств АБ и ЭЦ), и подключения измерительного прибора в «разрыв» измеряемой цепи. Допускается выполнение измерений (на переменном и постоянном токе) с использованием токовых клещей.
4.4 При использовании схемных решений, по включению УКСПС в зависимости устройств СЦБ, с использованием аппаратуры тональных рельсовых цепей следует измерять напряжение на контрольном реле и входе путевого приемника (в соответствии с технологией, приведенной в карте технологического процесса № 3.5.1).
4.5 Если измеренные величины напряжения на обмотке контрольного реле или тока, протекающего через обмотку реле, выходят за допустимые значения, приведенные в таблице 1, то следует произвести регулировку контрольной цепи УКСПС.
Регулировка тока (напряжения) контрольной цепи УКСПС производится в соответствии с используемыми схемными решениями и должна гарантированно обеспечивать ток (напряжение) полного притяжения якоря контрольного реле на нижней границе напряжения питающего фидера при максимально допустимом нормативном сопротивлении рабочей цепи УКСПС.
Таблица 1.
Нормы напряжений и токов контрольных реле УКСПС (УКСПС-У)
Тип реле | Напряжение или ток полного притяжения якоря | Напряжение на реле или ток в обмотке реле при номинальном напряжении питания 220 В (380 В) |
АНШ2-2 | 135 мА | (200-220) мА |
АНШ2-40 (АНШ2-37) | 1,2 (1,15) В | (1,8-1,98) В |
АНШ2-1230 | 8 В | 12 В |
ОМШ2-40 (ОМШ2-46) | 58 (59) мА | (80-88) мА |
АОШ2-1 | 0.53 А | 12 В |
ОЛ2-88 | 60 мА | (80-88) мА |
НМШМ1-10 (НМШМ1-11) | 160 мА | (250-275) мА |
НМШМ2-1,7 (НМШМ2-1,5) | 230 (250) мА | (350-385) мА |
НМШМ2-10/1500 (НМШМ2-11/1500) | 110 мА | (170-187) мА |
НМШ4-3,4 (3) | 135 (147) мА | (200-220) мА |
Оформление результатов
5.1 Результаты проверок действия УКСПС, измерения напряжения или тока на контрольном реле и напряжения на путевом приемнике записать в таблицу по форме, приведенной в таблице 2.
5.2 О выполненной работе электромеханик СЦБ делает запись в Журнале формы ШУ-2.
Таблица 2
Таблица
проверки правильности работы УКСПС по станции_______________
№п/п | Производимые проверки | Железнодорожный путь | |
четный | нечетный | ||
Наличие индикации исправного состояния УКСПС | |||
Наличие индикации повреждения датчиков | |||
Наличие звуковой сигнализации при повреждении датчиков и ее отключение | |||
Наличие звуковой сигнализации при восстановлении датчиков | |||
Включение и правильность работы речевого информатора при повреждении датчиков | |||
Перекрытие входного светофора при повреждении датчиков | |||
Проверка невозможности открытия входного светофора при повреждении датчиков без использования кнопки ВКС | |||
Открытие входного светофора при повреждении датчиков с использованием кнопки ВКС (с проверкой счетчика) | |||
Наличие и правильность переключения цифр кнопки ВКС (проверка счетчика) | |||
Сопротивление электрической цепи контрольного устройства УКСПС при отключенном кабеле, не более 1 Ом (для УКСПС-У не более 0,5 Ом) | |||
Сопротивление изоляции относительно «земли» отключённого от схемы контрольного устройства УКСПС, не менее 2 кОм (для УКСПС-У сопротивление изоляции датчиков по отношению к раме, не менее 40 Мом) | |||
Напряжение или ток контрольного реле УКСПС (нормируется по типу применяемого реле), В (мА) | |||
Сопротивление изоляции относительно «Земли» линейной цепи УКСПС (не менее 1 кОм на 1 В рабочего напряжения) |
ШН_______ «____»____________20___г. Примечания: 1.Таблица проверки УКСПС, установленных у предвходных светофоров, тоннелей и мостов, составляется по аналогичной форме с корректировкой названия светофоров и отсутствия кнопки-счетчика ВКС. 2. Строки 10, 11 и 13 заполняются при выполнении работ по карте технологического процесса № 14.3.1. |