Управленческие должности руководителей организаций
1. Требования к образованию и опыту работы:
1) Директор МБУ «Автодорсервис»:
- наличие высшего образования по одной из специальностей, направлений подготовки укрупнённой группы «Техника и технологии наземного транспорта» либо «Техника и технологии строительства» либо по направлению подготовки «Менеджмент» либо по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»;
- наличие стажа (опыта) работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее пяти лет.
2. Необходимые знания и навыки в указанной области:
1) Знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов.
2) Знание нормативных правовых актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
3) Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;
4) Профиль, специализация и особенности структуры предприятия;
5) Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия;
6) Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;
7) Технология производства предприятия;
8) Налоговое и экологическое законодательство;
9) Порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
10) Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;
11) Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
12) Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства;
13) Управление экономикой и финансами предприятия;
14) Организацию производства и труда;
15) Порядок разработки и заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
16) Трудовое законодательство;
17) Правила и нормы охраны труда.
3. Дополнительно учитываются следующие навыки: владение иностранным языком, владение компьютерной техникой, а также офисными, сетевыми и мультимедийными программными продуктами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей.
Должности муниципальной службы ведущей группы должностей категории «специалисты»:
1. Требования к образованию и опыту работы:
1) Начальник отдела благоустройства управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского:
- наличие высшего образования по одной из специальностей, направлений подготовки укрупненной группы «Экология и природопользование» либо «Техника и технологии строительства», либо «Юриспруденция», либо «Экономика и управление», либо «Машиностроение», либо «Техника и технологии наземного транспорта»
2) Начальник отдела систем жизнеобеспечения управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского:
- наличие высшего образования по одной из специальностей, направлений подготовки укрупненной группы «Электро - и теплоэнергетика» либо «Техника и технологии строительства», либо «Юриспруденция», либо «Экономика и управление».
2. Необходимые знания и навыки в указанной области:
1. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Губкинский, муниципальных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной и муниципальной власти.
3. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности учреждения, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения.
4. Знание порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов города.
5. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области муниципального управления, делового этикета.
6. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
1) о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе муниципального управления;
2) о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
3) о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
4) о механизмах взаимодействия в совместной результативной деятельности.
7. Наличие навыков муниципальной управленческой деятельности, разработки и реализации муниципальной политики в соответствующей сфере деятельности.
8. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.
9. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.
10. Наличие навыков практического руководства находящимися в его подчинении муниципальными служащими, заключающихся в умении:
1) ставить и достигать четкие и перспективные цели и задачи;
2) четко доводить задания до подчиненных в ясной и понятной форме;
3) помогать в работе;
4) принимать советы подчиненных и других коллег по службе;
5) советоваться с коллективом;
6) реализовывать основные формы работы: оперативные совещания, служебную переписку, переговоры;
7) принимать конструктивные решения и нести ответственность за них;
8) координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
9) вести деловые переговоры;
10) делегировать полномочия, функции, власть;
11) разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
12) приспосабливать стиль руководства к разным людям и ситуациям;
13) учитывать различные точки зрения;
14) быстро адаптироваться к переменам;
15) оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.