Курс «Этика бизнеса»
Задача студентов: разделившись на команды по 5-6 человек, разработать авторский кейс об этическом регулировании на примере выбранной компании (российской/иностранной).
Формат: файл Microsoft Word
Объем работы: 10-15 страниц
Оформление: Times New Roman, 12, единичный интервал
Содержание кейса:
1) Историческая справка о компании: краткая современная история, текущее положение компании на рынке, масштабы деятельности (количество сотрудников, географическое присутствие и пр.)
Объем и формат: 1-2 стр. слов и уместная картинка (ориентировочно - 15Х5 см)
2) Регулирование этики в компании: кодексы, гласные/негласные правила, нормативные документы и пр. В приложении прикрепить ссылки на кодекс или привести уместные фрагменты, используемые далее для решения дилемм
Объем и формат: 2-3 стр.
3) Способы регулирования этических конфликтов: текущие и перспективные. Результативность действий по урегулированию конфликтных ситуаций
Объем и формат: 2-3 стр. слов
4) Примеры разбора имеющихся этических конфликтов, неэтичного поведения: не менее трех эпизодов, где нарушаются этические нормы, возникают этические дилеммы, коррупционные ситуации и т.п. Это может анализ ответов в «Горячую линию», инсайдерская информация (обеспечьте конфиденциальность).
Объем и формат: 3-4 стр. слов на основе цитат из интервью или опросов компании + разбор ситуаций по Модели 7 шагов или других моделей из ридера семинара 2; 2-3 фото с сайта – для передачи атмосферы компании.
5) Выводы и рекомендации по регулированию этики в компании – на основании выявленных пробелов и предложенных командой авторов решений
Объем и формат: 2-3 стр. слов
Структура авторского кейса включает: титульный лист с указанием названия кейса и ФИО авторов, основной текст и список использованной литературы и источников.
Сноски и ссылки на используемые по тексту реферата источники и литературу обязательны. Не допускается переписка текстов из источников без цитирования и соответствующих ссылок. Авторские кейсы выборочно будут проверены на плагиат, после чего выставится соответствующая оценка
*Каждый пункт авторского кейса должен содержать указание на то, кто его выполнял (фамилию и имя студента).
**Студенты также могут получить дополнительные 1-2 балла за использование проведенных в рамках работы над кейсом интервью с сотрудниками выбранной компании.
**Выбранные студентами компании не должны повторяться. Авторский кейс сдается в электронном виде. По результатам выполнения кейса авторы также готовят доклад и презентацию полученных результатов на семинаре в формате Power Point.
Объем презентации Power Point: 10 слайдов
Структура презентации:
1. Историческая справка о компании: 1-2 слайда
2. Регулирование этики в компании: 1-2 слайда
3. Факты этических конфликтов: 2-3 слайда
4. Способы регулирования этических конфликтов: 2-3 слайда
5. Выводы и рекомендации- 1 слайд
Рекомендованные схемы анализа:
- Модель 7 шагов (ридер семинара 2)
- Анализ заинтересованных сторон (ридер семинара 2)
- Антикоррупционные действия: регулирование коррупционных рисков через корпоративный кодекс поведения или кодекс этики (семинар 4: Модель «Светофор»)
***Лучшие авторские кейсы будут предложены в Российскую ассоциацию бизнес-этики для публикации (https://rben.ru/cases). Если они будут отобраны, возможно потребуется доработка кейсов под формат публикаций ассоциации.
Итоговая оценка по авторскому кейсу формируется следующим образом:
Критерий | Требования к итоговому продукту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание темы | В кейсе все необходимые понятия определены четко и полно, приводя соответствующие примеры; Используемые в кейсе понятия и технологии соответствуют вопросу темы; В кейсе правильно обозначена проблемная ситуация; | 3 балла |
Анализ и оценка информации | Умело использованы приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; В кейсе обоснованно интерпретирована собранная информация об организации; Учтены и освещены все необходимые выводы; Дана личная оценка проблема, в кейсе продемонстрирована самостоятельность выполнения работы. | 5 балла |
Оформление и полнота работы | Соблюдены лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка; В презентации и письменной работе текст оформлен с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; Информация представлена графически и на слайдах; Ссылки на источники оформлены с соблюдением авторского права; Презентация и письменная работа соответствуют формальным требованиям (отвечено все вопросы). | 2 балла |