№ п/п | Ф. И. О. | Гностические | Проектировочные | Конструктивные | Коммуникативные | ||||||||||||
Условные обозначения: ВС (владеет свободно); ВН (владеет недостаточно); НВ (не владеет).
Самодиагностика (самоконтроль) уровня
воспитательно-образовательной работы с детьми
(педагогической деятельности)
Анализ подготовки воспитателя к проведению диагностики детей
№ п/п | Критерии анализа | Самооценка | Оценка администрации ДОО | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Знание воспитателем хода диагностического обследования | |||||||
Владение методами и приемами диагностики | |||||||
Подготовленность диагностического материала с указанием соответствующего уровня | |||||||
Эстетика оформления наглядных пособий | |||||||
Соответствие диагностического материала разделам программы и возрасту | |||||||
Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей | |||||||
Наличие диагностических карт для фиксирования результатов диагностики и эстетика оформления | |||||||
Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей |
Анализ подготовки воспитателя к проведению
образовательной деятельности с детьми*
№ п/п | Критерии анализа | Самооценка | Оценка администрации ДОО | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Знание воспитателем программного содержания и хода деятельности | |||||||
Владение методами и приемами, которые целесообразно применять в ходе образовательной деятельности | |||||||
Подготовленность наглядно-демонстрационного материала | |||||||
Эстетика оформления наглядных пособий | |||||||
Подготовленность раздаточного материала | |||||||
Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей | |||||||
Целесообразность размещения материала | |||||||
Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей | |||||||
Соблюдение гигиенических требований к помещению для образовательной деятельности |
Памятка по самоанализу и организации педагогом детской игры
Дата _____________________________________________________
_________________________________________________________
Подготовка к игре:
· подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями и основными линиями психического развития детей ______
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· определение места игры в режиме дня ________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· подготовка материала игры_________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Организация игры:
· создание игровой мотивации (используемые методы и приемы) ___
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· форма организации, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей_______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· регуляция игровых взаимоотношений детей, разрешение и предотвращение конфликтов __________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· контроль за выполнением правил ____________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· оценка деятельности детей (критерии, характер, форма, содержание, объективность, эмоциональность) _______________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· активность детей в организации игры_________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
· способы руководства игрой (прямые и косвенные), их соотношение, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Организация режима дня детей**
№ п/п | Вопросы | Контроль старшего воспитателя | Самоконтроль | |||
положительные моменты | недостатки педагогического процесса | рекомендации | положительные моменты | недостатки педагогического процесса | ||
Соблюдение режима дня детей | ||||||
Организованно ли проводятся режимные моменты, заранее ли к ним готовится воспитатель | ||||||
Как решаются учебно-воспита-тельные задачи в процессе проведения режимных моментов: | ||||||
– знакомство детей с предметами, их качествами и свой- ствами; – развитие речи; – формирование качеств личности ребенка (организованность, самостоятельность, взаимопомощь, товарищество и др.) |
Организация прогулки
№ п/п | Вопросы | Контроль старшего воспитателя | Самоконтроль | |||
положительные моменты | недостатки педагогического процесса | рекомендации | положительные моменты | недостатки педагогического процесса | ||
Все ли части прогулки предусмотрены? | ||||||
Соответствует ли их содержание возрасту детей? | ||||||
Какова методика проведения наблюдений: – удачно ли был избран объект для наблюдения; – соответствуют ли цели наблюдения возрасту детей, сезонным явлениям; – какой эмоциональный отклик вызвали у детей используемые педагогом приемы; – достаточно ли активно участвовали дети в наблюдении | ||||||
Какова методика проведения подвижной игры: – соответствует ли игра возрастным и индивидуальным возможностям детей; – вызвала ли игра интерес и положительные эмоции у всех детей; – какие приемы использовал педагог, для того чтобы повысить интерес детей к игре; – какие атрибуты для подвижной игры педагог использовал |
Окончание табл.
Какова организация сюжетной игры детей: – все ли дети заинтересовались сюжетной игрой; – каждый ли ребенок принимал активное участие в игре; – соответствовал ли материал для игр возрасту и интересам детей | ||||||
Какова трудовая деятельность на прогулке: – соответствовали ли предлагаемые трудовые действия возможностям детей данного возраста; – какие приемы использовал педагог, для того чтобы заинтересовать ребенка трудовой деятельностью; – какие эмоции вызвал труд у детей; – какое оборудование для труда было предложено, соответствовало ли оно возрасту и физическим силам детей |
* Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / авт.-сост. О. А. Скоролупова. М.: Скрипторий-2003, 2006.
** Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учеб.-метод. пособие / сост. Е. С. Демина. М.: ТЦ Сфера, 2009.
литература
1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет / М. М. Борисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий / В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности: система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности: вторая младшая группа / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
5. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
6. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.
8. Загик, Л. В. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Загик [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
9. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.
10. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
11. Комарова, Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
12. Лиштван, З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981.
13. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – М.: Просвещение, 1982.
14. Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
16. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986.
17. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: планы занятий / И. А. Помораева, В. А. Позина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
18. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
19. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Теплюк. – М.: ВЛАДОС, 2001.
20. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006.