План-конспект урока
По изобразительному искусству по теме:
«Контраст. «День и ночь»
В 1 классе «Гимназии №3»
Вариант 15
Выполнила студентка |
ИЗО-35 группы |
Усманова К.А. |
Дата проведения:______ |
Руководитель практики: |
Михайлова В.В. |
Г.
Тема: Контраст. «День и ночь»
Цель: выполнить работу «День и ночь», контрастную по цвету и содержанию.
Задачи:
1. Образовательные: обеспечение усвоение знаний о контрасте; обеспечение усвоение знаний об этапах выполнения контрастного рисунка; формирование умений и навыков рисовать контрастную работу,
2. Развивающие: развить творческие способности, фантазию, памяти, внимания, овладение моторикой мелких мышц руки, умение управлять двигательными действиями, двигательной сноровкой и соразмерностью движений;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формирование эстетического вкуса, воспитание эстетического отношения к миру и любовь к искусству.
Тип урока: комбинированный
Методы:
Игровой, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (примеры работ), презентация (ИКТ), педагогический рисунок, практическая работа, анализ, метод контроля.
Оборудование:
Для учителя: план-конспект, презентация «Виды картин. Пейзаж», проектор, компьютер, игра.
Для ученика: бумага, материал по выбору (краски, карандаши), кисти, баночка с водой, палитра.
Структура урока:
1. Организационный момент-1 мин
2. Формирование новых знаний (беседа)-5 мин
3. Объяснение нового материала-7 мин
4. Практическая работа учащихся-25 мин
5. Подведение итогов-5 мин
Домашнее задание-3 мин
Оформление доски:
1. Дата, тема
2. Иллюстративный материал (примеры работ)
3. Место для работы учителя на доске
Список литературы:
1. Волков И. П. Приобщение к творчеству / И. П. Волков - М.: Просвещение, 2013. - 64 с.
2. Ломов С.П. Изобразительное искусство, 1 класс, Часть 1,/ С.П., Игнатьева, М.В. Карамзина - Просвещение, 2016.- 25 с.
3. Якиманская И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская – М.: Просвещение, 2013. - 114 с.
Ход урока:
№ | Название этапа | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Способы организации деятельности Методы |
Организационная часть | Подготовить учащихся к началу урока, установить дисциплину, внимание и порядок в классе | Приветствие учеников, установление дисциплины и проверка готовности учеников к уроку, определить отсутствующих, проверка внешнего вида, готовности классной комнаты (доски), рабочих мест учащихся к началу урока. К сегодняшнему уроку вы должны были принести: бумагу, карандаши, ластик, краски, стаканчик для воды, палитру. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу. Построение у рабочих мест, перекличка. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Словесный, контроль | |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока | Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности. | Постановка темы. цели урока, организация учащихся на её принятие. Ребята, давайте попробуем отгадать с вами загадки? 1. Вышел пастух на чёрное поле Серебряных овец посчитать. 2. Когда её видишь — Её не увидишь, А когда не видишь — Видишь 3. Голубой платок, Красный колобок. По платку катается, Людям улыбается 4. Сито свито, Золотом покрыто Кто ни взглянет, Всяк заплачет. 5. Пришёл волк — Весь народ умолк, Ясный сокол пришёл — Весь народ гулять пошёл. 1. Рассматривание картин "День и ночь". Вопросы по содержанию картин: 1. Какие признаки указывают, что изображена ночь? день? 2. Почему говорят: «Днем солнце все позолотило?» 3. Какое солнце бывает днем? 2. Разложите картинки на круге: день-белая сторона круга, ночь-черная сторона круга. Чем мы занимаемся днём, а чем ночью? 3. Дидактическая игра "Продолжи. " День (какой) солнечный, теплый, яркий. Ночь (какая).темная, лунная, холодная, звездная, черная. 4. Дидактическая игра "Закончи предложение". Солнце светит и греет (когда). Луна светит (когда). Дети играют (когда). Взрослые работают (когда). Дети в детском саду отдыхают (когда)? | Дети смотрят презентацию, слушают и отгадывают загадки: 1.Ночь 2. Темнота 3.Небо и солнце 4.Солнце 5. День и ночь Отвечают на вопросы: 1. Ночь-темная, а день светлый. 2. Потому что всё вокруг словно блестит, как золото. 3. Яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Беседа Игровой | |
Усвоение новых знаний (Объяснение нового материала) Физкульт-минутка | Обеспечить восприятие, осмысление, Усвоение знаний учащимися Обеспечить отдых и расслабление учащихся | Давайте рассмотрим нашу презентацию: Теперь мы знаем, что такое контраст. А теперь рассмотрим контраст дня и ночи, луны и солнца: день всегда светлый, солнечный, листья деревья кажутся насыщенного зеленого цвета, а ночью всё освещается лунным светом, деревья будто не много посинели. Мы не много устали и сейчас проведем весёлую физкульт-минутку. Когда играет весёлая мелодия, это день и мы делаем много движений, всё, что мы делаем днём, а когда заиграет спокойная, вы приседаете и закрываете глаза. Начнём! | Ученики слушают | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Рассказ Наглядный Презентация (ИКТ) Рассказ, презентация (ИКТ), наглядный Упражнение | |
Показ последовательности работы учителем | Обеспечить осмысление осознанное применение знаний для объяснения последовательности выполнения задания. | Задание: выполнить работу «День и ночь» контрастную по цвету и содержанию.
Этапы выполнения работы:
| Выполняют работу после примера учителя. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Педагогический рисунок, объяснение, контроль | |
Практическая работа | Сформировать первичные умения и навыки у учащихся. | Теперь предстоит работа вам самим. (Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя).
Учитель следит за ходом работы. Помогает учащимся.
| Выполняют задание. | Индивидуальный способ организации деятельности учащихся. Контроль, педагогический рисунок, практическая работа | |
Закрепление пройденного материала и подведение итогов | Оценить деятельность учащихся на занятии, показать типичные ошибки. | Просмотр работ.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
| Смотрим все работы.
Отвечают на вопросы:
| Фронтальный способ организации деятельности учащихся. Анализ, беседа, контроль | |
Задание домашней работы и уборка рабочих мест | Подготовить учащихся к дальнейшему обучению и развитию | На следующий урок принести альбомные листы, карандаши, ластик. | Ученики записывают задание и убирают рабочие места. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Объяснение, контроль. |