Тема занятия: «Повторение чисел и их отображения»
Урок – повторение 1-4 (стр. 7)
Первое что мы делаем это настраиваемся на занятие и выполняем кинезиологическое упражнение! (1 мин.)
- Упражнение "Ухо - нос ".
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
- Упражнение "Зеркальное рисование"
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки - круги, треугольники, квадраты. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Далее делаем пальчиковую гимнастику:
Гимнастика для пальчиков обязательна! Разрабатывает ручки и пальчики, улучшая тем самым мозговую деятельность.
Зайчик – коза – вилка
По очереди показывайте фигуры из пальчиков. Не торопите детей, помогите собрать пальчики в нужную фигуру. Повторить по 6-8 раз каждой рукой и двумя руками одновременно.
А теперь основная часть занятия!
Введение
- Сегодня мы с вами повторим числа 0-4.
- Давай теперь вспомним, какие числа уже знаем! (показываете флеш-карты с числами,
- Как добавить на абакусе 1, 2, 3, 4
- А как убрать 1, 2, 3, 4?
Ребенок показывает как поднимать косточки, как опускать
- Как на пальчиках показать число 1,2,3,4 - вы называете число, дети показывают на пальчиках, в прямой, обратной, вразброс
- Как написать число 1, 2,3, 4 - вы называете число, дети пишут на планшетах, в прямой, обратной последовательности, вразброс.
- Какой ты молодец! Все помнишь!
!- Пришло время отправляться в путь!
Повторение по тетради – стр. 7
- Посмотрите в тетрадке надо помочь журавлику Плюсику найти к каждой табличке свое число на абакусе. Возьмите самый лучший карандаш и проведите линии 1 число с 1 на абакусе, 2 число и 2 на абакусе.
- ВОТ МЫИ СПРАВИЛИСЬ!
- А Журавлик Плюсик еще одно задание принес: числовая радуга. Нужно написать числа, но не просто числа, а цветные числа. Каким цветом будем делать радугу?
Выбираем карандаши и рисуем числа (ребенок выполняет задание в тетради для каждого числа выбирая свой цвет.
Спросите, почему ребенок выбрал тот или иной цвет. Обратите внимание, если дети выбирают черный.
- А ты любишь лабиринты? Давай найдем выход из лабиринта и соберем все числа! - Сложно было или легко?
Игра «Чего сколько» Пока дети ищут дорожки приготовьте счетный материал (например, 1 грибочек, 2 капусты, 3 помидорки, 4 яблока).
-Теперь посмотрите и посчитайте чего сколько у нас? Сколько грибочков? Сколько капусты? Сколько помидорок? Сколько яблок?
- Берем наши планшеты и пишем: сколько грибочков? Капусты? Помидорок? Дети на планшетах пишут число, если сложно, вы даете образец числа.
Визуализация (лучше выполнить стоя)
- Теперь в воздухе представьте абакус и как будто наберите один, и уберите 1.
- Теперь в воздухе представьте абакус и как будто наберите два, и уберите 2.
- Теперь в воздухе представьте абакус и как будто наберите три, и уберите 3.
- Теперь в воздухе представьте абакус и как будто наберите четыре, и уберите 4. - Молодец! Идем дальше!
Сделаем гимнастику с карандашом из видео
Сейчас перейдем к визуализации чисел
Визуализация чисел из змейки рубика
- Сегодня мы с вами соберем наши числа из змейки рубика. Собираем числа от 1 до 4.
Какие отличные портреты получились! - Вот это ты здорово потрудился!