На рисунке 1 схематично изображено расположение критических зон А, Б, В курсового радиомаяка, размер которых точно определяется в результате проектирования и фиксируются в проектной документации.
В зонах А, Б, В, недопустимо наличие местных предметов и сооружений, кроме огней приближения ВПП (на опорах без металлических горизонтальных перекладин).
Высота огней приближения должна быть такой, чтобы верх огней находился на 0,5 м ниже линии прямой видимости между передающими антеннами и контрольной антенной.
В зоне В местность должна быть свободной от шоссейных, железных дорог, воздушных линий связи и электропитания, от леса, кустарника и любых местных предметов высотой более 1 м, кроме огней приближения (на опорах без металлических горизонтальных перекладин), а также от оврагов, рек, водоемов с максимальной разностью отметок рельефа (края или берега и дна оврага или минимального уровня воды) более 5 м. Уклоны впадин рельефа протяженностью более 50 м и глубиной менее 10 м допускаются до 0,025.
Рисунок 1 – Критические зоны курсового маяка.
В пределах зон А, Б, В, Г не допускается движение автотранспорта.
Уклон местности в любом направлении в зонах А и Б должен быть не более 0,01, в зоне Г не более 0,02.
Неровности микрорельефа не должны превышать в зоне А ±15 см, в зоне Б ±30 см, в зоне Г ±20 см.
Требования к высоте местных предметов задней полусферы антенной системы Loc типа “линейный ряд” не предъявляются.
При выполнении земляных работ в зоне перед Loc сопряжение спланированной местности с рельефом примыкающих участков принимается следующим:
а) в пределах концевой полосы безопасности (КПБ) – по требованиям к уклонам и радиусам кривизны поверхности участков в соответствии с нормами по вертикальной планировке аэродромов;
б) за пределами летной полосы при сопряжении спланированной поверхности земли, оканчивающейся насыпью, переходный нисходящий уклон в продольном направлении принимается не более 0,2; в поперечном направлении – по строительным нормам, в зависимости от типа грунта;
в) в случае сопряжения спланированной поверхности, оканчивающейся выемкой, переходный восходящий уклон в любом направлении принимается, как правило, по требованиям к концевой полосе торможения (КПТ) и только в отдельных случаях и при реконструкции – не более 0,1.
Дополнительные требования к местности при установке ILS I категории:
1. Высота травяного покрова и толщина снежного покрова в зонах А и Б (целинного и после уплотнения) должна быть не более 50 см.
2. В передней зоне радиомаяка на протяжении от начала ВПП высота всех отражающих предметов, в том числе ограждения аэродрома, допускается:
- в рабочем секторе ±10° относительно оси ВПП - не более 0,01 расстояния от основания антенны Loc;
- в секторе от ±10 до ±35° относительно оси ВПП - не более 0,03 расстояния от антенны Loc.
3. При необходимости размещения в рабочих секторах сооружений выше указанной нормы необходимо произвести расчеты в соответствии со специальной “Методикой прогностических расчетов по определению возможности обеспечения нормальной работы Loc”. Материалом для расчетов является ситуационный план аэропорта с указанием габаритов и строительного материала сооружений, для которых необходимо произвести расчет, и профиль ВПП.
Дополнительные требования к местности при установке ILS II и III категорий:
1. Высота травяного покрова и толщина снежного покрова в зонах А и Б (целинного и после уплотнения) должна быть не более 20 см.
2. В передней зоне Loc высота всех отражающих местных предметов (мачт освещения, самолетов, технических зданий, ограждений аэродромов и т.д.) допускается:
- в рабочем секторе 10° относительно оси ВПП на протяжении до середины ВПП – не более 0,005 расстояния от основания антенны Loc;
- в секторе от ±10 до ±35° на протяжении до начала ВПП не более 0,03 расстояния от основания антенны Loc для деревьев, кустарников, холмов и т.п. и не более 0,01 для технических зданий и сооружений, а также для железобетонных и проволочных сооружений аэродромов.
3. Для принятия решения о размещении в рабочих секторах сооружений, высота которых не укладывается в указанную норму, необходимо руководствоваться указаниями п.2.3.
6. Расчеты:
Номинальный полусектор можем определить по формуле [4]:
где L0 –номинальная ширина полусектора у порога ВПП со стороны захода посадки = 105м.
D- расстояние от КРМ до порога ВПП со стороны захода на посадку, м.
Тогда получаем:
град,
1000+2600+800=4400 – от АРМ до РММ.
1000+2600=3600 - от КРМ до порога ВПП.
Номинальную чувствительность (РГМ на 1 метр) к поперечному смещению на удалении 1-й антенны ПКДП можем определить по формуле:
,
Крутизну РГМ во 2 антенны можно определить по формуле:
,
Аварийный допуск РГМ зоны (из категории ICAO):
,
РГМ крутизны:
x=
В результате получаем следующие аварийные допуски по крутизне:
7.7+1,309=9.009%
7.7-1,309=6.391%
Получили данные в результате провиденного расчета:
РГМ 1ант.=0.11%
РГМ 2ант.=7.7%
Sном=7.7%
Sном ПКДП=0.11%
РГМ З.= %
РГМ К.= %
Заключение.
В соответствии с заданием на курсовой работе мной составлена принципиальная и структурная схемы курсового маяка. Мной рассчитаны основные технические параметры в целом.
Аппаратура свободно отвечать современным требованиям летной годности и предназначаться для оснащения новых образцов авиационной техники.
Полученные результаты соответствуют типовым значениям курсового маяка, что подтверждает справедливость проведенных расчетов и правильность выполнения курсового проекта.
Список литература:
1. Андросов А.С. Особености летного контроля радиомаячных систем посадки ВС. / Андросов А.С.; Хаймович И.А.; М.:Транспорт.
2. Сосновский А.А. Радиомаячные системы посадки ВС / Сосновский А.А.; Хаймович И.А.; Шолупов Е.И.; М.Машиностроение, 1974.
3. Исходные данные для разработки проекта установки оборудования системы посадки ILS 2700/ОАО «АЗИМУТ»2014
4. Приложение к распространению Минтранса России от 24 августа 2005г.№ ИЛ – 79-р с изменениями распоряжение Минтранса России от 29 июня 2012г.№ МС – 82-р «Методические рекомендации по летным проверкам наземных средств радиотехнического оборудования полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации»