Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК
Литература
ГР. СВ-206
Познакомьтесь с учебным материалом по теме: «Темы, мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Лирический герой поэта».
Просмотрите урок № 21 «М.Ю. Лермонтов «Дума», «Смерть поэта», «И скучно, и грустно…», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2668/main/
Просмотрите урок №22 «М.Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/main/
Просмотрите урок № 23 «М.Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю…», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2160/main/
Познакомьтесь с содержанием презентации о творчестве М.Ю. Лермонтова.
Выполните тест №1 по творчеству М.Ю. Лермонтова
Тест по литературе.
Лирика М.Ю. Лермонтова.
- Какие города сопоставляет М.Ю. Лермонтов?
Увы! как скучен этот город, С своим туманом и водой!.. Куда ни взглянешь, красный ворот Как шиш торчит перед тобой; Нет милых сплетен - все сурово, Закон сидит на лбу людей; Все удивительно, и ново - А нет ни пошлых новостей! Доволен каждый сам собою, Не беспокоясь о других, И что у нас зовут душою, То без названия у них!.. «Примите дивное посланье» | …. люблю тебя, как сын, Как русский, — сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою... и обманом Тебя низвергнуть. Тщетно поражал Тебя пришлец: ты вздрогнул — он упал! Вселенная замолкла... Величавый, Один ты жив, наследник нашей славы. «Сашка». |
1) Москва и Петербург 2) Москва и Пятигорск 3) Петербург и Кисловодск
- Какой смысл прочитывается в сопоставлении этих городов?
1) Обычное сравнение впечатлений.
2) Сравнение двух жизненных укладов жизни: уклад, сохраняющий дружескую откровенность и радушие и казенную обезличенную холодность, себялюбие и бездушие?
3) Сравнение имеет под собой неприятие официального государственного строя, уродующего людей.
4) Сравнение есть выражение гражданского патриотического чувства, связанного с истинно русским характером взаимоотношений людей и протестом против самодержавно-крепостнического строя с его социальными противоречиями, жестокой реакцией и оторванностью от жизни народа и его нравственных устоев.
- С какими переживаниями сопряжены строки данных стихотворений?
Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем? Мы, дети севера, как здешные растенья, Цветем недолго, быстро увядаем... «Монолог» | Там рано жизнь тяжка бывает для людей, Там за утехами несется укоризна, Там стонет человек от рабства и цепей! Друг! этот край... моя отчизна! «Жалобы турка». |
1) Выражение горечи от личных неудач и неудовлетворенности жизнью.
2) Выражение оппозиционной гражданской позиции поэта по отношению к государственному строю, обрекающего лучших людей на бездействие и прозябание.
3) Выражение активной гражданской позиции, жажды деятельности во благо Родины.
4) Горькое размышление о судьбе страны с антиобщественным государственным строем, о судьбе ее граждан.
- В чем заключается главная суть гражданского, патриотического чувства поэта в стихотворении «Родина»? В чем суть его «странной» любви к Родине?
1) Отрицание официального, общепринятого патриотизма: великодержавная гордость, историческое прошлое, воинские победы.
2) Гордость бескрайними просторами, ее мощью, ширью и богатствами.
3) Любовь к образам живой, народной России
4) Патриотическое, гражданское чувство поэта заключается в любви не к абстрактной России, а к русскому народу, русской природе, русскому быту.
- Отметьте высказывание, в котором наиболее полно выражается главная мысль (идея) стихотворения М.Ю. Лермонтова «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…».
1) Кинжал, ранее грозное оружие, превратился в красивую игрушку, бесполезное украшение.
2) Поэт раньше был глашатаем истины, а теперь поэзия – развлечение, а не серьезное дело борьбы за справедливость.
3) Призыв возродить истинное назначение поэзии: быть оружием мщенья и борьбы за справедливость.
4) Поэт, по мнению Лермонтова, это народный борец, трибун, вождь, певец и глашатай народных идей и чаяний, который всегда впереди с истиной и справедливостью.
- Сравните стихотворения А,С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова «ПРОРОК». Отметьте отличное в произведении М.Ю. Лермонтова.
1) Поэт сравнивает себя с пророком, наделенным особым божественным даром предвиденья и всезнания.
2) Устами поэта-пророка глаголет сам Бог, сама истина, которую он должен нести людям.
3) Поэту-пророку суждена нелегкая доля страдальца, ему суждена страшная доля, тяжел его жизненный крест.
4) Поэт-пророк не признан обществом, его ненавидят за слова правды, его судьба трагична, он обречен на гибель.
- Что мешает лирическому герою М.Ю. Лермонтова «обратиться на тесный путь спасенья» в стихотворении «Молитва» («Не обвиняй меня, всесильный,…»?
1) Он выбирает греховный путь и молится Сатане.
2) Он не находит в себе силы отречься от земных радостей, жажды наслаждений и творчества.
3) Он боится небесной кары за грешную жизнь.
4) Он считает несправедливым кару за то, что человек наделен страстной душой, но должен отказаться от земных радостей.
Выполните тест №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова