Ситуация для классических поединков – 2 марта 2020 г.
1. Невыполнимые обещания
В крупной иностранной компании существует обязательное условие: все сотрудники должны владеть английским языком на уровне рабочего. Для этого действует специальная программа, согласно которой раз в полгода каждый сотрудники обязаны пройти языковые курсы, а топ-менеджеры имеют право на зарубежную языковую стажировку. Все расходы по программе оплачивает компания.
В одном из филиалов компании HR-специалист филиала пообещал зарубежную языковую стажировку ключевому Сотруднику, чтобы удержать его от ухода из компании. Формально Сотрудник не имеет права на стажировку, так как не относится к категории топ-менеджеров.
HR-директор головного офиса получает запрос на выделение средств на обучение Сотрудника. Бюджет программы позволяет выделить дополнительные средства, но одобрение заявки может создать прецедент, которым захотят воспользоваться сотрудники других филиалов.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Сотрудник — добиться выполнения обещания, не потерять рабочее место.
HR-специалист филиала – получить одобрение заявки, удержать Сотрудника, получить в свое распоряжение средства для привлечения в филиал перспективных кадров.
HR-директор головного офиса – удержать Сотрудника в филиале, выстроить правильные отношения с HR-специалистом, не допустить возникновения в программе обучения потенциально опасных прецедентов.
2. Ветхая крыша
В областном центре крупная торговая фирма обратилась в одно из агентств недвижимости с предложением быстро найти покупателя на один из принадлежащих фирме офисов. У офиса имеется существенный недостаток – он находится на последнем этаже старого здания, и во многих местах из-за ветхости крыши протекает потолок. Офис с такой проблемой продать за короткий срок и хорошую цену трудно, но, стремясь сохранить ценного клиента и немалые комиссионные, Директор агентства недвижимости согласился. Торговая фирма выполнила косметический ремонт офиса и заключила с агентством договор на продажу офиса.
Вскоре Специалист агентства недвижимости, которому была поручена работа по продаже офиса, нашёл Покупателя – столичную фирму, подыскивающую помещение для своего филиала. Покупатель по требованию агентства внёс невозвращаемый задаток в размере 500 000 рублей, и стороны договорились о дате заключения сделки купли-продажи. За день до оформления сделки Покупатель узнаёт о проблеме с крышей.
Из полученных 500 000 рублей Директор агентства передал 300 000 рублей Представителю торговой фирмы и 50 000 – Специалисту в качестве аванса за проделанную работу. Покупатель отказывается заключать сделку на прежних условиях.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Покупатель — получить назад задаток или вычесть из цены продажи офиса расходы на ремонт крыши.
Представитель торговой фирмы — срочно продать офис и получить все деньги за него.
Директор агентства недвижимости — погасить конфликт, продать офис, сохранить со всеми хорошие отношения.
Специалист агентства недвижимости — снять с себя всякие претензии, полученных денег не возвращать, поскольку считает, что свою работу выполнил.
Ситуации для быстрых поединков – 2 марта 2020 г.
3. Зарплатные ожидания
В конце собеседования Директор сетевого магазина одежды спросила Кандидата о том, сколько денег он хотел бы получить в первый месяц после выхода на работу. Озвученная сумма Директора сильно удивила, и она недовольно заметила:
— У нас такие деньги зарабатывают только опытные продавцы. Похоже, в этом вопросе мы с вами не договоримся!
4. Такси
Пассажиру в такси мешало включенное радио. Он попросил Водителя выключить радио, объяснив, что читает книгу. Водитель выключил радио и попросил:
— А почитайте вслух!
5. Недоверчивые сотрудники
В один из филиалов фирмы устроился на работу Молодой управляющий. Сотрудники, то ли не веря, что управляющий решит их вопросы, то ли боясь у него спрашивать, начали звонить в Центральный офис фирмы. Через некоторое время поступил звонок Молодому управляющему от Руководителя:
— Что у вас там происходит? Вы что, сами не можете там справиться?!
6. Не убедил!
Руководитель собрал своих помощников, собираясь учинить им разнос в ходе разбора последствий своего неудачного решения, все детали которого ему готовили помощники. Один из помощников, настойчиво отговаривавший Руководителя от принятого в итоге варианта решения, выступил против критики в свой адрес. На это Руководитель, продолжив критику, заявил:
— Ты должен был меня убедить!
7. Персональный план
Ведущий специалист по продажам докладывает Начальнику отдела о выполнении своего персонального плана работ за месяц и достижении требуемого KPI. Кроме того, он сообщает о наличии крупного заказа на следующий месяц. Между тем, план продаж по отделу и по компании в целом не выполнен. Премия всех сотрудников компании зависит от выполнения плана продаж. Начальник отдела просит Ведущего специалиста успеть выполнить крупный заказ в текущем месяце для того, чтобы все сотрудники получили премию. Ведущий специалист отвечает:
— А в следующем месяце я что буду делать?! Я свой KPI закрыл!
8. Задорная регистрация
К девушке за стойкой регистрации участников форума генеральных директоров с большим опозданием подходит Генеральный директор приглашенной на мероприятие компании и уточняет, как ему быть. Девушка отвечает:
— Мы еще не придумали наказание для опоздавших!
9. Всё схвачено
Новый директор филиала федеральной компании по протекции столичного руководства принял на работу Директора по продажам «со связями и большой перспективой». В течение месяца Директор по продажам появлялся в офисе от случая к случаю на час-два и снова куда-то исчезал. Наконец, Новый директор филиала попросил его предоставить отчёт по встречам и потенциальным клиентам, на что Директор по продажам ответил в присутствии сотрудников:
— Ну что ты придираешься?! У меня всё согласовано с Москвой!