Харитонова Татьяна Николаевна
Тематическая викторина как инструмент мотивации обучающихся
Обобщающий урок / внеклассное мероприятие
Географический турнир по теме: «План и карта»
Класс
Главная цель - заинтересовать ученика изучением географии. Занимательные и несложные задания. Интересные формы вопросов и географические награды в конце.
Цели викторины: - развивать познавательный интерес учеников; - развивать умения работать в парах, группах; - воспитание коллективизма. Задачи: - систематизировать через игровые формы работы знания, полученные на уроках географии;
- формировать любознательность, навыки работы с разными источниками информации;
- развивать
умения, давать четкие ответы на вопросы.
-обобщить и проверить уровень знаний по данной теме; закрепить знание основных понятий;
-развивать навыки работы с картами атласа;
-развивать логическое мышление, формировать грамотную речь;
-развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, ответственности.
Оборудование:
§ физическая карта полушарий
§ кроссворд.
§ карточки с заданиями
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! На прошлых уроках географии вы уже узнали о видах карт, выяснили, чем карта отличается от глобуса, научились определять расстояния инаправления, а также стороны горизонта, то есть являетесь достаточно опытными путешественниками.
Ребята, вы любите приключения?
Приключения начинаются прямо сейчас! Сегодня у нас необычный урок. На берегу Черного моря была найдена бутылка, а в ней оказалась записка от Робинзона Крузо, в которой он просит о помощи, и лист бумаги с затертыми знаками. Нам необходимо совершить путешествие на необитаемый остров, чтобы выручить Робинзона. И разгадать лист с затертыми знаками.
Отправляясь в путешествие, нам надо взять с собой все необходимое, чтобы самим не сбиться с пути. А в этом вам помогут отгадки на кроссворд, которые я вам сейчас предложу
И первое задание отгадайте кроссворд.
к | о | м | П | а | с | ||||||||||||||
г | Л | о | б | у | с | ||||||||||||||
м | А | с | ш | т | а | б | |||||||||||||
у | ч | е | б | Н | и | к | |||||||||||||
а | з | и | м | у | т | ||||||||||||||
6. | э | К | в | а | т | о | р | ||||||||||||
п | А | р | а | л | л | е | л | и | |||||||||||
ш | и | Р | о | т | а | ||||||||||||||
г | о | р | и | з | о | н | Т | а | л | ь | |||||||||
А | т | л | а | с | |||||||||||||||
1.Прибор этот верно дорогу подскажет, магнитная стрелка
На север укажет. (компас)
2.Как изучишь все бока расписного колобка, так узнаешь, где Дунай, где Кавказ, а где Китай (Глобус)
3.Дробью пишусь, поверхность земную на карте уменьшаю. (масштаб)
4.Е го каждый год школьник меняет, в библиотеке на полке он проживает! (учебник)
5. Для ориентира на местности этот угол полезно знать, чтобы не заблудиться в окрестности, компасом надо его измерить. (азимут)
6. Глобус делит ровная линия условная. Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг (экватор)
7. Старший среди них – экватор. И от севера до юга эти линии, ребята, параллельны все друг другу. Догадаться вы сумели, что же это? …(параллели)
8. Угол между плоскостью и отвесной линией в данной точке. (широта)
9. По горочке линией гуляю, ни вверх, ни вниз не перемещаюсь вдоль себя высоту абсолютную не изменяю. (горизонталь)
10. Карты в нем одна к другой сшиты в типографии, он теперь всегда с тобой – гид по географии. (атлас)
Отгадав кроссворд, назовите тему нашего урока «План и карта»
Молодцы ребята. Отгадайте загадку.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шел отважно
На одном листе бумажном.
Скажите, что мы возьмем с собой в путешествие (географическую карту)
Ребята, вы отлично справились с первым заданием и продвинулись на шаг к спасению Робинзона.
Чтобы продолжить путь, нам необходимо сыграть в лото.
Вот вам карточки с условными обозначениями: лес, луг, огород, дом лесника, колодец, тропинка, грунтовая дорога, куст, хвойное дерево, лиственное дерево, кустарник, озеро.
1. | | | | | | | | | | | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
8. | 9. | 10. | 11. | 12. L L L L L | 13. |
Отберите карточки, которые будете использовать для составления плана местности. Ребята выбирают знаки и называют их. Составляют план местности.