Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«Осенние листочки»
«Гуси – лебеди»
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»:
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
· Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
· Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
· Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
· Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
· Организация выставок детских работ;
· Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
· Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора!»
Конспект НОД «Краски осени!»
Цель: объяснить, что такое настроение, подвести детей к пониманию того, что цвет передаёт настроение. Учить детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить приёмы рисования красками, кистью. Развивать воображение, творческие способности.
Ход НОД.
Дидактическая игра «Собери букет».
Воспитатель: Сегодня утром по дороге к бабушке к нам зашла Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Я шла через лес к бабушке и собрала букет цветов. Я хочу сделать сюрприз бабушке и маме. Помогите мне, пожалуйста, составить из одного букета два: один из цветов тёплых тонов, какие любит мама, а другой из цветов холодных тонов, какие нравятся бабушке.
Воспитатель: Вспомните и назовите тёплые цвета (жёлтый, красный, розовый,..). а какие холодные? (Синий, фиолетовый,…). Поставьте в вазу, которая справа, цветы тёплых тонов, а в вазу, которая слева, -цветы холодных тонов..
(Дети расставляют цветы).
--Посмотрите, правильно ли мы составили букеты? В вазе справа цветы красные, жёлтые, оранжевые. В вазе слева – синие, фиолетовые, голубые. Молодцы, ребята, всё сделали верно. Красная Шапочка, тебе нравятся букеты, что составили дети?
Красная Шапочка: Спасибо, очень красивые! И как быстро вы всё сделали, молодцы! Но мне пора, сейчас темнеет рано, а мне идти через лес.
Воспитатель: Тогда поспеши, да не забудь букеты.
Красная Шапочка: До свиданья!
Беседа об осени.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Осень).
-- Какие стихотворения вы знаете об осени? Прочитайте. (Дети читают наизусть стихотворения) вам нравятся эти стихотворения? А осень вам нравится? Чем? Что происходит осенью с листьями? (Желтеют, краснеют, опадают). Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Я беру волшебную палочку и превращаю вас в осенние листочки. (Звучит вальс). Ветер сорвал вас с дерева, и вы плавно полетели, закружились, тихонько упали на землю. (Дети кружатся, выполняют произвольные плавные движения).
Рассматривание картин.
--Ветер принёс нас к картинной галерее. Мы снова превращаемся в людей. Всмотритесь в эти картины. Каждая доставляет нам удовольствие, наслаждение, радость. Вместе с тем, каждая картина вызывает определённое настроение. Как вы думаете, какое было настроение у художника, когда он писал «Осень», «Октябрь»? (Грустное). Какие цвета использовал художник, чтобы передать грусть? Какими цветами изображал небо? (Серое, тяжёлое). Какая здесь осень: тёплая или холодная?
--Дети, приглушённые, серые оттенки вызывают грусть; краски, смешанные с чёрной, звучат таинственно, даже тревожно. Сочетание контрастных цветов - фиолетовой и жёлтой, красной и зелёной вызывают тревожное настроение, ощущение опасности.
--Посмотрите теперь на картины «Золотая осень» И.И.Левитана и В. Поленова. Какое они передают нам настроение? Почему вы так думаете? Какие цвета использовали художники, чтобы передать радость? (красные, жёлтые,
и др., яркие). Какие это цвета: теплые или холодные? А небо, какого оно цвета? (Голубое, холодное). Но, обратите внимание, какое оно глубокое, яркое. А здесь осень тёплая или холодная? Почему вы так думаете? (Художник использует яркие, тёплые цвета). Да, яркие, тёплые цвета вызывают светлое, бодрое настроение. А у вас сейчас какое настроение?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, Обмахивают лицо руками.
Закачалось деревцо. Руки вверх, наклоны вправо-влево.
Ветерок всё тише, тише, Приседание.
Деревцо всё выше, выше! Руки вверх, потягивание.
Рисование.
--Ветерок подул, и мы перенеслись в детский сад. Садитесь на места. Сегодня мы будем учиться передавать настроение- радость или грусть с помощью цвета. Давайте нарисуем осень. Какими цветами будем изображать радостную осень? (Жёлтый, красный, и т. д.). Грустную? (Серый, коричневый,..).
--Не забудьте, кисточку сначала макаем в воду, излишек отжимаем, затем набираем краску и кончиком кисти рисуем. Нарисовали – тщательно промойте кисть и лишь затем набирайте другую краску (другой цвет). Приступайте к работе. (Во время работы воспитатель подходит по очереди к каждому с вопросами: какую осень ты будешь рисовать: грустную или весёлую, какие цвета будешь использовать, что ещё можно нарисовать? Обращает внимание на посадку, умение держать кисть).
Выставка работ.
Воспитатель: Если вы нарисовали радостную осень, положите свои рисунки (В галереи) на стол возле радостной осени, если грустную – возле грустной. Посмотрите, нравятся ли вам работы? Молодцы. Все красиво нарисовали, хорошо передали настроение.
Консультация для родителей