Математика, 7 класс
(УМК:Ю.М. Колягин и др., УМК: С.М. Никольский и др.)
Спецификация
1. Цель работы: мониторинг качества подготовки обучающихся 7-х классов образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по математике.
Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев).
Работа направлена на проверку базовой подготовки учащихся в ее современном понимании. Проверке подвергаются не только усвоение основных алгоритмов и правил, но и понимание смысла важнейших понятий и их свойств за курс математики 5-6 класса, алгебры и геометрии 7 класса (на момент проведения работы). При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определенную систему знаний, умение пользоваться разными математическими языками и переходить с одного из них на другой, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках, решать практико-ориентированные задачи.
Проведение работы предусмотрено 17 марта 2016 г.
На выполнение работы отводится 100 минут (2 урока и перемена), без учета времени на инструктаж учащихся. Продолжительность выполнения работы обусловлена необходимостью включения в диагностическую работу заданий, охватывающих как непосредственное содержание обучения математике, так и задания с межпредметным интегративным характером, так называемые реальные задачи, проверяющих не только знание учащимися тех или иных алгоритмов, но и понимание смысла важнейших математических понятий и их свойств, а следовательно требующих дополнительных временных затрат на их выполнение, в том числе проведение дополнительных рисунков, чертежей, схем и т.п.
Содержание работы ориентировано на учебно-методические комплекты авторов Ю.М. Колягин и др. и С.М. Никольский и др. Вместе с тем, учитывая, что в 6-ом классе заканчивается изучение самостоятельного блока «Математика» целостного школьного курса математики, то на момент выполнения диагностической работы обучающиеся должны владеть содержанием математики за курс 5-6 классов, соответствующее государственному образовательному стандарту, по любому из используемых УМК.
Характеристика структуры и содержания работы
Содержание работы определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), при этом подбор заданий осуществлен с учетом идеологии требований к уровню подготовки учащихся, предъявляемых новыми образовательными стандартами.
Работа содержит 11 заданий: 8 заданий по алгебре и 3 задания по геометрии.
План работы
№ | Раздел кодификатора | Название учебного элемента | Умения, проверяемые в задании |
1. | Алгебра | Арифметические действия с рациональными числами | Выполнять арифметические действия с рациональными числами |
2. | Алгебра | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | Решать линейные уравнения с одной переменной |
3. | Алгебра | Проценты. Нахождение процента от числа | Решать задачи на проценты |
Алгебра | Нахождение части от числа и числа по его части | Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части | |
5. | Алгебра | Решение текстовых задач | Решать задачи на движение |
6. | Алгебра | Отношение величин | Решать реальные задачи на отношение величин |
7. | Алгебра | Действия с одночленами. Стандартный вид одночлена | Выполнять действия над степенями с натуральным показателем |
8. | Алгебра | Разложение на множители. Значение выражения | Уметь раскладывать многочлен на множители. Вычислять значение выражения |
9. | Геометрия | Угол. Виды углов. Градусная мера угла | Находить величину угла |
10. | Геометрия | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Применять признаки равенства треугольников и свойства треугольников при решении задач на доказательство |
11. | Геометрия | Медиана, биссектриса треугольника и их свойства | Применять свойства медиан и биссектрис треугольника к решению задач |
Рекомендации по шкалированию (нормированию) результатов работы
Верно выполненные задания оцениваются следующим образом:
№ задания | |||||||||||
Количество баллов за задание | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | ||
Максимальное количество баллов - 22, из них 16 баллов по алгебре, 6 баллов по геометрии |
Шкала перевода суммарного результата выполнения работы в 5-ти бальную систему:
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 14-16 баллов по алгебре и 5-6 баллов по геометрии | 13-11 баллов по алгебре и 3-4 балла по геометрии | 8-10 баллов по алгебре и 2 балла по геометрии | Все остальные случаи |
6. Рекомендации по инструктажу участников работы:
Участникам работы необходимо сообщить следующее:
· На выполнение диагностической работы дается 100 минут.
· Калькуляторами и справочными материалами пользоваться не разрешается.
7. Перечень необходимых дополнительных материалов для участников работы:
· Бумага для черновика.
· Ручка, карандаш, линейка.