Дополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) Муниципального бюджетного учреждения МБОУ Сергачская СОШ №3 г.Сергач» разработана на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
- Письма Министерства спорта Российской Федерации от 12.05.2014 г. №ВМ-04-10/2554 «Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»;
Основная функция Программы – физическое образование.
Основными задачами реализации Программы являются
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе.
Решение перечисленных задач осуществляется исходя из конкретных требований, учитывающих специализацию и квалификацию обучающихся. В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности, преемственности и вариативности.
Принцип комплексности выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон тренировочного процесса: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовок.
Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала в течение обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями, в постепенном усложнении содержания тренировок, в росте объемов тренировочных нагрузок, в единстве задач, средств и методов подготовки.
Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении
времени для подготовки учащихся. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи педагоги могут вносить свои коррективы в построение тренировочных циклов, занятий, не нарушая общих подходов.
Программа регламентирует организацию и планирование тренировочного процесса футболистов на спортивно-оздоровительном этапе.
Занятия по футболу, предусмотренные Программой начинаются с 7 лет. После окончания курса обучения по данной Программе спортсмены, по желанию и согласно требованиям, к уровню подготовки, могут перейти на этап начальной подготовки.
Целью занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки является физическое образование с ориентацией на оздоровительную направленность учебного процесса.
Основными направления деятельности по ходу реализации Программы являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
- обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
- овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол и мини-футбол;
- освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола и мини-футбола;
- изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол и мини - футбол;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.
Основные формы занятий в Школе.
Урочная форма: - групповое занятие; - теоретическое занятие; - товарищеская игра.
Внеурочная: - соревнование; - домашнее задание.
Методы организации и проведения образовательного процесса.
Словесные методы: · Описание; · объяснение; · рассказ; · разбор; · указание; · команды и распоряжения; · подсчёт.
Наглядные методы: · показ упражнений и техники футбольных приёмов · использование учебных наглядных пособий · видеофильмы, DVD, слайды · жестикуляции.
Практические методы: · метод упражнений; · метод разучивания по частям; · метод разучивания в целом; · соревновательный метод; · игровой метод; · непосредственная помощь тренера-преподавателя.
Основные средства обучения:
· упражнения для изучения техники, тактики футбола и совершенствование в ней;
· общефизические упражнения;
· специальные физические упражнения;
· игровая практика.
Цели стажировки.
Формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
изучение передового опыта лучших воспитателей детско-юношеских образовательных организаций;
приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Отчет.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
29.07.19 | Изучение: • правил ведения документации при планировании, организации и проведении занятий; • особенностей составления плана проведения занятия, • рабочих программ по физической культуре и спорту для разных возрастных групп; • положений о проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении; • инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту; • должностная инструкция преподавателя по физической культуре и спорту; • правила заполнения документации. | Изучен сайт организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре. |
30.07.19 | Посещение занятий, которые проводятся преподавателями высшей категории. Подготовка к проведению своего занятия. | Посещено и проанализировано 4 занятия физической культуры. |
1.08.19 | Разработка плана-конспекта своего занятия. Поиск информации. Изучение различных методик. | Поиск учебных пособий. |
2.08.19 | Самостоятельное проведение мероприятия для детей 11 лет «Обучение технике ударам и передач мяча» | Подготовка спортивного зала к проведению праздника, оформление зала. |
3.08.19 | Подведение итогов проделанной работы | Заполнение отчетной документации. |