В пособии рассматриваются функции и содержание, свойства и качества педагогического взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях детского сада. Описываются эффективные методики диагностики педагогического взаимодействия, обобщаются основные модели управления качеством взаимодействия всех участников образовательного процесса, даются рекомендации по описанию программы сотрудничества семьи и ДОО, мониторингу совместной образовательной деятельности.
Пособие рекомендовано для руководителей ДОО и дошкольных отделений территориальных образовательных комплексов, старших воспитателей и педагогов детских садов.
Микляева, Н.В. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 72 с.: табл. - (Библиотека воспитателя).
Программа «Содружество: взаимодействие семьи и детского сада» создана коллективом Центра развития ребенка – детского сада № 2374 «Родничок» при научно-методической поддержке Московского гуманитарного педагогического института. Программа посвящена Международному десятилетию культуры мира и ненасилия.
Актуальность программы обоснована в пояснительной записке; там же представлены концептуальные основы взаимодействия педагогов, детей и родителей; цели, задачи и принципы, механизмы и направления совместной деятельности, связанные с воспитанием ценностных ориентиров содружества детей и взрослых.
В качестве таких ориентиров выступают ценности здорового образа жизни, система социально-нравственных ценностей, эстетических ценностей и ценностей познания. Каждая из ценностей представлена на нескольких уровнях презентации взрослыми и присвоения детьми: от уровня семейных ценностей до уровня традиционных для отечественной культуры системы ценностей и смыслов, а также системы общечеловеческих ценностей.
Авторами разработана предметно-средовая модель поддержки взаимодействия воспитанников дошкольных учреждений, родителей и педагогов.
В программе подробно описано тематическое планирование взаимодействия, его содержание, формы и методы работы с детьми и родителями (технологическая часть программы), в частности циклы семейных гостиных и занятий детско-родительского клуба.
Микляева, Н. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей. - М.«Айрис-пресс», 2006.-134 с.
В пособии представлена комплексная методика диагностики условий и функций сотрудничества родителей и педагогов в процессе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Книга содержит разнообразный практический материал: анкеты, конспекты консультаций, конспекты занятий по программе семинара-практикума.
Пособие рекомендовано воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также учащимся колледжей и студентам вузов педагогического профиля.
Моторина, М.А. Инновационные формы работы с семьёй// Детский сад от А до Я.-2012.- №3. - С.130-133.
Огородова, Е.В. Детско-родительские праздники как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи.- Режим доступа:// электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО
Орлова, Ю. Е. Современные технологии в работе с педагогами и родителями ДОУ:
Доклад на секции «Вариативные формы дошкольного образования». Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».- М., 2012.(электронный ресурс)
Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей.- М.: Изд. центр «Скрипторий 2003»,2013.-72 с.
В пособии предлагается перспективный план работы с родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные формы работы детского сада с семьёй.
Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.-234 с.
В книге освещаются проблемы воспитания детей на примере детского сада компенсирующего вида. Даются рекомендации и приемы решения вопросов организации детей, взаимодействия родителей и воспитателей. Приводятся наглядные примеры осуществления совместных действий ДОУ и семьи. Пособие предназначено педагогам, родителям и всем тем, кто интересуется вопросами воспитания.
Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду.-М.: Айрис-Пресс, 2009.-64 с.
В книге содержится практический материал для разных специалистов детского сада по организации родительско-педагогического взаимодействия. Приводятся варианты планов по взаимодействию с родителями, примеры проведения комплексного родительского собрания и семинара-практикума для родителей, различные материалы для оформления стендов, альбомов, папок-передвижек. Так как наглядная информация является для родителей видимой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду, особое внимание уделено описанию практических приемов оформления информационных стендов с учетом психологических законов зрительного восприятия формы и цвета.
Семейный и родительский клубы в детском саду. -М.: Сфера, 2012.-128 с.
В пособии обобщен опыт организации и работы семейных и родительских клубов в условиях детского сада, описаны разные формы организованной образовательной деятельности с детьми и родителями, даны образцы положений о семейном и родительском клубе, годового планирования, представлены конспекты и сценарии игр-занятий, семейных гостиных и творческих мастерских. В приложениях приведены диагностика готовности педагогов к организации семейных гостиных, Положение об организации семейного клуба, Положение об организации родительского клуба на базе ДОУ и др. Пособие рекомендовано воспитателям и специалистам детского сада: педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам и воспитателям по физической культуре в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения сотрудничества детского сада и семьи.
Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.-М.: Детство-Пресс,2013.-80 с..- (Библиотека заведующей ДОУ).
В пособии раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ, предлагаются инновационные формы работы воспитателей с родителями, приводятся примеры бесед, родительских собраний, консультаций. Книга предназначена для воспитателей, педагогов, методистов, старших воспитателей ДОУ, а также студентов педагогических учебных заведений.
Родительская газета, как форма взаимодействия ДОУ и семьи.-Режим доступа://
ref.rushkolnik.ru/v32806/
Освоение т ехнологии выпуска родительских газет, распространение опыта.
Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учеб.-метод. пособие / Белгор. гос. ун-т, Центр развития ребенка – дет. сад № 57; авт. Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. — Белгород, 2004. — 177 с.
Теоретические основы разработки технологии новых форм взаимодействия детского сада с семьей, практические рекомендации по ее внедрению. В приложении – опыт работы педагогического коллектива Центра развития ребенка – детского сада № 57 г. Белгорода.
Токмакова, О.Е. Современные технологии в работе с педагогами и родителями дошкольного учреждения .- Режим доступа://
https://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/sovremennye-tehnologii-v-rabote-s-pedagogami-i-roditelyami-doshkolnogo
В материале представлен опыт работы по повышению педагогической компетенции педагогов по взаимодействию ДОУ с семьёй.
Материал содержит опыт работы по реализации современных технологий во взаимодействии педагогов и родителей.
В материале раскрывается опыт работы сада по созданию системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Представлен опыт работы по организации родительских клубов в дошкольном учреждении.
Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду.-М.:ВАКО,2010.-336 с.
Предлагаемые автором родительские собрания посвящены самым актуальным вопросам - предстоящему поступлению малышей в школу, искусству семейного воспитания, правам ребенка, развитию толерантности, психологическому значению игры и многому другому. Отдельное место в книге занимают сценарии совместных праздников для детей и родителей: познавательных игр, спортивных и музыкальных мероприятий. Пособие адресовано воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.
Составитель заведующий медиацентром МБУ ГЦОКО Туманцева С.В.