XVII - XVIII вв. (барокко - рококо)




Лекция: Исторический грим.

26.03.2020.

Задание:

Познакомиться с теоретическим материалом.

Рассмотреть эскизы

Создать реальный исторический образ эпохи XI – XVIII веков (на выбор: мужской/женский) и сделать фотоотчет.

Средние века (X – XIV вв.)

В Средние века существовало несколько вариантов идеалов красоты:

1) - культ «прекрасной дамы», воспеваемый трубадурами, у которой должны быть светлые или золотистые локоны, «свежий» цвет лица, губ, румянца;

2) - аскезный (монашеский) облик, в котором выделяются печальные глаза, тонкие брови с «падающей» осью; тон лица бледный, пластика лица удлиненная, волосы убраны («духовная» красота). Пластика лица – удлинённая (схема грима худого лица) без обозначения скул. В гриме рта не должно быть яркого цвета, чувственности; рисунок рта должен быть небольшим. Композиция, рисунок грима выполняется по схеме печального, худого лица меланхолика (вертикально-удлинённая пластика лица, тонкий прямой нос). При изображении религиозного «фаната» скулы должны иметь острую пластику как при изображении холеричного лица. Рот не должен привлекать внимания, должен быть бесцветным, узким, прямым или с потрескавшимися губами.

Происходит смена стилей (от романского стиля до Высокой Готики), идеалов красоты, причёски. Основное в композиции грима-макияжа: нежность, простота, отсутствие подводок глаз, бровей, губ; светлый холодный тон. Прически не играют в эту эпоху такого значения, как головные уборы, которые являются символами эпохи: романская повязка, эннены, высокие колпаки с вуалями и шлейфами, и т.д.

Мужские идеалы красоты в разных странах отличаются принадлежностью к определенной социальной группе. Основной рисунок мужского грима: крупное здоровое лицо, борода, усы, волосы средней длины, постриженные «под горшок», «пейзанская» стрижка; длинные, завитые волосы - у рыцарей, аристократии. У рыцарей и аристократов иные идеалы: бледное, холёное лицо с аккуратной небольшой бородкой, но крупными усами, поднятыми вверх (по испанской моде) и длинными завитыми волосами.

Прически не играют в эту эпоху такого значения, как головные уборы, которые являются символами эпохи (высокие колпаки с вуалями и шлейфами, разной формы и величины «эннены» и др.). Идёт более быстрая смена стилей, моды, идеалов красоты.

В женских идеалах красоты сохраняются идеалы «Высокой готики», с соединением новых тенденций, которые отражали интерес к классическим идеалам Древней Греции. «Высокая готика» – это безбровое лицо с преувеличенно большим лбом. Идеалы Древней Греции преимущественно отразились в характере прически: открытых, завитых, сложно декорированных, золотисто-рыжих волосах. Здоровый и «тёплый» колорит кожи лица, его «открытость», естественная красота являются символами женской красоты.

Композиция женского грима: естественная красота, брови и ресницы обесцвечены. Общий тон тёплых персиково-золотистых цветов, как при макияже «весна-осень». Открытый, большой лоб, почти безбровое и без ресниц лицо, с небольшим, но женственным ртом создавали уникальный женский образ эпохи Возрождения, характерный для Италии XV-XVI вв.

Своеобразной особенностью женских причесок является их «перегруженность» локонами, жемчугом, сеточками, прозрачными вуалями, но с некоторыми элементами греческой классики. Волосы должны быть золотисто-рыжими или красновато-рыжими (тициановыми).

Мужские идеалы красоты – это естественность, мужественность, но и утонченность (придворная). По большей части это гладкое лицо (без усов и бород); итальянская причёска «колба», испанская, короткая стрижка, или полудлинные локоны.

Идеалы этой эпохи, женской и мужской красоты, внешнего облика в XVI, XVII в.в. были различными в странах Европы (Италии, Франции, Англии, Испании, Германии).

XVII - XVIII вв. (барокко - рококо)

Для XVII века, стиля барокко идеал женской красоты заключался в естественности облика женщины, но с преобладанием светлых тонов в гриме-макияже и в цвете волос. Макияж, его цветовая гамма и насыщенность выполняется по «летнему цветовому типу», где светлый тон лица соединяется с едко-розовыми, но нежными румянами и таким же по цвету и тону небольшим ртом. В макияже глаз нет четкой подводки, но могут присутствовать лёгкие серо-голубые тени и такая же, легкая подводка верхнего века.

Во второй половине века – увлечение пудрой женщин и мужчин делает грим-макияж контрастнее: кукольное бело-розовое лицо с тёмными бровями. Символ эпохи – мужские пудреные парики: «мольеровские», «алонжевые», «грива» и др. Элегантные маленькие женские головки с причёской богини Дианы, Мадам Севиньи, Мария Манчини. В 80-е гг. появляется прическа Фонтанж - светлая, высокая, популярная прическа XVII-XVIII вв.

XVIII век (рококо)

Это галантный век, где всё становится искусственным, в том числе женская и мужская красота. Идеал красоты: неестественно белый цвет кожи лица, кукольно-фарфоровый облик женщин и мужчин; эпоха всевозможных «мушек», родинок на лице, «говоривших» о благосклонности, куртуазных отношениях. Прически первой половины: малая пудреная: Графиня Коссель, Полонез; второй половины: огромные парики т.н. Марии Антуанетты, Фрегат, Клумба и др. (до французской революции 90-х гг. XVIII века). Популярны в аристократических кругах полумаски, вуали, веера, скрывавшие лицо дамы.

Рисунок грима-макияжа выполняется в более контрастной цветовой гамме, где неестественно белое лицо контрастирует с тёмными бровями, чёрными мушками и ярким румянцем, как на щеках, так и вокруг глаза. Рот не акцентируется, но должен быть чувственным и небольшим. Символ эпохи: почти белый тон кожи, мушки и яркий румянец едко-розовых цветов. Чтобы мушки хорошо держались, на кожу лица наносится клей, а затем изображается чёрный кружок (2-4 мм) гримом или карандашом для подводки глаз.

Идеал мужской красоты заключался в утончённой изысканности манер, этикете, в таком гриме-макияже, когда мужчина становится похожим на женщину. Композиция грима такая же, как и для женщины, но более «деликатная», без макияжа рта. Небольшая бородка («ля муш») в виде треугольника или чёрточки под нижней губой и небольшие усики, которые можно нарисовать гримом или чёрным карандашом для подводки глаз и бровей. Если усы изображаются гримом, то их необходимо закрепить пудрой или проклеить кожу над верхней губой до грима. Профессиональная и сословная градация мужских причесок и париков. «Бригадирский» парик с хвостом или косичкой, бантом долго сохранялся в армии, в суде, в изображении ученого, профессора.

 

 



 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: